Многие считают, что математика скучная, трудная, неинтересная наука, но с помощью данного мастер-класса, мы увидели, что математика может быть неизменно интересной и увлекательной. Я продемонстрировала свой подход к обучению математики через разнообразные приёмы, которые активизируют учебную деятельность школьников через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создавая проблемные ситуации.
Просмотр содержимого документа
«Мастер–класс на тему: «Изучение отрицательных чисел и чисел с разными знаками с использованием интернет-ресурсов и возможностей мультимедийной доски».»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа
с.п. Псычох
Мастер –класс на тему
« Изучение отрицательных чисел
и чисел с разными знаками с использованием
интернет-ресурсов и возможностей
мультимедийной доски».
Автор:
Дугулубгова Эмма Ауесовна
Учитель математики
I квалификационной категории
2014г.
Объяснение
закрепление
Разминка
(устная
работа)
Занимательная
Часть.
Игры.
Текущий
контроль
-
+
П
Положительное
Отрицательное
Положительные числа -
имущество
Отрицательные числа -
долг
Сумма двух имуществ есть имущество.
25+18
43
Сумма двух долгов есть долг.
-12+(-8)
-20
Сумма имущества и долга равна их разности.
-12+5
18+(-9)
-7
9
Сумма долга и нуля есть долг
-10+0
-10
Сумма имущество и нуля есть имущество
20+0
20
Определите знак суммы Сделайте вывод
(+ )+(+ )=
(+ )
Имущесто да имущество - получится
имущество
(- )+(- )=
(- )
Долг да ещё долг – получится
долг
Правило знаков для чисел
+ ( + ) = +
+ ( - ) = -
- ( - ) = +
- ( + ) = -
Вычислите значение выражение и
расшифруйте имя ученого математика
– 19 + 48
29
28
– 27
– 29
– 48 – 32
70
80
– 80
– 70
д
-69 +34
35
103
113
– 35
Е
Д
– 95 – (–70 )
25
35
– 25
– 165
К
Е
Д
94 + (– 100 )
– 4
6
– 194
– 6
к
Е
а
Д
– 88 – 22
– 110
110
– 66
– 100
К
Е
а
Р
Д
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1569 – 1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637г.)
К
Т
Е
а
р
д
-3+7
-0.7-5
-1.7-5.6
1.5+3.2
4.2-8.7
0.6-5
-3.7+8
-7-3
-9.2+12
20
5
-16
-7,5
2,3
-0.8
12+(-7)
9,2-10
8,3+(-6)
-7-9
-12.5+5
Найди мячи с отрицательными значениями и забей гол!
-2.2+1
4.5+(-3,2)
3.5-8.2
26-(-4)
7-9
3+(-2)
-2-8
2-5
-9,9-5,1
-5+7
-5,5-9,5
-29+82
88+43
-66+74
-88+73
53-68
-2,4-12,6
-66+51
Найди примеры с ответом -15
Выполните устно
-5 - 12
12 - (-5)
-3,5+0,5
17 - 23
-26 + 26
-1,5 +2,7
-3 -28
6 - 82
-3,2-1,3
3 – (-5)
-7,2+0
-1,4 – 1,4
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ПОДУМАЙ ЕЩЁ!
12 - (-5)
-3,5+0,5
17 - 23
-26 + 26
-1,5 +2,7
-3 -28
6 - 82
3 – (-5)
-3,2-1,3
-7,2+0
-1,4 – 1,4
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ВСПОМНИ ПРАВИЛО!
-3,5+0,5
17 - 23
6 - 82
-26 + 26
-1,5 +2,7
-3 -28
-3,2-1,3
-7,2+0
3 – (-5)
-1,4 – 1,4
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ПОДУМАЙ ЕЩЁ!
17 - 23
6 - 82
-26 + 26
-1,5 +2,7
-3 -28
-3,2-1,3
-7,2+0
3 – (-5)
-1,4 – 1,4
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ВСПОМНИ ПРАВИЛО!
6 - 82
-26 + 26
-1,5 +2,7
-3 -28
-3,2-1,3
3 – (-5)
-7,2+0
-1,4 – 1,4
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ВСПОМНИ ПРАВИЛО!
6 - 82
-1,5 +2,7
-3 -28
-3,2-1,3
3 – (-5)
-7,2+0
-1,4 – 1,4
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ПОДУМАЙ ХОРОШО!
6 - 82
-3 -28
-7,2+0
3 – (-5)
-3,2-1,3
-1,4 – 1,4
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!
6 - 82
-7,2+0
3 – (-5)
-3,2-1,3
-1,4 – 1,4
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ПОДУМАЙ ЕЩЁ!
-1,4 – 1,4
3 – (-5)
-7,2+0
-3,2-1,3
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!
3 – (-5)
-7,2+0
-3,2-1,3
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ДУМАЙ, ДУМАЙ!!!
-7,2+0
-3,2-1,3
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ПОДУМАЙ ХОРОШО!
-3,2-1,3
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ПОДУМАЙ ХОРОШО!
23 - 33
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ПОДУМАЙ ХОРОШО!
-78 + 25
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ПОДУМАЙ ХОРОШО!
-0,25 – 0,75
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ПОДУМАЙ ХОРОШО!
14 – 54
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ПОДУМАЙ ХОРОШО!
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
15 – (-15)
ПОДУМАЙ ХОРОШО!
0 - 6,73
-6,2 + 4
-13 – (-13)
ПОДУМАЙ ХОРОШО!
-6,2 + 4
-13 – (-13)
ПОДУМАЙ ХОРОШО!
-13 – (-13)
ПОДУМАЙ ХОРОШО!
МОЛОДЦЫ !.!.!
Сложение положительных и отрицательных чисел
+
-7
-3
-3
-7
9
-10
12
8
5
-12
4
2
-10
3
-1
6
Сложение положительных и отрицательных чисел
+
-7
-3
-3
-7
9
-10
12
8
5
-12
4
2
-10
3
-1
6
-6
-4
-13
1
2
9
6
4
8
7
6
5
3
2
-10
1
-10
-8
-17
-3
-2
5
2
15
-14
10
9
16
14
11
13
12
-6
-20
-11
-1
-5
-13
2
-17
20
23
17
24
19
18
21
22
7
-2
12
13
-4
-1
5
1
32
29
31
28
30
25
26
27
38
39
33
34
35
36
37
-15
-3
0
-7
-8
-22
-13
-19
40
7
46
41
42
43
44
45
47
6
48
1
-8
-5
-1
11
14
-4
50
49
2
-7
7
8
56
55
54
53
52
51
15
12
0
3
64
58
57
60
61
62
63
-1
59
15
18
11
10
-4
5
Сложение положительных и отрицательных чисел
+
-7
-3
-3
-7
-10
9
-14
-6
-10
12
6
-17
8
-10
5
2
1
-12
-13
8
4
2
5
-19
-1
5
2
-10
1
-5
2
3
-2
-15
17
-1
-1
-4
-3
-13
6
-3
20
-5
13
-4
-1
0
0
-6
11
-17
12
3
12
14
-8
-20
-7
7
15
-11
-8
15
-2
18
7
8
-22
6
7
-13
-8
11
-7
1
10
-4
2
5
Сложение положительных и отрицательных чисел
+
-7,2
-3,5
-3
-7
9,6
-10
1,2
8
5
-12
4,7
2
-10
3
-1
6
Сложение положительных и отрицательных чисел
+
-7,2
-3,5
-3
-7
-10,7
9,6
-14,2
-6,5
-10
1,2
6,1
-17,2
8
-10
5
2,6
0,8
-12
-13
-2,3
4,7
2
5
-19,2
-0,4
-5,8
1,5
-10
1,2
-5.2
-8,8
3
-2
-15
17,6
-1
-1
-4,2
-2,4
6
-13.5
-0,3
9,2
-5
13
-4,5
-1,2
-10,8
0
-5,3
11,6
-17
12,6
3
12,7
3,2
-7
-8
-20
15,6
-11
7
4,2
-2
-7,3
8
6,7
-22
7
7,2
11
-8
7,7
-13
1
-7
10,7
-4
2
5
1
3
=
=
1)
1)
8 + (-7)
-6 + 9
-3,5
-0,4
=
=
-1,2 + 0,8
2)
1,5 + (-5 )
2)
-4,7
-6,5
=
=
3)
-2,5 + (-4)
3)
-1 + (-3,7)
0
12
Выполнить сложение на координатной прямой. После выполнения математического диктанта – взаимопроверка и оценивание работ учащимися
=
=
-5,6 + 5,6
4)
-3 + 15
4)
-2
0
=
=
5)
4+(-3)+(-1)
5)
-8+11+(-5)
72
Заполните пропуски:
-14 + … = -37
-4,8 + … = -8,6
-2,13 + … = -17
-3,8 + … = -4,08
-51,22 + … = -60,1
(-23)
(-3,8)
(-14,87)
(-0,28)
(-8,88)
?
?
-5 + …
… + (-3)
-50 + …
… + (-60)
… + 49
34 + …
… + (-26)
-14 + …
… + (-17)
-19 + …
15 + (-2)
1 вариант
2 вариант
-49
-36
-46 + (-3)
-5 + (-31)
-50 + 19
14 + (-60)
Сравните
-30 + 49
34 + (-20)
-4 + (-26)
-14 + (-6)
13 + (-17)
-19 + 13
15 + (-2)
1 вариант
2 вариант
-21-(-19)=
-40
-2
-46-30=
Ой!
-16
-76
50-(-24)=
Ой!
Ай-Ай!
74
26
Выбери правильные ответы и слепи снеговика
2,5-(-19)=
-40
21,5
-4,6-3=
Ой!
-16
-7,6
-6,7+24=
Ой!
Ай-Ай!
17,3
26
Выбери правильные ответы и слепи снеговика
Белоснежка и гномики.
Ребята, в сказочном домике живут числа. Найдите соседа на каждом этаже, чтобы в сумме получилось -11 .
72
2
-11
4
6
3
2
5
8
2
-13
http://fotodes.ru/upload/img1347911917.jpg
8
-11
4
6
3
2
5
8
2
-13
8
-19
http://fotodes.ru/upload/img1347911917.jpg
-11
5
6
3
2
4
8
4
2
-13
-19
8
4
-15
http://fotodes.ru/upload/img1347911917.jpg
-11
4
6
3
6
2
5
8
2
-13
8
-19
4
-15
-17
6
http://fotodes.ru/upload/img1347911917.jpg
Ребята,
соберите яблоки в корзину. Помните, нужно взять яблоки только с
ответом 12.
7+7
-9+21
-3+15
5-9
8+5
-7+19
-8+20
12
86
Ребята,
чтобы раскрасить цветок, вам нужно правильно решить примеры.
86
3
4
13+(-8)
6
7
8
9
86
-7+11
3
13+(-8)
5
6
7
8
9
86
-7+11
3
-9+18
4
13+(-8)
5
6
7
8
86
-7+11
3
-6+12
-9+18
4
13+(-8)
5
6
7
8
9
86
-7+11
3
-6+12
-9+18
4
13+(-8)
14+(-7)
5
6
8
9
86
11+(-7)
3
-9+18
-6+12
4
13+(-8)
14+(-7)
5
-8+16
6
7
8
9
86
11+(-7)
-6+12
-9+18
4
13+(-8)
-9+12
14+(-7)
5
-8+16
6
7
8
9
86
11+(-7)
-6+12
-9+18
4
13+(-8)
-9+12
14+(-7)
5
-8+16
6
7
8
9
86