СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс«Мотивационная, личностная и профессиональная готовность педагогов к разработке механизмов и технологий, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для преподавателей. Цель:ознакомление с требованиями к современному занятию в условиях ФГОС СПО

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс«Мотивационная, личностная и профессиональная готовность педагогов к разработке механизмов и технологий, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа

«МУРАВЛЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Дата проведения: 28.11.2018

Аудитория: 216

Целевая аудитория: педагоги ММК



Мастер-класс

«Мотивационная, личностная и профессиональная готовность педагогов к разработке механизмов и технологий, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС»

Цель: ознакомление с требованиями к современному занятию в условиях ФГОС СПО.

Задачи:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность  мышления.

  2. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

  3. Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.


Мотивация: Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются параллельно. Неразвивающийся, инфантильный педагог не может, лишь применяя новые программы, технологии, воспитать творческую, созидательную личность. Именно поэтому повышение компетентности, профессионализма педагогов – одно из важнейших условий улучшения качества современного образования.

Переход на новую форму работы позволит активизировать студентов (педагогов) в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций. Квет, синквейн, флешмоб, фишбоун и многие другие современные формы, методы, приемы помогают перейти на иную (новую) форму проведения занятий (по ФГОС).

Вашему вниманию предлагается мастер-класс «Мотивационная, личностная и профессиональная готовность педагогов к разработке механизмов и технологий, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС».









Ход мастер-класса:


«Всякий вправе творить по-своему…»

Гораций


Отличительная особенность занятий по ФГОС – максимум самостоятельности студентов, способность определять тему, проблемы, пути решения.


  1. Работа с цитатой

Цитата на экране: Как Вы понимаете данное высказывание (данное высказывание подчеркивает значимость свободных мыслей, способность каждому высказывать и аргументировать свой выбор)?

Каждый имеет право сказать и право быть услышанным. То, что сегодня кажется глупым и нелепым, завтра может стать сенсацией, открытием. Мы должны выявить задатки, увидеть потенциал, так как всякий вправе творить по-своему…

Неотъемлемая часть каждого занятия – проверка домашнего задания. Вопрос заключается в выборе форм и методов. В своей работе стараюсь использовать метод «Работа по экипажам». Данная форма позволяет не просто предъявлять повышенное требование к своей подготовке, но и умению анализировать ответы товарищей. Работа в группе позволяет формировать у каждого чувство коллективизма, объективность, ответственность.

  1. Работа по экипажам (поверяете знание домашнего задания и оцениваете, далее педагог на свой выбор спрашивает любого члена экипажа и дает анализ объективности его работы и работы всего экипажа)

Приложение 1

Далее, после проверки ДЗ необходимо «подвести» к самостоятельному формулированию темы, здесь хорошо помогает метод «Цитирования» Определение темы самостоятельно студентами является приоритетом занятий по ФГОС.

  1. Определение темы занятия

Приложение 2

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Франклин Б.)

Ответ: воспитание

Для второго экипажа

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного (Л. Толстой)

Ответ: обучение

Темы определены.

После того, как студенты определили тему занятий им необходимо выявить основные составляющие, т.е проблемы, факты, причины, следствие, пути решения.

При этом работа должна быть слаженной, необходимо распределить роли, проявить терпение друг другу, учиться слушать и слышать, аргументировать свой ответ, прийти к единому мнению. (аргументированность, факты приветствуются).

На данном этапе хорошо подходит метод «Фишбоун».

Так же для активизации мыслительной деятельности в работе эффективным методом будет наглядный метод - использование видеороликов, фрагментов из х.ф, репродукции, презентации и т.д.

В качестве закрепления (рефлексии) использую (и это регламентировано одним из модулей, представленных на чемпионате WRS, компетенция «Дошкольное образование») метод «Ассоциации». В качестве ассоциаций выбираю пословицы и поговорки, отражающие тему занятия, подчеркивают проблемы, помогают осознать выход из сложившейся ситуации.

Давайте и мы попробуем найти пословицы или поговорки, отражающие темы Ваших занятий «Воспитание», «Обучение».

Примеры

- Детушек воспитать - не курочек перещипать (воспитание)

- Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло (воспитание)

- Написано пером, не вырубить и топором (обучение)

- Корень учения горек, да плод его сладок (обучение)

3. Рефлексия

Как правило, в рефлексии мы проговариваем основные моменты занятия. Мы давайте попробуем назвать ОК, которые встретились на нашем мастер-классе…

Приложение 3

Предлагаю Вам Рекомендации по проведению занятия по ФГОС

Приложение 4

  1. Итог:

Хотелось бы закончить притчей

Притча «О рождении учителя»

Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». Вторая фея произнесла: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить свое сердце детям». Третья фея предрекла: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». Тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: «но ты вечно будешь проверять тетради, твой рабочий день будет 8 часов до и 8 часов после обеда, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно!» Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии».


Подготовила и провела: преподаватель высшей квалификационной категории

С.Н. Бояркина



























Муравленко, 2018г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!