СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на тему: «Флористика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Флористика - вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в создании флористических творческих работ из различного природного материала.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на тему: «Флористика».»

Софронова Наталья Васильевна.

Софронова Наталья Васильевна.

Мастер класс на тему: «Флористика».

Мастер класс на тему: «Флористика».

Так что же такое флористика ?  Данный термин произошел от латинского слова flora, которым в ботанике обозначают растительный мир. Также этот термин по-другому называют

Так что же такое флористика ?

Данный термин произошел от латинского слова flora, которым в ботанике обозначают растительный мир. Также этот термин по-другому называют "флористическим дизайном".

Флористика - вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в создании флористических творческих работ из различного природного материала.

Виды аппликаций.  Накладная аппликация.  Попробуйте начать работу с придумывания картинок, создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.  Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.

Виды аппликаций.

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов. Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.

 Силуэтная аппликация.   В этом виде аппликации лишние части засушенных растений отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

Силуэтная аппликация.  В этом виде аппликации лишние части засушенных растений отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

Модульная аппликация (мозаика).  С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

Модульная аппликация (мозаика).  С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

   Симметричная аппликация.  Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, цветки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).

Симметричная аппликация.  Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, цветки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).

 Ленточная аппликация  - разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

Ленточная аппликация  - разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

 Условия для проявления и развития творчества:   организация интересного, содержательного, богатого яркими впечатлениями времяпровождения; создание непринуждённой и эстетически благоприятной обстановки, отсутствие заорганизованности; наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними; свобода выбора темы, изобразительных материалов, цветового и композиционного решения.

Условия для проявления и развития творчества:

  • организация интересного, содержательного, богатого яркими впечатлениями времяпровождения;
  • создание непринуждённой и эстетически благоприятной обстановки, отсутствие заорганизованности;
  • наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними;
  • свобода выбора темы, изобразительных материалов, цветового и композиционного решения.
Основные этапы: Сбор материалов; Выбор темы; Практическая часть.

Основные этапы:

  • Сбор материалов;
  • Выбор темы;
  • Практическая часть.
Что же такое практическая часть?  Это самостоятельная работа детей, которая  является основой в учебном процессе.  Её цель – творчество.   Занятия флористикой развивают:   конструкторское мышление, фантазию,  эстетический вкус и художественное воображение;  мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус,  аккуратность;  воспитывает любовь и бережное  отношение к природе .

Что же такое практическая часть?

Это самостоятельная работа детей, которая

является основой в учебном процессе.

Её цель – творчество.

Занятия флористикой развивают:

  • конструкторское мышление, фантазию,

эстетический вкус и художественное воображение;

  • мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус,

аккуратность;

  • воспитывает любовь и бережное

отношение к природе .

4. Подведение итогов, определение темы для новых дизайнерских работ.

4. Подведение итогов, определение темы для новых дизайнерских работ.

Спасибо за сотворчество !!!

Спасибо за сотворчество !!!

Схемы связывания веточек.

Схемы связывания веточек.