Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Многофункциональная ширма"»
Мастер-класс
«Многофункциональная ширма»
подготовила воспитатель
Кислицина Наталья Владимировна
В нашей группе одним из материалов для обогащения и развития ППРС была создана многофункциональная ширма.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), вопрос об организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особенно актуальным.
Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, соответствует всем требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.
Ширма обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими детьми одновременно. Кроме того ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Трансформируемость ширмы обеспечивает возможность изменений предметов пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов.
Все элементы ширмы надежны и безопасны в использовании.
Материал
Для изготовления каркаса ширмы использовали белые пластиковые трубы диаметром от 1,5 до 2,5см и уголки. Между собой каркасы соединяли специальными креплениями для пластиковых труб. Ткань на каркасы крепили лентами.
Ширма разделена на секции. На каждой секции имеются карманы из ткани. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Играем в театр», «Пароход», «Салон красоты», «Уголок уединения».
С помощью ширмы, возможно реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Дети: и мальчики, и девочки, играя и общаясь вместе, могут проявлять и свои индивидуальные особенности, а также особенности присущие своему полу. Именно в сюжетно – ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения.
Также на ширме можно разместить атрибуты для театрализованной деятельности и ряженья. Кроме того, игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно – ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.
За ширмой дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя ее, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание «своего» личного пространства.
Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.