СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Нестандартные формы работы по речевому развитию детей - лэпбук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс для педагогов "Нестандартные формы работы по речевому развитию детей - лэпбук".

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Нестандартные формы работы по речевому развитию детей - лэпбук"»

Мастер-класс «Нестандартные формы работы по речевому развитию детей – лэпбук»


Цель:  развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи при работе с лэпбуком.

Задачи:

  • Обогащать словарный запас детей;

  • Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о поговорках, загадках, сказках;

  • Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

  • Воспитывать интерес к письменным формам речи;

  • Обогащать  представления  детей  о  правилах  речевого  этикета  и способствовать осознанному  желанию  и  умению  детей  следовать  им  в процессе общения;

  • Развивать  монологические  формы  речи,  стимулировать  речевое творчество детей;

  • Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику
    развивать интерес к художественной литературе;

  • Развивать желание выполнять совместные игровые задания.


Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с друзьями, со сверстниками и общее интеллектуальное развитие.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. 

Зачем нужен лэпбук?

-он поможет дошкольнику по - своему желанию выбрать информацию, лучше понять и запомнить материал;

- дошкольник учится самостоятельно собирать и анализировать информацию, закладываются навыки учебной деятельности;

- это эффективный способ запомнить информацию, самостоятельно (в свободной форме) повторить пройденный материал;

- его хорошо использовать при работе в группах;

- развивает творческие способности и коммуникативные навыки у дошкольников; 

-это эмоционально, ярко, увлекательно и интересно для дошкольников. 

Содержание лэпбуков по развитию речи подбирается с учетом возможности развития всех сторон речи (фонетики, лексики, грамматики и связной речи, расширения знаний и представлений об окружающем, развития мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества).

Лепбук по развитию речи у детей дошкольного возраста дает педагогу возможность диагностировать уровень знаний ребенка, развивать его умения обобщать, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

Все игры в лэпбуках способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию фразовой речи, закреплению поставленных звуков в речи, проявлению повышенного интереса к содержанию. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.


Данное дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми дошкольного возраста.

В лэпбуке представлены:

Развивающие игры, Творческая мастерская, прописи, книжка – малышка, загадки и пословицы.

Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, закрепить полученные знания.

В лэпбуке по речевому развитию размещено:

Развивающие игры

1. Назови букву

2. Скажи слова наоборот

3. Терем – терем – теремок

4. Дорога домой

5. Собери пазлы

6. В гости я иду

7. Играй и развивайся

8. Развивалка

9. Времена года

10. Все по местам

Творческая мастерская: раскраски, обвести по пунктиру, стихи и загадки.

Прописи: пишем линии по пунктирам.

Книжка – малышка «День роения Маши» составление рассказа по картинкам.

Весёлые загадки – складки.

Отгадай загадку и нарисуй ответ.

ЛЭПБУК позволяет:

  • пополнять словарь детей;

  • ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

  • формировать грамматические категории;

  • развивать связную речь;

  • совершенствовать мелкую моторику.

 На мой  взгляд, лэпбук –  это современное и эффективное средство обучения, отличный помощник в работе педагога.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!