СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему "Импровизация в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему "Импровизация в начальной школе"»

Мастер-класс

Игровая технология с помощью 3-х «И» ИКТ-ИНТЕЛЛЕКТ-ИМПРОВИЗАЦИЯ     

       В соответствии с Федеральным законом от 29.12 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность направлена на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

Успешному обучению ребенка способствует множество факторов, в том и эмоциональная, интеллектуальная зрелость, также зрелость и формированность психических процессов.

На данном мастер-классе я хочу представить вашему вниманию мастер-класс, который продемонстрирует вам, какую огромную роль играет в игровой технологии ИКТ, ИНТЕЛЛЕКТ и ИМПРОВИЗАЦИЯ.

Мир современных детей – это компьютерные технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др.) Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения, где не всегда информация полезна. Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного школьника является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий.

В своей работе я часто использую различные программы, такие как power point, InShot.

Во время дистанционного обучения пользовалась такими платформами как Яндекс учебник и учи.ру, активно пользуюсь ресурсами ютуб канала.

Также являюсь активным пользователем социальных сетей, имею свой блог в инстаграм, посвященный саморазвитию и воспитанию детей.

Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. На конкурсный урок был создан видеоролик с озвучкой персонажа Скруджа Мак Дака. Озвучивание было сделано при помощи специальной программы по преоброзованию голоса.

А сейчас, уважаемые коллеги, я попрошу вас помочь мне продемонстрировать, как в игровой технологии используется такой процесс-игра как Импровизация.

Я попрошу вас разделиться на пары.

Первый этап игры

Объяснение сути игры.

Внимание на экран. Перед вами фрагмент фильма без озвучки, ваша задача озвучить данных персонажей.

Второй этап.

Погружение в игру.

Внимательно посмотрите фрагмент.

И скажите, что вы чувствуете? Ощущаете ли вы готовность и понимание как вы будете озвучивать этот фрагмент. (ответы, участников)

У вас в голове возникает множество вопросов или наоборот ничего не приходит в голову.

С таким же явлением сталкиваются и дети. Так как же мы справимся с этой ситуацией?

Итак, погружение в игру происходит в несколько этапов, первое вы столкнулись с замешательством.

Следующий, третий этап, это выход из этого состояния.

И называется этот этап

Наблюдение за очевидным.

Предлагаю вам еще раз внимательно посмотреть на фрагмент. При этом наблюдая внимательно за тем, что мы видим глазами, можно проговаривать вслух то, что мы видим, например, мы видим женщину или мужчину, мы видим во что он одет, какого цвета волосы, какой внешности, что вокруг и тд, то, что мы явно видим глазами.

Следующий этап, четвертый, это

Обмен информацией (о том, кто что увидел).

Теперь нужно вам обменяться информацией, обсудить.

Как вы чувствуете себя сейчас? Вероятнее всего, вы уже ощущаете некую уверенность и уже нет состояния стопора.

Можно переходить к следующему этапу, это

Наблюдение за каждым персонажем в отдельности.

Стараемся уловить, за что зацепилось ваше внимание.

А сейчас, когда мы несколько раз вы посмотрели ролик, уже появились идеи в голове.

А это означает то, что подключается к процессу интеллект, память, творчество, фантазия.

Но для того, чтобы упорядочить процесс мы перейдем к следующему этапу это

Обработать данные, которые мы увидели на экране.

А какие данные мы имеем?

  1. Разговор между мужчиной и женщиной

  2. Мы имеем данные о том, где это происходит.

  3. Мы имеем данные о том, что женщина держит тарелку в руках и обращается к мужчине.

  4. Мы имеем данные о том, что разговор у них приятный, так как мы видим улыбку на лице мужчины.

После этого мы переходим к следующему этапу



Дополнить данные своими идеями



Мужчина и женщина о чем могут говорить? О погоде, о еде, и тд

Что именно могла сказать женщина мужчине, которая держит тарелку

Что может ответить на это мужчина.



На следующем этапе придумываем фразы.

Репетируем

и завершающий этап это

Предоставление готового продукта, в данном случае озвучиание персонажей.



Данная игра развивает интеллект.



Интелле́кт (от лат. intellectus «восприятие»; «разуме́ние», «понимание»; «понятие», «рассу́док»[1]) или ум[2][3] — качество психики, состоящее из способности осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных (фракталы) концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой[4]. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущениевосприятиепамятьпредставлениемышлениевоображение[5][6].

Итог.

Вашему вниманию была представлена игра, которая в полной мере развивает интеллект детей, ненавязчиво, в игровой форме погружает их в новую ситуацию, где они могут использовать все возможности своего интеллекта, проявив свое творчество.

Спасибо за внимание.