СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Мудрость на все времена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Мудрость на все времена"»

Мастер-класс  «Мудрость на все времена»   Учитель начальных классов Яньшина Л.В.

Мастер-класс «Мудрость на все времена»

Учитель начальных классов

Яньшина Л.В.

Цель :   повысить мотивацию коллег к применению проектной  деятельности, как одному из эффективных способов обучения. Задачи:  -познакомить коллег с ролью пословиц и поговорок в достижении целей ФГОС; -дать представление о эффективности применения проектной деятельности; -показать конкретные варианты изучения пословиц и поговорок; -создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников мастер-класса.

Цель :   повысить мотивацию коллег к применению проектной  деятельности, как одному из эффективных способов обучения.

Задачи:

  • -познакомить коллег с ролью пословиц и поговорок в достижении целей ФГОС;
  • -дать представление о эффективности применения проектной деятельности;
  • -показать конкретные варианты изучения пословиц и поговорок;
  • -создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников мастер-класса.
«Пословица  в современном мире»

«Пословица в современном мире»

Цель проекта: Способствовать осознанию учащимися своей культурной принадлежности. Развивать  у учащихся интерес к изучению пословиц и знаний о них,  создать пособие для практического применения в повседневной жизни. Задачи: Дать общую характеристику пословице (и поговорке как части суждения), изучить историю возникновения.   Научиться самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией. Сравнить  пословицы, употребляемые  разными народами. Создать пособие плакат

Цель проекта:

  • Способствовать осознанию учащимися своей культурной принадлежности. Развивать  у учащихся интерес к изучению пословиц и знаний о них,  создать пособие для практического применения в повседневной жизни.

Задачи:

  • Дать общую характеристику пословице (и поговорке как части суждения), изучить историю возникновения.  
  • Научиться самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией.
  • Сравнить  пословицы, употребляемые  разными народами.
  • Создать пособие плакат
Методы исследования Поисковый Исследовательский Групповой Наглядно – иллюстративный Опрос, беседа.

Методы исследования

  • Поисковый
  • Исследовательский
  • Групповой
  • Наглядно – иллюстративный
  • Опрос, беседа.
Пословица? Поговорка? «Поговорка – цветок, пословица – ягодка»

Пословица? Поговорка?

«Поговорка – цветок, пословица – ягодка»

Работа в группах 1 группа аналитики   Работают с источниками (словарями, сборниками, могут использовать  интернет)  и находят  информацию о происхождении пословиц и их употреблении. 2 группа – социологи Проводят сравнение пословиц разных народов, делают соответствующие выводы. Выявляют функции и особенности использования пословиц. 3 группа - интервьюеры Ведут опрос учителей и гостей. Пытаются проследить, как же пословица воспитывает и отражает реальную  жизнь людей. Действительно ли она передает бытовые, социальные,  морально – этические народные взгляды. Любимые пословицы записывают.

Работа в группах

  • 1 группа аналитики
  •   Работают с источниками (словарями, сборниками, могут использовать  интернет)  и находят  информацию о происхождении пословиц и их употреблении.
  • 2 группа – социологи
  • Проводят сравнение пословиц разных народов, делают соответствующие выводы. Выявляют функции и особенности использования пословиц.
  • 3 группа - интервьюеры
  • Ведут опрос учителей и гостей. Пытаются проследить, как же пословица воспитывает и отражает реальную  жизнь людей. Действительно ли она передает бытовые, социальные,  морально – этические народные взгляды. Любимые пословицы записывают.
Вывод о пословице с помощью техники «Синквейн» «Делай великое, пока оно еще мало, потому что все великое начинается с малого.»             Китайская мудрость

Вывод о пословице с помощью техники «Синквейн»

«Делай великое, пока оно еще мало, потому что все великое начинается с малого.»

            Китайская мудрость