Практическое задание №1 в программе Blender
Создание детской площадки.
1. Запускаем программу Blender
2. Удаляем всё со сцены, клавиша «А» → Delete
3.Добавляем на сцену плоскость, комбинацией клавиш Shift + A
4. Используем инструмент «Scale» растягиваем нашу плоскость
5. Переходим во вкладку «Материалы» и создаем нажав «New material».
6. Создаем куб комбинацией клавиш Shift + A.
7
. Далее переходим в режим редактирование, нажав клавишу TAB, выбираем сверху слева режим граней, и инструмент «Move»
8
. Выбираем верхную грань куба и спускаем его вниз.
9. Получается так.
10. Далее комбинаций клавиш Ctrl + R наводимся курсором мыши на ближайшие ребра по вертикали, и колесиком мыши добавляем ребра , после этого нажимаем левую кнопку мыши чтобы применить.
11. Получилось так.
12. Проделываем так же и горизонтальной стороной.
13 Далее, мы выделяем 4 грани.
1
4 Используем инструмент «Extrude» и выдавливаем вверх.
1
5. Выходим из режима редактирование клавишей TAB, и дублируем наш обьект как показано на картинке клавишей Shift + D
16. Далее выбираем нижнею часть обьекта и переходим в режим редактирование, так же выделяем 4 грани по углам и выдавливаем вниз, чтобы получились ножки.
17. Создаем куб
18. Переносим куб как показана на картинке, масштабируем
19. Далее используем инструмент «Rotate» и поворочиваем так как показано на картинке.
20.Дублируем обьект, клавишей shift + D
21. Так же зеркально дублируем обьекты
22. Один из четырех обьектов мы дублируем и делаем из него доску, как показана на картинке.
23. Дублируем обьекты.
24. Зеркально дублируем другую сторону.
2
5. Дублируем одну доску, в режиме редактирование экстрадируем грань вверх как показана на картинке.
26. Должно получится вот так
27. Выбираем верхнюю часть обьекта, переходим в режим редактирование, выделяем 4 грани и по координате Z вытягиваем выше
2
8. Получается так
29. Создаем куб.
30. Масштабируем и располагаем как показана на картинке.
31. Переходим в режим редактирование, выделяем грань и растягиваем.
32. Далее комбинаций клавиш ctrl + R , мы добавляем 2 линии (ребра) колесиком мыши.
33. После выделение мы инструментом отпускам вниз.
34. Проделываем также по вертикали.
3
5. Далее чтобы выделить всю часть ребра, мы выбираем одно ребро и клавишей Alt и левой кнопкой мыши выделяем соседнее ребро.
36. Таким образом, выделяя каждую часть мы делаем похожу на горку.
37, Должно получится так.
38. Далее, горку мы дублируем
39. Создаем куб.
40. Масштабирую, обе стороны так как показано на картинке
41. Далее, мы растягиваем по координате Х
42. Переходим в режим редактирование, и с двух сторон мы экстрадируем кончики доски таким образом.
43. Выделяем грань, так чтобы получилось спинка.
44. Делаем с другой стороны точно так же
45. Получилось так.
46. Создаем цилиндр.
47. Сужаем его так чтобы получилось плоскость
48. В режиме редактирование, сужаем верхнюю грань цилиндра
49. Далее центр грани и выдавливаем вверх.
50, создаем куб и в режиме редактирование создаем арматуру для качали.
51. Таким образом дублируем наш обьект
5
2. Разукрашиваем наши обьекты, в разделе материалов.
53. Также в режиме редактирование можно применять несколько цветов сразу, выделяя грани и во вкладки материалов нажимаем «Assign».
54 Результат.