В данном мастерклассе вы можете:
-узнать, что такое игра;
-классификацию современных педагогических технологий;
-классификацию игровых технологий;
-описание понятия дидактические игры;
-классификацию дидактических игр;
-примеры применения дидактических игр на уроках русского языка.
Просмотр содержимого документа
«Презентация Мастер-класс на тему: Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся»
м
е
а
с
с
с
р
л
к
т
а
-
Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе
как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения»
К.Д.Ушинский
Игра - это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта .
Цель:
- Создание условий для профессионального самосовершенствования педагога в сфере применения игровых технологий на уроках русского языка.
- Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.
04/03/2025
Задачи:
- Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.
- Активизировать знания участников по данному вопросу.
- Активизировать коммуникативные навыки участников.
- Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.
- Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса
04/03/2025
Здоровье-
сберегающие
технологии
информационно-коммуникативное обучение
личностно-ориентированное обучение
Современные педагогические технологии
исследовательская деятельность
Проектная
деятельность
Игровые технологии
Классификация по Селевко
Герман Константинович Селевко
профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий»
- настольные
- дидактические
- подвижные
- деловые
- интеллектуальные
- интерактивные
Дидактические игры -
- это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
- Игры-упражнения
- Игры-путешествия
- Игры-соревнования
и
г
р
а
Классификация дидактических игр
и
г
р
а
- Фонетические и орфоэпические игры
- Лексико-фразеологические игры
- Игры по морфемике и словообразованию
- Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
- Синтаксические игры.
- Морфологические игры
Переставьте буквы в данных словах так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд:
- атлас
- кума
- смола
- угар
- шпала
- салат
- мука
- масло
- рагу
- лапша
Игра «Круги на воде»
интерес
и
г
а
игра
герои
активность
р
радость
Дети с интересом играли.
Они были героями разных сказок.
Радость переполняла маленькие сердца. Учитель был доволен активностью детей.
Игровые технологии
«ЗА»
«ПРОТИВ»
Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;
Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;
Подготовка требует больших затрат времени;
Способствует использованию знаний в новой ситуации;
Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;
Является естественной формой труда ребенка;
Сложность в оценке обучающихся.
Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности .
О
Ы
Ы
В
Д
В
использование игровых технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует творческой активности.
Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут познавать мир в подлинном смысле этого слова.