СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на конкурс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для использования в работе

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на конкурс»

Мастер-класс

«Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»

Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте мы с вами поиграем в одну интересную игру, называется «Паутинка». Вам нужно поймать клубок, который я буду кидать. А вы – заканчивать фразу.

Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок мне, затем продолжите фразу.

Предложения на карточке:

У меня вызывают симпатию люди, которые…..

Самая большая радость для меня – это…

Я люблю, когда…

Мне радостно, когда…

Я горжусь тем, что….

Моя сильная сторона в профессиональной деятельности-….

Думаю, что самое важное для меня….

Школа для меня - это….

Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…

Мои друзья…

Самое большое достижение в моей жизни…

Я ценю в людях…

Я чувствую себя уверенно, когда ….

Человек считается успешным, если…

Умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи - креативность

Действительно, креативность – это творить/создавать.

Тема моего мастер-класса «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»

Вывод: Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?

(создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом).

 В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов  или музыки, игра на сцене и т.д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

И так, сегодня в рамках нашего заседания я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган).

Задание 1. Первоначально я попрошу зафиксировать на листе на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность:

Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.

Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».

Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.

Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.

Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».

Артистичность – выразительность, эстетические интересы.

Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.

Чувство юмора – игривость.

Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.

Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.

Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию), способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.

Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.

Толерантность по отношению к неопределенности  - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

Задание 2. С залом

-Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

1.Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

2.Грустные взрослые – «Веселые ребята».

3.Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

4.Крик баранов – «Молчание ягнят».

5.Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

6.С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

7.Холодные ноги – «Горячие головы».

8.Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

9.В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

10.Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Задание  2.   Сейчас я предлагаю вам проявить  чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ - технология решения изобретательских задач).

1. «Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме « на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

Задание 3.

- Вам необходимо нарисовать  «о чем мечтают звезды».

- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание.  В чем заключалась трудность?

Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

Рефлексия.

  • Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

  • Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

  • Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

  Вывод: Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором  продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

































Задание 1. Первоначально я попрошу зафиксировать на листе на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность:


Осознанность; Оригинальность; Независимость; Склонность к риску; Энергичность; Артистичность;

Заинтересованность; Чувство юмора; Тяга к сложности; Непредубежденность; Потребность в одиночестве;

Интуитивность; Толерантность по отношению к неопределенности.


2. «Загадай загадку»


Бывает легкой и тяжелой, но ничего не весит,

Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? (Музыка)



Когда все видишь, то ее не видишь. А когда ничего не видишь, то ее видишь. (Темнота)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!