СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом одним из основных направлений развития детей является социально-коммуникативное. Оно направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»»

Мастер-класс на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом одним из основных направлений развития детей является социально-коммуникативное. Оно направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

К сожалению, в современном мире дети недостаточно проявляют дружеские взаимоотношения друг к другу. Связанно это с тем, что материальные ценности преобладают над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Данная проблема актуальна именно сейчас, когда мы наблюдаем такую ситуацию (равнодушный социум, пропаганда насилия, компьютеризация жизни). Я считаю, что малышей нужно учить дружить, читая им художественную литературу.

(А. Барто (из цикла «Вовка — добрая душа»), «Федорино горе» К. Чуковского, «Косточка» Л. Толстого, Г. Остер. «Как хорошо дарить подарки», сказки Сутеева, иван царевич и серый волк, Мешок яблок, заюшкина избушка)



В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить такие понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо, (плохо).

Именно поэтому я поставила перед собой 

цель: помочь своим воспитанникам сформировать опыт моральных отношений и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитать их чувства и зажечь в их сердцах огонь человеческой доброты.

Для достижения поставленной цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Сформировать у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

3. Обогатить словарь детей «вежливыми» словами.

4. Продолжать развивать интерес к художественной литературе

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Два воспитателя будут создавать «Цветок дружбы», на лепестках будут появляться правила дружбы (по ходу). Прошу желающих выйти.

Первое правило «спрятано» в песне. Давайте вспомним главную песню о дружбе и узнаем, с чего начинается дружба.

- Так с чего же начинается дружба?

-Улыбка – это символ доброты, хорошего настроения и дружелюбия. Вот так, легко мы разгадали первое правило дружбы: «Чаще улыбайся – и у тебя будет много друзей!».

А сейчас поиграют наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Какое правило можно вынести из этой игры?

«Не будь жадным, делись с друзьями!»


Продолжим разгадывать правила дружбы. Коллеги, из-за чего чаще всего возникают ссоры между детьми? (Согласна, самая частая причина, когда дети не могут уступить, договориться).

Хочу предложить вашему вниманию историю, как Мишка с Ежиком поссорились. Прошу выйти два желающих ( маски Мишки и Еж, и нужен стул).

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка«Я первый!»

А Ёжик«Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

…………………………………………..

-Что произошло, что не поделили Мишка и Ежик? ( Мишка и Ежик не поделили качели)

-Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком? (Ежик не уступил Мишке качели)

-Как Мишке и Ежику помириться? (Им надо договориться: кто будет кататься первый, а кто второй. Один из них должен уступить).

- Представим, что Мишка и Ежик помирились. И вот как выглядит эта история с весёлым, добрым концом.

……………………………………………….


В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

-Какое правило дружбы помогла нам разгадать эта история?

«Умей уступать».

Следующее правило нам помогут разгадать пословицы.

  • Человек без друзей, что дерево … (без корней).

  • Нет друга – ищи, а нашел … (береги).

  • Не мил и свет, когда друга…(нет)

  • Друга прилежного ищи, а нашел…(береги).

- Какое правило Дружбы помогли нам разгадать пословицы?

«Друзей надо беречь!».

Уважаемые коллеги, большое спасибо, что вы участвуете в моем мастер-классе, помогаете мне. Ведь настоящие друзья всегда помогают друг другу.

Догадались, какое следующее правило дружбы?

«Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей».

Прошу представить наш цветок. …Спасибо.


Закончить свой мастер-класс я хотела бы притчей:

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу«О, мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил«Все в твоих руках, человек!»

Уважаемые коллеги! Создание позитивного микроклимата в группе, формирование дружеских взаимоотношений между детьми в наших руках! Успехов в работе! Спасибо за внимание.













3