https://vk.com/im?sel=18570833&w=history18570833_video&z=video544459179_456239251%2Fea47c244fc6dd7e4a9
Уважаемые коллеги! Позвольте начать мастер-класс вот с такой притчи.
- В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.
-Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир. Успех как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.
-Быть учителем - значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний, получаем успешных учеников.
-Успех нашей работы обеспечивает применение активных методов и приемов.
Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.
За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их собственных знаний и научить способам их совершенствования.
Всем известно, что привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит можно использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс. Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии. Возникает вопрос: почему же мы продолжаем использовать те методы обучения, которые вызывают скуку, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? А ведь можно внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом давно уже существует. Как это сделать? Все просто, как в притче: «Всё в твоих руках»
Исходя из нашей притчи, как вы думаете, что за тема мастер-класса?
П: «Активные методы обучения в начальной школе».
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, только быстро.
Слайд 4
Метод «Разминка»
-Какое сегодня число? А день недели?
-Вытянутый круг.
-На чем путешествовал Емеля?
-Как называется рот у птицы?
-Кто сидит на троне и управляет царством?
-Ее наклеивают на конверт.
Молодцы. Вот и готовы сотрудничать.
Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами.
Упражнение «Поздоровайся глазами»
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
- Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер-класс с этого упражнения.
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение
Следующее задание.
Метод «Что у меня на сердце»
- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое.
Я Вам раздам сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения, от данного мастер- класса по теме АМО. (Озвучивание по желанию.)
В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.
Слайд 7
Кубик Блума
Приемы смыслового чтения.
Одним из основных приёмов осмысления информации является постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них.
1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано:
Назови.
Почему.
Объясни.
Предложи.
Придумай.
Поделись.
2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать. Дети знакомятся с темой самостоятельно.
3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
Метод «Шесть шляп»
Итак, сейчас каждый из Вас «наденет» виртуальную шляпу и поразмышляет шестью разными способами.
1. Белая шляпа - статистическая (событие, факты). Только то, что говорит автор.
2. Жёлтая шляпа - позитивная (положительная оценка события). Всё хорошее, даже в отрицательном герое.
3. Чёрная шляпа - негативная (отрицательная оценка события, проблемы). Как можно помочь, что сделать, как поступить.
4. Зелёная шляпа - творческая (самые невероятные, необычные идеи). Представь, вообрази и тогда…
5. Красная шляпа - эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие). Ваши ощущения, чувства, отношение.
6. Синяя шляпа - аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?). Обобщает всё услышанное от предыдущих участников.
Этот метод можно использовать на уроке по литературе по какому-либо произведению.
И в заключении хочу сказать: «Всё в твоих руках»
Приведенные здесь активные методы – лишь малая часть известных на сегодняшний день методов игрообучения. Цель этого небольшого обзора – показать логику и смысл использования АМО на уроке или во внеклассном мероприятии. Несмотря на краткость, данный обзор показывает, что перечисленные методы действительно составляют систему, поскольку обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к полноценному освоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями.
У каждой методики есть свои плюсы и минусы.
+ Активные методы обучения помогают:
развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,
учить учащихся самостоятельно добывать знания,
развивать интерес к предмету,
позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к методу «Что у меня на сердце».
Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.
К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения. Но для тех кто заинтересовался ими, более подробно изучить данный материал, я могу вам «Копилочка активных методов обучения. Всем спасибо!