Роль вебинара « Как оценить готовность детей к школе? » в моем профессиональном росте
Выполнила: Слесарева Кристина
Группа: 21П-3
Тема:
«Как оценить готовность детей к школе?»
Спикер:
Галяшина Полина Аликовна - автор пособий, методист издательства ООО «Просвещение Союз».
Ссылка на вебинар:
https://www.youtube.com/watch?v=l9TA-HZdJrQ
Аннотация
В данном вебинаре происходит обсуждения важности и актуальность вопроса оценки готовности ребёнка к школе, рассмотрение различных тестов и диагностик, используемых для оценки готовности ребёнка к школе.
Представление авторской методики «Школьный старт», которая включает в себя диагностику, рабочую тетрадь и методические пособия.
Объяснение того, как результаты диагностики могут помочь педагогам в работе с детьми.
Актуальность
Вебинар по данной теме очень актуален, особенно для молодых педагогов, которые только начинают свою деятельность. Многие педагоги не понимаю важности сформированности высокого уровня готовности к школе у ребёнка.
В ходе вебинара поднимаются такие темы как, важность готовности ребёнка к школе, психологические особенности младших школьников, разбор различных тестов и диагностик, которые выявляют уровень готовности, разбор диагностики
«Школьный старт!»».
Данная диагностика способствует выявлению
уровня подготовки детей к школе, а так
же способствует пониманию педагога,
как способствовать созданию благоприятных
условий для здоровой адаптация ребёнка к школе,
а также способствуют выявлению сильных
и слабых сторон ребёнка.
Современная проблема
В последнее время педагоги стали замечать, что в дошкольных учреждениях стали менее качественно готовить детей к школе.
Исходя из этого ребёнку гораздо сложнее переключиться с игровой на учебную деятельность.
А педагоги начинают задумываться о том, как помочь ребёнку лучше адаптироваться к школьной жизни.
Диагностика «Школьный старт» помогает определить готовность ребенка к школе и выявить его затруднения.
Учитель может использовать результаты диагностики для корректировки своей работы и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Область применения
Данную диагностику можно использовать в своей профессиональной деятельности опытному и начинающему педагогу.
Диагностика очень легка в своём применении, имеет методическое пособие для педагога.
Советы коллегам
Я рекомендую использовать диагностику "Школьный старт" для решения проблем преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием.
Также обращать особое внимание на уровень готовности детей к обучению в школе, изучить психические особенности младшего школьника, изучить эффективные методы и приёмы для адаптации младших школьников.
Тема:
«Как повысить мотивацию чтения художественной литературы у учеников начальной школы?»
Спикер:
Самыкина Светлана Викторовна - кандидат педагогических наук, заведущая кафедрой начального образования СИПКРО, автор пособий по литературному чтению (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
Ссылка на вебинар:
https://www.youtube.com/watch?v=8QUXs-4xgH8
Аннотация
Спикер представит возможные методы организации деятельности на уроках литературного чтения, способствующие развитию мотивации чтения художественной литературы.
Познакомит с видами мотивации деятельности младших школьников, со спецификой проектной деятельности по литературному чтению в начальной школе.
Также будет представлена методика проведения читательских проектов и проектных задач (по материалам рабочих тетрадей С.В. Самыкиной).
Актуальность
Данный вебинар очень актуален к просмотру педагогам и даже родителям обучающихся начальных классов. Так как автор поднимает очень важную тему – чтение книг и формирования читательского интереса у младших школьников.
В современном мире дети не проявляют интереса к чтению литературы данной в учебники, а тем более к прочтению дополнительной литературы. И наша задача как педагогов понимающие данную проблему способствовать формированию интереса младших школьников к чтению.
Современная проблема
Во время технологического прогресса взрослые, а тем более дети забыли о важности чтения книг, забыли о положительном влиянии на работу мозга, воображение, логического мышления. И конечно каждому педагогу хотелось бы это изменить, привить обучающимся интерес к художественной литературе, для того чтобы показать как важно чтение книг и чем оно полезно.
Именно на этом вебинаре, автор предложит эффективные методы и приёмы для способствованию развития интереса к чтению художественной литературе младшими школьниками.
Область применения
Данную информацию можно применять в своей профессиональной деятельности, т.к. в данном вебинаре предоставлено достаточно много интерактивных форм, которые можно чередовать между собой .
Советы коллегам
Я бы посоветовала своим коллегам посмотреть данный вебинар и подробно ознакомиться с методами предлагаемыми автором.
По-моему мнению, они очень эффективны и просты в применении.
А также хотелось бы ещё раз обратить внимание на важность формирования читательской грамотности у обучающихся.
Тема: «Методика формирования вычислительных навыков.»
Спикер: Александрова Эльвира Ивановна - доктор педагогических наук, автор учебно-методического комплекта по математике для начальной школы.
Ссылка на вебинар: https://youtu.be/AShMgOytn_I
Аннотация
В данном вебинаре рассматриваются такие актуальные вопросы:
- Как в рамках подхода и учебников Александровой Эльвиры Ивановны формируется вычислительный навык?
- Какая логика положена в основу программы и учебника?
Современная проблема
Одна из важнейших тем, с которой сталкивается учитель, – это формирование вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин.
Важная информация
Важно:
- дать обучающимся прожить каждое задание, которое предлагаете.
- использовать те приёмы запоминания, которые помогут ребёнку запомнить.
Самое важное, чтобы обучающийся всё время задумывался о способе достижения результата.
Советы учителям начальных классов
- Применять различные алгоритмы ускоренного вычисления;
- Использовать/составлять различные игры.