СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему: "Мир моря"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с разнообразными материалами и техниками.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: "Мир моря"»

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей» Республика Мордовия, г. Саранск Мастер-класс  «Мир моря»  Подготовила: педагог дополнительного образования студии изобразительного искусства Калиниченко Татьяна Александровна Саранск 2021

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей»

Республика Мордовия, г. Саранск

Мастер-класс «Мир моря»

Подготовила:

педагог дополнительного образования студии изобразительного искусства

Калиниченко Татьяна Александровна

Саранск 2021

Тема: «Мир моря» (Рисование плёнкой и солью)   Цель:  Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования, развивать творческую фантазию. Задачи:  Обучающие:  познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования. Воспитательные:  воспитать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.  Развивающие:  развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы. Материалы для работы: бумага; краски акварельные; плёнка; соль крупная морская; кисть; карандаш. Методы и формы обучения : Объяснительно-иллюстративный, творческий; индивидуальная, фронтальная. Оборудование : доска, компьютер, проектор. Длительность занятия составляет: 2 занятие, 1,5 часа

Тема: «Мир моря» (Рисование плёнкой и солью)  

Цель:  Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования, развивать творческую фантазию.

Задачи: 

Обучающие:  познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования.

Воспитательные:  воспитать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. 

Развивающие:  развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.

Материалы для работы: бумага; краски акварельные; плёнка; соль крупная морская; кисть; карандаш.

Методы и формы обучения : Объяснительно-иллюстративный, творческий; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : доска, компьютер, проектор.

Длительность занятия составляет:

2 занятие, 1,5 часа

План работы: - Организация рабочего места - Объяснение нового материала - Самостоятельная работа - Последний этап: яркое живописное решение - Просмотр и анализ работ

План работы:

- Организация рабочего места

- Объяснение нового материала

- Самостоятельная работа

- Последний этап: яркое живописное решение

- Просмотр и анализ работ

Нетрадиционное рисование  Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей! Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, школьники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Актуализация знаний учащихся Сегодня наша творческая работа по теме «Подводный мир» будет выполнена в нетрадиционной технике рисования, будем использовать в работе плёнку и соль.

Нетрадиционное рисование

Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, школьники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Актуализация знаний учащихся

Сегодня наша творческая работа по теме «Подводный мир» будет выполнена в нетрадиционной технике рисования, будем использовать в работе плёнку и соль.

Поэтапное выполнение работы Материалы: бумага, карандаш, краски: акварель и гуашь, кисти, баночка для воды, плёнка пищевая, соль морская крупная. Фото 1

Поэтапное выполнение работы

Материалы: бумага, карандаш, краски: акварель и гуашь, кисти, баночка для воды, плёнка пищевая, соль морская крупная.

Фото 1

1 этап   Составляем композицию и рисуем чётко карандашом только крупные предметы. Фото 2

1 этап

 

Составляем композицию и рисуем чётко карандашом только крупные предметы.

Фото 2

2 этап Начинаем заливку фона акварелью Фото 3 Фото 4

2 этап

Начинаем заливку фона акварелью

Фото 3

Фото 4

3 Этап На сырую акварель накладываем плёнку, немного сминая её, создаём узоры Фото 5 Фото 6

3 Этап

На сырую акварель накладываем плёнку, немного сминая её, создаём узоры

Фото 5

Фото 6

4 этап Даём просохнуть, снимаем плёнку. Узоры остаются Фото 7

4 этап

Даём просохнуть, снимаем плёнку. Узоры остаются

Фото 7

5 этап Закрашиваем акварелью рыб Фото 8

5 этап

Закрашиваем акварелью рыб

Фото 8

6 этап Пока акварель не высохла посыпаем крупной солью, создаётся эффект чешуи Фото 9 Фото 10

6 этап

Пока акварель не высохла посыпаем крупной солью, создаётся эффект чешуи

Фото 9

Фото 10

7 этап Рисуем остальные фигуры гуашью Фото 12 Фото 11

7 этап

Рисуем остальные фигуры гуашью

Фото 12

Фото 11

8 этап (заключительный) Прорисовываем все детали и получаем готовую работу Фото 13

8 этап

(заключительный)

Прорисовываем все детали и получаем готовую работу

Фото 13

Элементы рисунков для составления композиции на тему  «Мир моря» Фото 16 Фото 14 Фото 15

Элементы рисунков для составления композиции на тему

«Мир моря»

Фото 16

Фото 14

Фото 15

Фото 17 Фото 18 Фото 19

Фото 17

Фото 18

Фото 19

Список использованной литературы   Интернет-источники https://luchik.ru/articles/grow-up/tehniki-risovaniya.html  https://www.defectologiya.pro/zhurnal/netradiczionnyie_vidyi_risovaniya_v_detskom_sadu/   Источники фотографий Фото 1 – 13 – из личного архива Фото 14 – 16 - https://moi-raskraski.ru/raznye-raskraski/raskraski-podvodnyj-mir  Фото 17 – 19 - https://raskraska1.com/raskraski-priroda/raskraska-podvodnyij-mir

Список использованной литературы

Интернет-источники

  • https://luchik.ru/articles/grow-up/tehniki-risovaniya.html
  • https://www.defectologiya.pro/zhurnal/netradiczionnyie_vidyi_risovaniya_v_detskom_sadu/

Источники фотографий

Фото 1 – 13 – из личного архива

Фото 14 – 16 - https://moi-raskraski.ru/raznye-raskraski/raskraski-podvodnyj-mir

Фото 17 – 19 - https://raskraska1.com/raskraski-priroda/raskraska-podvodnyij-mir

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!