СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему "Дружба"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс на тему "Дружба". Презентация, Буклет с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс (Дружба)»

Мастер – класс


Предмет:  Основы религиозной культуры и светской этики.

Модуль: Основы светской этики

Тема урока: Дружба

Класс: 4 класс.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Задачи:

  • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  • Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.

  • Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.

Оборудование: шары, звездочки, цветные карандаши.


План.

I. Организационный этап.

Приветствие гостей.


II. Основная часть.

III. Имитационная игра

IV. Рефлексия


V. Подведение итогов.












Ход работы.


1.Организационный этап.

Составление команд (при входе в кабинет)

Коллеги разбиваются на 3 команды. Для этого каждый вытягивает из коробки звезду из картона. (1 лишняя)

Те коллеги, у кого оказались фигуры одинакового цвета, образуют одну команду. Команды рассаживаются за заранее приготовленные столики.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Чтобы наше мероприятие сегодня прошло плодотворно и нам с вами было легче общаться, давайте познакомимся.

Я, Землянухина Ирина Викторовна, учитель начальных классов. Второй год преподаю курс ОРКСЭ в 4 классе, модуль основы светской этики.

Я хочу представить мастер-класс по одной из тем этого модуля. Надеюсь на помощь и сотрудничество, приглашаю к совместной работе.

Уважаемые коллеги, прошу вас коснуться друг друга локтями, улыбнуться, назвать своё имя, сказать доброе слово соседу.

2.Основная часть


Все обратили внимание, что в четвертой группе всего один человек? Что чувствует человек, который остался совсем один?

Отвечает этот человек

Итак, какой будет тема сегодняшнего разговора?

Объявление темы занятия. (слайд 2)

Я предлагаю желающим поддержать коллегу и занять место в третьей группе. (Логинова, Агафонова)

Значение слова ДРУЖБА

– Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба.

Учитель читает стихотворение:

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Но а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно? (слайд 3)

Работа в группе

– Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это… Попробуете совместными усилиями внутри своей группы закончить данное высказывание. ( ребята работают по группам – 3 группы)

У вас на столе есть полоски желтого цвета, закончите высказывание: «Дружба – это ….»

Озвучьте свое определение и прикрепите к нашему кругу на доске. (в центре круг с надписью «Дружба –это…»).

А сейчас давайте прочитаем значение слова дружба из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.  (слайд 4)

Актуальность выбранной темы в том, что на современном этапе развития общества термин "дружба" утрачивает свое истинное значение. Современное общество в большинстве своем стало более формальным и деловым, а не дружеским. Отношения чаще заводятся для получения односторонней выгоды, а не для взаимопомощи. В условиях компьютеризации всего и вся общение перешло в электронный вид (электронная почта, социальные сети, чаты и др.), поэтому изменилось и общепринятое понимание дружбы: так называемые "друзья" в соц. сетях это просто люди, с которыми человек когда-то общался, но он мог даже не встречаться с ними за пределами интернета. Да, безусловно, это дает возможность общаться с людьми находящимися за многие и многие километры, но проблема в том, что человек теряет смысл в реальном общении, и реже встречается со своими друзьями вживую. Вследствие чего и происходит обеднение человеческих взаимоотношений.

ДИАГРАММА СЛАЙД №5

Из опыта работы хочу предложить несколько упражнений для развития коммуникативного взаимодействия.

3. Имитационная игра

- Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть. Наша игра невозможна без волшебных превращений. Сейчас я махну волшебной кисточкой, и вы превратитесь в жителей разных стран на этой планете.

Звучит фонограмма к песне « Маленькая страна». Возьмите шары и встаньте в группы. (слайд 6)

Послушайте сказку.

На одной планете, у которой не было названия, было всего три страны: Желтая страна, Красная и Зелёная страна. В Жёлтой стране всё было желтого цвета: небо, дороги, луга и поля. В Красной стране всё было красного цвета, даже крокодилы. В Зелёной стране , как вы уже догадались, всё было зелёным.

Дети в этих странах рождались цветными, но и они, и их мамы, папы, дедушки и бабушки очень любили свою страну, а значит, любили цвет своей кожи.

На лозунгах, плакатах каждой страны было написано: « Жёлтый цвет – самый лучший!», «Ура зелёному цвету!», « Красный цвет - самый главный!». (слайд 7). В каждой стране жители говорили только о своём цвете и прославляли его в песнях. Жили так страны довольно долго. Границы стран категорически запрещалось нарушать. Однажды одному смелому мальчику очень захотелось знать, как живут люди в других странах, какие песни поют, в какие игры играют. Нам ведь тоже интересно знать, как живут жители цветных стран? Давайте заглянем в каждую страну и посмотрим, чем занимаются дети в свободное время.

Начинают жители желтой страны, затем зеленой и красной.

С помощью мимики и жестов одни ученики показывают, чем занимаются жители их страны в свободное время, а другие отгадывают. (слайд 8)

Были ли одинаковые действия у жителей цветных стран? Какие?

Смелый мальчик задумался: « Может быть, мы не такие уж и разные?» Он решил проверить своё предположение. Давайте мы тоже проверим это в ходе игры «Похлопайте в ладоши те, кто…»

- Похлопайте в ладоши те, кто сегодня умывался.

- Похлопайте в ладоши те, кто сегодня завтракал.

- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Оказывается у нас много общего. Мальчик стал присматриваться к жителям разноцветных стран. Давайте и мы присмотримся друг к другу.

У всех есть голова, руки, ноги, только другого цвета. Мальчику было всё равно, какого они цвета. Главное - с ними можно играть, петь, танцевать. Дети решили подружиться с жителями соседних стран и подарить каждой стране чуть - чуть своего цвета. Давайте мы тоже обменяемся шариками.

Какого цвета стала ваша планета?

С тех пор планета стала называться планетой друзей и жители стран стали очень дружны. Давайте возьмемся за руки, образуем хоровод и споем куплет песни «Если с другом вышел в путь».

(слайд 9)

4.Рефлексия

- Предлагаю вам подумать над тем, какое настроение у вас сейчас, и нарисовать Смайлик (слайд 10)

5.Подведение итогов

- Предлагаю подвести итог нашему занятию каким-нибудь лозунгом, девизом по теме.



В помощь на слайде («Ребята, давайте жить дружно!» (слайд 11)

Буклет (слайд 12)

- Я вам показала лишь часть упражнений по теме дружба, которые можно использовать не только на уроках ОРКСЭ, но и на классном часе или во время динамической паузы. И дополнительно приготовила для вас буклет с упражнениями на тему дружба.







Просмотр содержимого презентации
«Мастер класс (Дружба)»

Муниципальная научно-практическая конференция «Комплексные учебные курсы  «Основы религиозных культур и светской этики» и  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:  теория и практика преподавания»   Землянухина Ирина Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Кузнецовская СОШ» 27.03.2018г.

Муниципальная научно-практическая конференция «Комплексные учебные курсы «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: теория и практика преподавания»

Землянухина Ирина Викторовна,

учитель начальных классов

МКОУ «Кузнецовская СОШ»

27.03.2018г.

Тема урока: «ДРУЖБА»

Тема урока: «ДРУЖБА»

Что такое дружба? Каждый знает.  Может быть, и спрашивать смешно.  Но все же, что обозначает  Это слово? Значит что оно?

Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Но все же, что обозначает Это слово? Значит что оно?

Жёлтый цвет – самый лучший!»  Ура зелёному цвету! Красный цвет - самый  главный!

Жёлтый цвет – самый лучший!»

Ура зелёному цвету!

Красный цвет - самый главный!

В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ МЫ…

В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ МЫ…

  • ИГРАЕМ
  • ТАНЦУЕМ
  • ЧИТАЕМ
  • ГУЛЯЕМ
  • РИСУЕМ
  • ПОЁМ
Ребята, давайте жить дружно!

Ребята, давайте жить дружно!

Буклет:   1. Инсценирование стихотворения  «Кто первый?».   2. Ромашка.  3. Блиц – опрос.  4. Конкурс  «Правила  дружбы».

Буклет: 1. Инсценирование стихотворения «Кто первый?». 2. Ромашка. 3. Блиц – опрос. 4. Конкурс «Правила дружбы».