СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему: «Приемы и методы на уроках литературного чтения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с приемами  и методами работы на уроке   литературного чтения, способствующими развитию познавательного интереса учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: «Приемы и методы на уроках литературного чтения»»

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №74 Мурашко Марина Викторовна Мастер-класс на тему:  «Приемы и методы на уроках литературного чтения»

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №74

Мурашко Марина Викторовна

Мастер-класс на тему: «Приемы и методы на уроках литературного чтения»

Работая в школе, мы постоянно стремимся к новым  формам и методам работы с учащимися. Организовать учебный процесс нужно так, чтобы каждый ученик на уроках работал увлеченно. Ориентируясь на современные требования к процессу обучения, мы задумываемся о том, как построить урок так, чтобы каждый ученик продвинулся в развитии. Поэтому все уроки  должны внести свою частичку в развитие познавательного интереса ребёнка, и быть очередным шагом вперед.

Работая в школе, мы постоянно стремимся к новым  формам и методам работы с учащимися. Организовать учебный процесс нужно так, чтобы каждый ученик на уроках работал увлеченно. Ориентируясь на современные требования к процессу обучения, мы задумываемся о том, как построить урок так, чтобы каждый ученик продвинулся в развитии. Поэтому все уроки  должны внести свою частичку в развитие познавательного интереса ребёнка, и быть очередным шагом вперед.

Цель мастер-класса:   познакомить с приемами и методами работы на уроке литературного чтения, способствующими развитию познавательного интереса учащихся.

Цель мастер-класса:

познакомить с приемами и методами работы на уроке литературного чтения, способствующими развитию познавательного интереса учащихся.

1.Изографы На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь.  медведь лебедь

1.Изографы

На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь.

медведь

лебедь

сумка курица лист

сумка

курица

лист

Попробуйте сами зашифровать слова аист, гусь. Используемое задание способствует развитию воображения, памяти, мышления.

Попробуйте сами зашифровать слова аист, гусь.

Используемое задание способствует развитию воображения, памяти, мышления.

2.

2. "Инсерт" или «Пометки на полях».  

    Данная методика способствует осмысленному чтению произведения. Эффективность применения этого приема повышается за счет использования во время чтения нескольких условных обозначений:

+ знаю

- не знаю

? хочу узнать подробнее

! узнал новое

 

3. «Ромашка Блума»       Ромашка состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определённый тип вопросов. Простые вопросы. Начинаются со слов:  «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?» 2. Объясняющие вопросы. Начинаются со слова: «Почему?»    

3. «Ромашка Блума»  

    Ромашка состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определённый тип вопросов.

  • Простые вопросы.

Начинаются со слов:

«Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?»

2. Объясняющие вопросы. Начинаются со слова: «Почему?»

 

3. Оценочные вопросы. «Почему…хорошо, а …. плохо?», «Чем ….отличается от …?», «Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?» Оцениваем те или иные события поступки, сравниваем. 4. Творческие вопросы. Данный тип вопросов чаще всего содержит частицу «бы», элементы предположения, прогноза.  «Что изменилось бы…», «Что будет, если….».

3. Оценочные вопросы. «Почему…хорошо, а …. плохо?», «Чем ….отличается от …?»,

«Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?»

Оцениваем те или иные события поступки, сравниваем.

4. Творческие вопросы.

Данный тип вопросов чаще всего содержит частицу «бы», элементы предположения, прогноза.

«Что изменилось бы…», «Что будет, если….».

5. Уточняющие вопросы. Начинаются со слов:  «Ты так считаешь?», «Если я правильно понял, то… «. Их задают с целью что-то уточнить. 6. Практические вопросы. Установление взаимосвязи между теорией и практикой.  Начинают их со слов:  «Как можно применить?», «Что можно сделать из…?», « Как бы ты поступил на месте….?».

5. Уточняющие вопросы.

Начинаются со слов:

«Ты так считаешь?», «Если я правильно понял, то… «.

Их задают с целью что-то уточнить.

6. Практические вопросы.

Установление взаимосвязи между теорией и практикой.

Начинают их со слов:

«Как можно применить?», «Что можно сделать из…?», « Как бы ты поступил на месте….?».

4. «Угадай вопрос».  Ученику, вышедшему к доске,  даётся карточка с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Остальным нужно догадаться, каким был вопрос .  

4. «Угадай вопрос».

Ученику, вышедшему к доске,  даётся карточка с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Остальным нужно догадаться, каким был вопрос .  

5. «Шесть шляп мышления»  Этот приём был впервые предложен английским психологом и писателем Эдвардом де Боно. Он помогает развивать параллельное мышление, увидеть ситуацию с различных точек зрения.  «Шесть шляп» — это прием групповой познавательной активности .

5. «Шесть шляп мышления»

Этот приём был впервые предложен английским психологом и писателем Эдвардом де Боно.

Он помогает развивать параллельное мышление, увидеть ситуацию с различных точек зрения. 

«Шесть шляп» — это прием групповой познавательной активности .

Почему именно шляпы? Шляпу можно очень быстро снять и надеть. Меняя шляпу, мы сможем придать своим мыслям нужное направление, «нужное звучание». Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления». Использовать можно по разному : как просто вопросы, так и какие-нибудь задания. Выбор шляп можно определить жребием.

Почему именно шляпы?

Шляпу можно очень быстро снять и надеть. Меняя шляпу, мы сможем придать своим мыслям нужное направление, «нужное звучание». Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления».

Использовать можно по разному : как просто вопросы, так и какие-нибудь задания. Выбор шляп можно определить жребием.

Басня «Стрекоза и Муравей».   Ученикам предлагается рассказать басню по-новому, в зависимости от цвета шляп.  Белая  — деловая речь, много терминов, точных фактов. Например, «Стрекоза- отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Вот и наша стрекоза все лето пролетала взад , вперед.....».

Басня «Стрекоза и Муравей».

Ученикам предлагается рассказать басню по-новому, в зависимости от цвета шляп.

Белая  — деловая речь, много терминов, точных фактов. Например, «Стрекоза- отряд хищных, хорошо летающих насекомых.

Вот и наша стрекоза все лето пролетала взад , вперед.....».

Желтая  — должно быть много эпитетов, сравнений. Здесь употребляется речь художественная, образная. Черная  — вполне возможно предложить составить басню-ужас Красная  — побольше чувств , переживаний. Зеленая  — креатив. Басня должна иметь самый неожиданный конец. Синяя  — нейтральная. Участники этой группы будут представлять жюри.

Желтая  — должно быть много эпитетов, сравнений. Здесь употребляется речь художественная, образная.

Черная  — вполне возможно предложить составить басню-ужас

Красная  — побольше чувств , переживаний.

Зеленая  — креатив. Басня должна иметь самый неожиданный конец.

Синяя  — нейтральная. Участники этой группы будут представлять жюри.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!