СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс Лэпбук " Я начинаю считать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня - и я пойму.

 

 В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому».

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества мы находим использование в образовательном процессе методику создания лэпбука.

Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное  методическое пособие – лэпбук. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Что такое лэпбук? 

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки  начали американцы. Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть как итогом проектной деятельности в младшем возрасте для закрепления и повторения материалов проекта. Так и самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста, когда дети не получают знания в готовом виде, а  добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.

Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек-раскладушек с кармашками и конвертиками, дверками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую взрослый собирает совместно с ребёнком, склеивают ее отдельные части в единое целое, креативно оформляют, используя всевозможные цвета и формы. 

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у ребенка творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.

Зачем нужен лэпбук?

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, формируя навыки школьного обучения.

Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.  Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку.     

И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Значение методического пособия для педагога:

Лэпбук отличный помощник в работе педагогов.

Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках календарно-тематического планирования;

- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы  с детьми.

Значение методического пособия для ребенка:

У детей лэпбук

- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лэпбук – разновидность метода проекта

Создание лэпбука содержит все  этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение  (практическая часть)

4 подведение итогов.

При подготовке и проведению своего мастер – класса я поставила перед собой следующие задачи:

1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.        2. Мотивировать педагогов на использование в своей практике методического пособия - лэпбук.

Первое, что мы делаем выбираем тему.

Тема Лэпбука может быть любая:

Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы - зима, осень, транспорт, животные и т.п. У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

 Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию - это будет  продуктивнее.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые", а можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

Например,  в младшей группе мы формируем представление о числах в пределах 5, поэтому я выбрала тему своего лэпбука «Начинаем считать»

Пишем план.

После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Поэтому необходимо заранее продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Для этого и нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

 У меня были запланированы  игры, задания, упражнения и т.д. на повторение и закрепление счета до 5

Следующий этап самый интересный - это создание макета

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. На слайде представлен мой макет лэпбука. Но здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий: загадки, пословицы и поговорки, считалки, физминутки, приметы, календарь наблюдений, альбом с репродукциями русских художников по теме, карманы для логических заданий по теме (лабиринты, 4-й лишний, найди такой же), схемы изготовления поделок для продуктивной деятельности, блокноты  «Нарисуй по клеточкам », «Закрась, заштрихуй», проблемная ситуация «Что будет, если…», дидактические, речевые и логопедические игры, карточки с предметными картинками, настольный театр, пальчиковые гимнастики и многое другое.

Дети старшего возраста могут самостоятельно составить план работы.

Далее наполняем Лэпбук.

Собранную информацию по образцу макета складываем, приклеиваем в наш Лэпбук. Для создания Лэпбуков можно воспользоваться готовыми шаблонами, которые есть в интернете – это экономит время, знакомит новичков с новой формой подачи информации, проще в изготовлении. Если Вы делаете Лэпбук самостоятельно, то это дешевле (не все шаблоны бесплатны), это уникально и более творчески, не ограничивается рамками существующего шаблона, больше ценится и бережется детьми, так как создано своими руками.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание  ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Для работы нам необходимо: картонная основа (я использовала белый картон формат А 3), клей, ножницы, цветная бумага, самоклеющая бумага, цветной, белый картон, заранее распечатанные на принтере картинки по теме, скотч, ножницы и конечно же хорошее настроение и наша безграничная фантазия. 

Сначала я сложила белый картон так, чтобы наш лэпбук открывался в две стороны, но есть и другие варианты в виде гармошки, буклета, конверта, можно оформить коробку с кармашками.

После того, как мы сложили, начинаем оформлять фон Лэпбука, он тоже может зависеть от выбранной темы. Необходимо оклеить картонную основу с наружной и внутренней стороны.

После этого начинаем наполнять папку содержимым.

В центре своего лэпбука я расположила яблоню. Детям предлагается собрать яблочки и посчитать их. Количество яблок может быть любое от 1 до 5.

Рядом кармашек с задание обведи правильно. Ребенку предлагается обвести определенное количество предметов.

Лэпбуке есть книжка «Учимся считать», в которой дети в стихах знакомятся со счетом. Она съемная.

Есть конверты со считалками и физминутками, где ребята в игровой форме запоминают счет до 5.

Особенно нравится задание «Раздай угощение», детям необходимо каждому животному раздать по одному одинаковому лакомству. Сначала они должны посчитать зверей, потом лакомство.

В лэпбуке есть кошечка, которая просит «Посчитать котят». Ребенок разлаживает котят на столе и пересчитывает.

Задание «Отсчитай столько же». Детям предлагается посчитать, сколько на верхней полоске  карточки предметов и выложить на нижнюю столько же кружков. Можно предложить выложить на один больше или меньше.

В чем еще одно преимущество лэпбука - внутреннее наполнение можно менять, обновлять!

Таким образом, мы убедились, что такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей и способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности и закреплению полученных знаний. А также поможет в развитии творческих способностей ребёнка.

Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи, готовая к новой жизни в новых условиях. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Проект-решение:

        Принять предложенный опыт работы и рекомендовать его к использованию в проектной деятельности, как одной из форм методической работы.

Желаем творческих побед!

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Лэпбук " Я начинаю считать"»

Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня - и я пойму.


 В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому».

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества мы находим использование в образовательном процессе методику создания лэпбука.

Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное  методическое пособие – лэпбук. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Что такое лэпбук? 

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть как итогом проектной деятельности в младшем возрасте для закрепления и повторения материалов проекта. Так и самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста, когда дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.

Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек-раскладушек с кармашками и конвертиками, дверками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую взрослый собирает совместно с ребёнком, склеивают ее отдельные части в единое целое, креативно оформляют, используя всевозможные цвета и формы.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у ребенка творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.

Зачем нужен лэпбук?

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, формируя навыки школьного обучения.

Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку.

И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Значение методического пособия для педагога:

Лэпбук отличный помощник в работе педагогов.

Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках календарно-тематического планирования;

- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы  с детьми.

Значение методического пособия для ребенка:

У детей лэпбук

- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лэпбук – разновидность метода проекта

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов.

При подготовке и проведению своего мастер – класса я поставила перед собой следующие задачи:

1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.
2. Мотивировать педагогов на использование в своей практике методического пособия - лэпбук.

Первое, что мы делаем выбираем тему.

Тема Лэпбука может быть любая:

Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы - зима, осень, транспорт, животные и т.п. У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

 Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию - это будет продуктивнее.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые", а можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

Например, в младшей группе мы формируем представление о числах в пределах 5, поэтому я выбрала тему своего лэпбука «Начинаем считать»

Пишем план.

После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Поэтому необходимо заранее продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Для этого и нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

У меня были запланированы игры, задания, упражнения и т.д. на повторение и закрепление счета до 5

Следующий этап самый интересный - это создание макета

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. На слайде представлен мой макет лэпбука. Но здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий: загадки, пословицы и поговорки, считалки, физминутки, приметы, календарь наблюдений, альбом с репродукциями русских художников по теме, карманы для логических заданий по теме (лабиринты, 4-й лишний, найди такой же), схемы изготовления поделок для продуктивной деятельности, блокноты «Нарисуй по клеточкам », «Закрась, заштрихуй», проблемная ситуация «Что будет, если…», дидактические, речевые и логопедические игры, карточки с предметными картинками, настольный театр, пальчиковые гимнастики и многое другое.

Дети старшего возраста могут самостоятельно составить план работы.

Далее наполняем Лэпбук.

Собранную информацию по образцу макета складываем, приклеиваем в наш Лэпбук. Для создания Лэпбуков можно воспользоваться готовыми шаблонами, которые есть в интернете – это экономит время, знакомит новичков с новой формой подачи информации, проще в изготовлении. Если Вы делаете Лэпбук самостоятельно, то это дешевле (не все шаблоны бесплатны), это уникально и более творчески, не ограничивается рамками существующего шаблона, больше ценится и бережется детьми, так как создано своими руками.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание  ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Для работы нам необходимо: картонная основа (я использовала белый картон формат А 3), клей, ножницы, цветная бумага, самоклеющая бумага, цветной, белый картон, заранее распечатанные на принтере картинки по теме, скотч, ножницы и конечно же хорошее настроение и наша безграничная фантазия. 

Сначала я сложила белый картон так, чтобы наш лэпбук открывался в две стороны, но есть и другие варианты в виде гармошки, буклета, конверта, можно оформить коробку с кармашками.

После того, как мы сложили, начинаем оформлять фон Лэпбука, он тоже может зависеть от выбранной темы. Необходимо оклеить картонную основу с наружной и внутренней стороны.

После этого начинаем наполнять папку содержимым.

В центре своего лэпбука я расположила яблоню. Детям предлагается собрать яблочки и посчитать их. Количество яблок может быть любое от 1 до 5.

Рядом кармашек с задание обведи правильно. Ребенку предлагается обвести определенное количество предметов.

Лэпбуке есть книжка «Учимся считать», в которой дети в стихах знакомятся со счетом. Она съемная.

Есть конверты со считалками и физминутками, где ребята в игровой форме запоминают счет до 5.

Особенно нравится задание «Раздай угощение», детям необходимо каждому животному раздать по одному одинаковому лакомству. Сначала они должны посчитать зверей, потом лакомство.

В лэпбуке есть кошечка, которая просит «Посчитать котят». Ребенок разлаживает котят на столе и пересчитывает.

Задание «Отсчитай столько же». Детям предлагается посчитать, сколько на верхней полоске карточки предметов и выложить на нижнюю столько же кружков. Можно предложить выложить на один больше или меньше.

В чем еще одно преимущество лэпбука - внутреннее наполнение можно менять, обновлять!

Таким образом, мы убедились, что такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей и способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности и закреплению полученных знаний. А также поможет в развитии творческих способностей ребёнка.

Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи, готовая к новой жизни в новых условиях. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Проект-решение:

Принять предложенный опыт работы и рекомендовать его к использованию в проектной деятельности, как одной из форм методической работы.

Желаем творческих побед!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей