СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему : «Бумажные кошельки» «Финансовая грамотность старших дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему : «Бумажные кошельки» «Финансовая грамотность старших дошкольников»»


Мастер-класс на тему :

«Бумажные кошельки»

«Финансовая грамотность старших дошкольников»


Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Апполонова Н.В.



Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи:  сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Большинство ученых считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы. (В.В.Чумаченко, А.П.Горяев)

На мой взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. (А.А.Смоленцева, Г.П. Поварницина, Ю.А.Киселева).

Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного возраста. Процесс формирования финансовой грамотности дошкольников реализуется через различные формы его организации. К таким формам относятся: беседа, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, игровые ситуации, экскурсии, комплексно-тематические занятия, дидактические, словесные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры и продуктивная деятельность.

Дети старшего дошкольного возраста очень любят создавать различные несложные поделки из бумаги. Они могут использовать свою поделку «Кошелёк» для сюжетно-ролевых игр, хранения своих денег, марок, фантиков, секретиков, как сувенир в подарок. Для создания красивых поделок можно использовать не только белую, но и разноцветную бумагу, очень необычные кошельки получаются из старых журналов.

Мастер-класс «Бумажные кошелёк» может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного образования и родителям воспитанников.

Цель: Формирование основ финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Упражнять детей в умении сгибать лист в разных направлениях, проглаживать линии сгиба. Закреплять умение дополнять свою поделку необходимыми деталями, делать её более выразительной. Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию, память, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать финансовую культуру, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Материалы: лист цветной или белой бумаги, картона прямоугольной формы, клей-карандаш, ножницы, клеёнка, салфетка. Образец изделия.

Ход мастер-класса:

Для того, чтобы заинтересовать ребенка к предстоящей деятельности, можно загадать загадку:

Маша на базар ходила, ничего там не купила.

Всем, конечно, невдомёк, что забыла…(кошелёк)

Давайте сделаем кошелёк, в котором можно будет хранить свои деньги.

Простой кошелек-конверт из бумаги в форме сердечка.

Этапы работы:
- Сначала нужно нарисовать или распечатать шаблон в виде сердца, который бы уместился на листочке А4 или чуть больше, вырезать.


- Загибаем округлые стороны слева и справа на одинаковое расстояние.

- Переворачиваем заготовку, загибаем верхние округлые части, чтобы они соприкасались с боковыми сторонами . Проклеивают места стыков.

- Нижний острый угол сердца загибаем, чтобы он играл роль клапана.

Готово!


















Кошелёк – гармошка.

1/2 листа цветного картона (сам кошелек), 2 прямоугольника из картона для застежки – 5см. х 3,5см.; 6,5см. х 1,5см, лист цветной бумаги - 19см. х 16см. (для гармошки), цветная бумага для украшения кошелька, ножницы, клей карандаш, клеенка, салфетка.

клапан

1. Детям предлагается взять лист картона и согнуть оставляя место для клапана.

2. Согнуть сам клапан.

Приступаем к изготовлению боковинок кошелька, для этого:

- Предложить детям взять лист цветной бумаги сложить пополам и разрезать по сгибу

- Делаем две гармошки и складываем каждую гармошку пополам и склеиваем по середине.

- Гармошки вставляем в заготовку кошелька и приклеиваем

Застежка:
- Берем широкий прямоугольник и срезаем два уголка и приклеиваем на середину клапана кошелька.

- Приклеиваем узкий прямоугольник – перемычку на сам кошелек

В результате дети смогут работать по схемам, будут выполнять поделки из бумаги в технике оригами, дети активизируют согласованную работу рук и глаз.