СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Облачные технологии"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Облачные технологии"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области




МАСТЕР-КЛАСС

«Облачные технологии как современный ресурс

организации образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на уроках истории и обществознания»


На базе ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования»




Автор:

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Шахова Е.Н.






с. Верхний Любаж - 2017

Цель: исследование возможностей применения облачных технологий в образовательном процессе при подготовке ЕГЭ и ОГЭ на уроках истории и обществознания.
Задачи:

  1. Выяснить, что представляют собой «облачные» технологии.

  2. Выделить достоинства и недостатки внедрения «облачных» технологий.

  3. Показать практическую значимость и возможные варианты применения «облачных» технологий для организации образовательного процесса.

  4. Познакомить с особенностями работы сервиса Mail.ru.

  5. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.


Прогнозируемый результат мастер-класса:  создание Презентации.

Продукт мастер-класса: создание персонального «Облака».

Оборудование:

  1. компьютерная аудитория с выходом в Интернет,

  2. мультимедийный проектор,

  3. интерактивная доска InterWrite,

  4. мультимедийные презентации,

  5. материалы для проведения практической работы.
















Ход мастер-класса


Здравствуйте!

Как вы считаете, выражение «летать в облаках» в образовательном процессе имеет отрицательное значение или может иметь и положительное? (ответы коллег)

Да может ели речь идет об облачных технологиях (Слайд 1).

Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных инновационных направлений развития образования. Разрабатывается множество информационных сервисов, которые педагогические работники могут внедрять и эффективно использовать в своей профессиональной деятельности. 

Учитель должен демонстрировать свою компетентность, использовать Интернет-пространство как поле для взаимодействия с обучающимися, родителями, коллегами.  
Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий и являются облачные технологии.

Сегодня мы познакомимся с облачными технологиями как современным ресурсом организации образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на уроках истории и обществознания; с основными возможностями «облачного» сервиса Mail.Ru.

Конечным продуктом нашей совместной деятельности станет создание персонального «Облака»

Возможности облачных технологий очень обширны. Самое главное, что можно организовывать совместную деятельность учителя с обучающимися, особенно при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

(Слайд 2) Целью использования облачных технологий является формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся, их успешной социальной адаптации и готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

В связи с переходом на новые образовательные стандарты облачные технологии как эффективный инструмент, способствуют формированию универсальных учебных действий. (Слайд 3)

Предметные результаты: приобретение опыта использования информационных ресурсов и средств коммуникации в учебной и практической деятельности в ходе совместной работы обучающихся.

Личностные результаты: развитие креативного мышления, приобретение умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду и умения работать в группе.

Метапредметные результаты: осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин.

Вам надоело постоянно носить с собой флеш-карту? А если забыли её дома, что делать?

(Слайд 4) На помощь как раз и приходят облачные технологии, ведь с их помощью теперь не обязательно повсюду носить с собой флешку или кабель для подключения к смартфону.

(Слайд 5) Облачные технологии - это электронное хранилище (платформа или рабочее место) данных в сети интернет, которое позволяет создавать, хранить, редактировать текстовые документы, таблицы, презентации, графические файлы, а также делиться ими с обучающимися и коллегами.

Таких хранилищ в наше время стало довольно много и каждый из них составит конкуренцию друг другу.

На сегодняшний день "китами" индустрии облачных вычислений считаются компании Google, Amazon, Microsoft, IBM, Sun и другие. А нам уже остаётся выбирать тот, который понравится и будет доступнее других.

(Слайд 6) В числе наиболее популярных – Mail.Ru.

(ПОКАЗАТЬ НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ В ОБЛАКЕ MAIL.RU)

Это самый оптимальный для работы с обучающимися ресурс, у него спокойный интерфейс, главная страница содержит сугубо функциональные элементы.

Бесплатный объём хранения данных составляет 16 Гб с возможностью платного увеличения до 4 Тб. В «Облаке» реализована работа с общими папками и онлайн-редактирование документов, таблиц и презентаций.

Облако Mail.ru – это вполне достойная функциональность в сочетании с простотой и доступностью.

Как и у любой технологии, облачные технологии имеют свои достоинства и недостатки. (Слайд 7). К основным достоинствам можно отнести:

Доступность – облака доступны всем и везде, где есть Интернет, и с любого устройства, где есть браузер.

- Первоначально бесплатный объём хранения данных и низкая стоимость – снижение расходов на обслуживания виртуальной инфраструктуры, оплата лишь фактического использования ресурсов.

Гибкость — неограниченность вычислительных ресурсов (память, процессор, диски), виртуализация.

- Безопасность – «облачные» сервисы имеют достаточно высокую безопасность при должном ее обеспечении (сервис защищен антивирусом, следит за этим провайдер).

- Всегда самая последняя и свежая версия. В "облаке" всегда находится самая последняя и самая свежая версия программы или документа.

При всех своих достоинствах облачные технологии имеют ряд недостатков:

(Слайд 8)

Постоянное соединение с сетью – при работе с «облачными» технологиями я столкнулась с тем, что не все обучающиеся имеют выход в Интернет, а некоторые даже и ПК. Процент таких детей выше в малокомплектных сельских школах. Но надо отметить, что с каждым годом таких детей становится меньше, особенно с приходом технологий сотовой связи.

- Конфиденциальность – в настоящее время нет технологии, которая бы гарантировала 100% конфиденциальность хранимых данных.

Надежность – потеря информации в «облаке» означает невозможность ее восстановления; надо заметить, что в течении 14 дней «Облако» Mail предоставляет возможность хранения удаленного материала в «Корзине».

- Безопасность – “Облако” само по себе является достаточно надежной системой, об этом я говорила в её достоинствах, однако при проникновении на него злоумышленник получает доступ к огромному хранилищу данных.

Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.

Этот сервис доступен для всех пользователей.

«Облачные» технологии позволяют выполнять обучающимся самостоятельные работы (эссе), тесты, онлайн-тесты, проекты и многое другое. Так же с помощью этих технологий можно осуществлять контроль, как конечного результата, так и процесса выполнения заданий.

А сейчас приступим к практической работе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сегодня мы будем осваивать облачный сервис Mail.ru (Презентация Mail), о котором выше я уже говорила.

В роли учеников сегодня будете выступать вы, уважаемые коллеги. Для выполнения практической работы предлагаю аудитории поделиться на творческие группы (по количеству ПН). У каждой группы свой ноутбук с выходом в Интернет, в браузер Mail. Ru.

Каждая группа имеет пошаговую «Памятку».

Попрошу в каждой группе выбрать ученика, который будет непосредственно работать с ноутбуком. Спасибо!

Итак, следуя «Памятке», вы должны войти в электронную почту одного из учеников вашей группы, если она зарегистрирована в Mail.Ru. Если нет, то попрошу кого-то из группы создать свой аккаунт (электронную почту) в Mail.Ru. Это займет немного времени.

В регистрационном поле укажите, пожалуйста, свой номер телефона, т.к. на него придет бесплатное SMS с кодом подтверждения. Окно «Загрузка фотографии и создание подписи» прошу закрыть в связи с экономией времени. Этим вы сможете заняться позже.

В левом сайдбаре главной страницы браузера, рядом с вашей учетной записью кликните на вкладку (рисунок) «Облако». Вы также можете войти в свою почту и кликнуть уже в ней на вкладку «Облако». В появившемся окне, где «Облако» Mail предлагает 16 МГ бесплатного пространства, кликните на вкладку «Далее», затем принимайте условия лицензионного соглашения и кликайте на вкладку «Начать работу». В левом сайдбаре есть вкладка «Создать», кликаем и выбираем презентацию.

Итак, мы подошли с вами к выполнению творческого задания. Завтра 17 февраля – это День спонтанного проявления доброты. Предлагаю создать Презентацию «О добре».

Вы можете выполнять задание по образцу, используя папку с материалом на рабочем столе, а можно придумать что-то свое, творчество приветствуется.

После завершения работы презентацию закрыть. Она сохраняется автоматически и уже, открыв у себя в Облаке, я могу видеть ее отредактированной. Но, чтобы я смогла увидеть результат вашей работы попрошу вас настроить доступ к папке «Презентация» и пригласить меня для ее просмотра. Для этого отметьте, кому доступен просмотр и редактирование (отдельным участникам). А затем введите адрес моей электронной почты.

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось в результате. (По-моему очень неплохо!) Спасибо!


Заключение.

В заключении мне хотелось бы сказать следующее. Суть облачных технологий заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей.

Использование облачного сервиса:

- способствует развитию личности школьника, формированию высокой культуры пользователя информационными технологиями;

- развивает самостоятельность мышления, творчество;

- вырабатывает мотивационно-ценностное отношение к активной коммуникативной деятельности в рамках информационного пространства.

Уважаемые коллеги, чтобы убедиться насколько эффективно мы исследовали возможности применения облачных технологий в образовательном процессе, я предлагаю составить «Синквейн» к слову «Облако» (под облаком мы понимаем облачные технологии). Итак, что же у нас получилось? (Заслушать 1-2 синквейна, прокомментировать). А вот, что получилось у меня, разрешите зачитаю…

Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подошел к концу. Если есть у кого-то вопросы, задавайте.

Спасибо всем за сотрудничество!

Как говорил Платон: «Хорошее начало – половина дела». Надеюсь, что сегодняшний мастер-класс станет для вас и ваших обучающихся хорошим началом в освоении облачных технологий.

Благодарю за внимание.


Список использованных источников:

  1. Кречетников К. Г. Социальные сетевые сервисы в образовании / К. Г. Кречетников, И. В. Кречетникова / Тихоокеанский военно-морской институт имени С.О. Макарова. –http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/3(39)_45.pdf

  2. Облачные сервисы в образовании / З. С. Сейдаметова, С. Н. Сейтвелиева С.Н. / Крымский инженерно-педагогический университет. – http://ite.ksu.ks.ua/ru/webfm_send/211.

  3.  http://www.nytimes.com/2007/10/08/technology/08cloud.html

  4. Портал Интернет-обучения E-education.ru  – http://www.e-education.ru

  5. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=9&showentry=1448

  6. http://venture-biz.ru/informatsionnye-tekhnologii/205-oblachnye-vychisleniya

  7. http://www.seocafe.info/yandex/26702-yandeks-disk-novoe-hranilische-failov.html

  8. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. – М: Интуит.ру, 2009. – 63 с

  9. Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию. БыховскийЯ.С., Коровко А.В., Е.Д.Патаракин. – М: Интуит.ру, 2010;

  10. Как помочь учителю освоить современные технологии обучения. О.Н. Шилова, М.Б. Лебедева. Методическое пособие для преподавателей (тьюторов) системы РКЦ-ММЦ проекта ИСО – М: Интуит.ру, 2010;







































Приложение 1

ПАМЯТКА


  1. Войти в электронную почту (создать свой аккаунт (электронную почту) в браузере Mail.Ru.).

  2. В регистрационном поле указать свой номер телефона, т.к. на него придет бесплатное SMS с кодом подтверждения.

  3. Окно «Загрузка фотографии и создание подписи» закрыть.

  4. В левом сайдбаре главной страницы браузера, рядом с вашей учетной записью кликнуть вкладку (рисунок) «Облако».

  5. В появившемся окне, где «Облако» Mail предлагает 16 Гб бесплатного пространства, кликнуть вкладку «Далее».

  6. Затем принять условия лицензионного соглашения и кликнуть на вкладку «Начать работу».

  7. В левом сайдбаре есть вкладка «Создать», кликнуть на нее и выбрать папку, открыть ее, далее снова кликнуть вкладку «Создать» и выбрать презентацию.

  8. Творческое задание: создать презентацию «9 мая». Для работы с презентацией использовать папку с материалом на вашем рабочем столе.

  9. После завершения работы презентацию закрыть.

  10. Настроить доступ к папке «Презентация» для просмотра. Для этого надо кликнуть на вкладку «Настроить доступ». Отметить, кому доступен просмотр и редактирование (отдельным участникам). Введите адрес электронной почты [email protected]

  11. Заполнить приложение 2.



Спасибо за работу!







Приложение 2


Составьте «Синквейн» к слову «Облако» и поделитесь им в Облаке.

«СИНКВЕЙН» - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).



Облако