СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Мастер-класс на тему: Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном мастерклассе вы можете: 

-узнать, что такое игра; 

-классификацию современных педагогических технологий;

-классификацию игровых технологий; 

-описание понятия дидактические игры; 

-классификацию дидактических игр; 

-примеры применения дидактических игр на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Мастер-класс на тему: Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся»

м е а с с с р л к т а - Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся

м

е

а

с

с

с

р

л

к

т

а

-

Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения»   К.Д.Ушинский

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения»

К.Д.Ушинский

Игра - это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта .

Игра - это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта .

Цель: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагога в сфере применения игровых технологий на уроках русского языка. Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения. 04/03/2025

Цель:

  • Создание условий для профессионального самосовершенствования педагога в сфере применения игровых технологий на уроках русского языка.
  • Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.

04/03/2025

Задачи: Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся. Активизировать знания участников по данному вопросу. Активизировать коммуникативные навыки участников. Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы. Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса 04/03/2025

Задачи:

  • Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.
  • Активизировать знания участников по данному вопросу.
  • Активизировать коммуникативные навыки участников.
  • Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.
  • Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса

04/03/2025

 Здоровье- сберегающие   технологии информационно-коммуникативное обучение  личностно-ориентированное обучение Современные педагогические технологии исследовательская деятельность Проектная деятельность Игровые технологии

Здоровье-

сберегающие

технологии

информационно-коммуникативное обучение

личностно-ориентированное обучение

Современные педагогические технологии

исследовательская деятельность

Проектная

деятельность

Игровые технологии

Классификация по Селевко Герман Константинович Селевко профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий» настольные  дидактические  подвижные  деловые интеллектуальные  интерактивные

Классификация по Селевко

Герман Константинович Селевко

профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий»

  • настольные
  • дидактические
  • подвижные
  • деловые
  • интеллектуальные
  • интерактивные
Дидактические игры -  это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Игры-упражнения  Игры-путешествия  Игры-соревнования и г р а

Дидактические игры -

  • это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
  • Игры-упражнения
  • Игры-путешествия
  • Игры-соревнования

и

г

р

а

Классификация дидактических игр и г р а Фонетические и орфоэпические игры Лексико-фразеологические игры Игры по морфемике и словообразованию  Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм Синтаксические игры. Морфологические игры

Классификация дидактических игр

и

г

р

а

  • Фонетические и орфоэпические игры
  • Лексико-фразеологические игры
  • Игры по морфемике и словообразованию
  • Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
  • Синтаксические игры.
  • Морфологические игры
Переставьте буквы в данных словах так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд: атлас кума  смола угар  шпала  салат мука масло рагу лапша

Переставьте буквы в данных словах так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд:

  • атлас
  • кума
  • смола
  • угар
  • шпала
  • салат
  • мука
  • масло
  • рагу
  • лапша

Игра «Круги на воде» интерес и г а игра герои активность р радость Дети с интересом играли. Они были героями разных сказок. Радость переполняла маленькие сердца. Учитель был доволен активностью детей.

Игра «Круги на воде»

интерес

и

г

а

игра

герои

активность

р

радость

Дети с интересом играли.

Они были героями разных сказок.

Радость переполняла маленькие сердца. Учитель был доволен активностью детей.

 Игровые технологии  «ЗА» «ПРОТИВ» Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления; Сложность в организации и проблемы с дисциплиной; Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения; Подготовка требует больших затрат времени; Способствует использованию знаний в новой ситуации; Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание; Является естественной формой труда ребенка; Сложность в оценке обучающихся. Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности .

Игровые технологии

«ЗА»

«ПРОТИВ»

Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;

Подготовка требует больших затрат времени;

Способствует использованию знаний в новой ситуации;

Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

Является естественной формой труда ребенка;

Сложность в оценке обучающихся.

Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности .

О Ы Ы В Д В использование игровых технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует творческой активности.

О

Ы

Ы

В

Д

В

использование игровых технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует творческой активности.

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут познавать мир в подлинном смысле этого слова.

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут познавать мир в подлинном смысле этого слова.