СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Мир подростка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер - класса : развитие самосознания подростков, умений и навыков самоанализа, рефлексии, способствовать личностному росту, нравственному самосовершенствованию.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Мир подростка"»



Мастер-класс

" Мир подростка"













Подготовил педагог-психолог Тетерева С.В.













Лыткарино, 2014



Слайд 2

Цель: развитие самосознания подростков, умений и навыков самоанализа, рефлексии, способствовать личностному росту, нравственному самосовершенствованию.

Наглядный и раздаточный материалы: доска, маркеры, цветные и простые карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4, лепестки ромашки для упражнения «Пожелание» по количеству участников, шкатулка, цветок, музыка для релаксации, иллюстрации или ассоциативные карты для коллажа

Ориентировочное время проведения: 45-50 мин.

Количество участников: от 10 до 15.

Условия проведения: занятие желательно проводить в просторном помещении, участников рекомендуется размещать полукругом на удобных стульях. Для выполнения упражнений можно заранее поставить несколько столов).

Предполагаемый результат: повышение интереса подростков к содержанию своего внутреннего мира, осознание различных сторон своего внутреннего  мира.

Предварительная подготовка: презентация со слайдами: правила работы на занятии, тема, несколько высказываний о внутреннем мире человека, о «душе», приложение

Слайд 3

































Всякая душа измеряется огромностью своего стремления.

Гюстав Флобер

Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри.

Джеймс Купер

Всякая душа есть маленькое тайное общество.

Марсель Жуандо







ХОД ЗАНЯТИЯ





Организационный момент

Приветствие, сообщение темы и целей занятия, формирование установки на активную творческую работу.

Упражнение «Имя» Слайд 4 Слайд 5

Ведущий предлагает всем участникам встать в круг рядом друг с другом, передавать цветок от одного к другому. Тому  участнику у кого в руках оказался цветок назвать своё имя и произнести прилагательное, начинающееся на первую букву имени, например: Арина – активная, Дарья -дружелюбная Ольга –, отзывчивая. -
Выполнив упражнение, все участники делятся на микрогруппы.

Ведущий. Прежде чем мы продолжим, предлагаю познакомиться с правилами работы на занятии.

Правила работы  на занятии: Слайд 6

Уважение к говорящему

Право на личное мнение есть у каждого.

Недопустимость оценок в адрес другого.

Активное участие во всех упражнениях.

Сообщать о трудностях, мешающих участию в работе над упражнениями.

Если в этом есть необходимость, ведущий дописывает правила.

Ведущий

Все мы были когда-то подростками, и сейчас я вам предлагаю вернуться в то время, вспомнить тот возраст, какими мы были, что нас интересовало и волновало в том возрасте. А поможет нам в этом упражнение Психологическая карта Слайд 7

Упражнение . Психологическая карта Я.

В центре листа пишется буква Я.

Вокруг «Я» каждая группа пишет любые свои характеристики так, как хочет.

Все характеристики можно располагать по разным сторонам от центра «Я», после этого группам даётся задание. Из характеристик, которые написаны на листке, попробовать сочинить четверостишие или стихотворение в прозе.


(группы зачитывают стихотворения)

Несмотря на то, что здесь присутствуют психологи, социальные педагоги, которые хорошо знают психологию подростка и всё-таки четверостишия отличаются друг от друга.

Ведущий. Мы живём с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы, много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся. Есть в мире то, что нас радует и есть то, что огорчает. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг). Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний?
Он у каждого человека свой, неповторимый.  Этот мир невидим нашим глазам. Слайд 8
На что он похож? Как вы себе его представляете?
Что же находится в этом мире? (наши мысли, эмоции, чувства, характер, мечты).
Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в ваш внутренний мир и узнать его получше.

– Итак, в добрый путь! Приятного путешествия!









Упражнение

«Наш внутренний сад»

Ведущий. Наш внутренний мир можно представить себе как прекрасный сад (фоном включается тихая спокойная музыка для релаксации). Я попрошу вас сесть как можно удобнее, расслабиться,  закрыть глаза и представить свой внутренний мир в виде прекрасного сада (пауза).
Какой он — сад вашего внутреннего мира? Он большой или маленький?
Какие запахи вы ощущаете в вашем саду? Какие слышите звуки?
Ваш сад окружает забор или каждый может подойти к нему?
Бывают ли в вашем саду люди? Пройдитесь  по своему саду, погуляйте (пауза).
Какие эмоции вы испытываете, гуляя по саду? Что чувствуете?
А теперь попрощайтесь со своим садом. Вы сможете вернуться сюда, когда захотите. Постепенно возвращайтесь в нашу комнату, открывайте глаза.

Далее ведущий просит каждого участника (по степени готовности) рассказать о саде своего внутреннего мира.

– Каким вы представили свой внутренний сад?

Ведущий. Чтобы внутренний сад был действительно прекрасным, нужно приложить усилия и как следует поработать. Как вы думаете, семена чего мы сажаем в своём внутреннем саду? Да, это семена наших мыслей, наших желаний, наших чувств, семена  будущих поступков. Семена добрых мыслей, знаний, чувств, желаний туда нужно сажать специально. Если ничего не посадил в своём саду, какой урожай соберёшь? Да, только урожай сорняков! Богатый урожай из внутреннего сада – это основа счастья человека. Про какого человека говорят «у него богатый внутренний мир»?
Ухоженный внутренний сад питает человека и помогает ему достичь всего, о чём он мечтает.

Послушайте своё сердце, позовите на помощь воображение и создайте свой внутренний мир с виде небольшого коллажа .


В качестве материала мы предлагаем ассоциативные картинки, которые будут отражать ваше душевное состояние и высказывания, которые помогут его проанализировать. Слайд 9

+


Упражнение Коллаж


«Я и мой внутренний мир



.Каждый из участников, подбирает картинки, которые отражают его душевное состояние или «просто нравятся».

Ведущий раздает листы ватмана, ассоциативные картинки, высказывания.

4.Участники приклеивают картинки, по желанию — придумывают название коллажу.

Чья группа закончила раньше других:, подбирают высказывания (из приложения) к своему коллажу — какой он, что он напоминает, что хочется делать, глядя на него;

Слайд 10



Ведущий подводит участников к пониманию, что у каждого свой уникальный внутренний мир и от самого человека зависит каким он будет.



Рефлексия

Ведущий предлагает участникам  в заключение высказать свои ощущения от сегодняшнего занятия, что понравилось, запомнилось, какие мысли их посетили.

Слайд 11, 12





Упражнение «Пожелание»





Ведущий. Я предлагаю каждому из вас написать на лепестке короткое пожелание и положить его в шкатулку. Затем я  их перемешаю, а вам предложу наугад вытащить из шкатулки пожелание, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей  встрече.

Слайд 13

– Вы все сегодня молодцы давайте скажем друг другу спасибо.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!