СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Образование 21 века"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мастер-классе рассмотрен вопрос надпредметных компетенций учителя, навыки, необходимые человеку  21 века.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Образование 21 века"»

 Образование  XXI века 11/30/19

Образование XXI века

11/30/19

11/30/19 НАДПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Зюзюкина Наталья Васильевна, МАНОУ «Шуховский лицей» Города Белгорода 11/30/19

11/30/19

НАДПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Зюзюкина Наталья Васильевна,

МАНОУ «Шуховский лицей»

Города Белгорода

11/30/19

11/30/19 Нам необходимо целостное видение компетенций современного педагога Наши знания собираются как пазлы

11/30/19

Нам необходимо целостное видение компетенций современного педагога

  • Наши знания собираются как пазлы
ОБРАЗОВАНИЕ единый процесс физического и духовного становления личности  процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны

ОБРАЗОВАНИЕ

  • единый процесс физического и духовного становления личности
  • процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны
ЦЕЛЬ совокупность требований общества в сфере духовного воспроизводства как социальный заказ является детерминантой (предпосылкой) возникновения педагогических систем.

ЦЕЛЬ

совокупность требований общества в сфере духовного воспроизводства как социальный заказ является детерминантой (предпосылкой) возникновения педагогических систем.

З    А       К   А   З ИЗМЕНЕНИЯ Ц Е Л И ОС Образовательный процесс Условия Результаты

З

А

К

А

З

ИЗМЕНЕНИЯ

Ц

Е

Л

И

ОС

Образовательный

процесс

Условия

Результаты

Цель – образ будущего ЧЕЛОВЕКА Цель - выражение заказа общества (образ будущего)  Педагогическая система создается с ориентацией на цель  Группы, формирующие заказ, могут иметь разные цели (образ будущего)

Цель – образ будущего ЧЕЛОВЕКА

  • Цель - выражение заказа общества (образ будущего)
  • Педагогическая система создается с ориентацией на цель
  • Группы, формирующие заказ, могут иметь разные цели (образ будущего)
ОБРАЗЫ (ЭТАЛОНЫ) спартанский воин добродетельный христианин доблестный рыцарь  гармонично развитая личность энергичный предприниматель коммунистический идеал человека

ОБРАЗЫ (ЭТАЛОНЫ)

  • спартанский воин
  • добродетельный христианин
  • доблестный рыцарь
  • гармонично развитая личность
  • энергичный предприниматель
  • коммунистический идеал человека

11/30/19 Интеллектуальная инициативность   Предпринимательский тип личности (Основатели Google Ларри Пейдж (слева) и Сергей Брин ) Исследовательский тип личности (Нобелевские лауреаты Андрей Гейм и Константин Новоселов) 11/30/19

11/30/19

Интеллектуальная инициативность

Предпринимательский тип личности

(Основатели Google Ларри Пейдж (слева) и Сергей Брин )

Исследовательский тип личности

(Нобелевские лауреаты Андрей Гейм и Константин Новоселов)

11/30/19

Интеллектуальная инициативность  термин введен Д.Б. Богоявленской продолжение мыслительной деятельности человека за пределами заданной ему и решённой им задачи, причем это продолжение не обусловлено ни практическими нуждами человека, ни внешней оценкой работы, всегда выход за пределы предустановленного, за границу культурной нормы.  высший уровень интеллектуальной инициативности – креативный.

Интеллектуальная инициативность термин введен Д.Б. Богоявленской

  • продолжение мыслительной деятельности человека за пределами заданной ему и решённой им задачи, причем это продолжение не обусловлено ни практическими нуждами человека, ни внешней оценкой работы,
  • всегда выход за пределы предустановленного, за границу культурной нормы.
  • высший уровень интеллектуальной инициативности – креативный.
Технократический идеал Человек - часть мегамашины Киборг Волевой интеллектуал

Технократический идеал

  • Человек - часть мегамашины
  • Киборг
  • Волевой интеллектуал
ТЕХНОКРАТИЯ   (от греческого techne — мастерство + kratos — власть) — политический режим, практически реализующий постулаты технократического управления

ТЕХНОКРАТИЯ 

(от греческого techne — мастерство + kratos — власть) — политический режим, практически реализующий постулаты технократического управления

Интеллектуализация труда - это процесс постоянного обогащения знаниями, приводящий к увеличению доли интеллектуального труда в деятельности человека (общества)  Интеллектуальная деятельность как одна из разновидностей труда направлена на изменение информации, присущей объектам окружающего мира.  Главными условиями интеллектуализации труда являются образование и генетические особенности человека   Технократическая модель образования
  • Интеллектуализация труда - это процесс постоянного обогащения знаниями, приводящий к увеличению доли интеллектуального труда в деятельности человека (общества)
  • Интеллектуальная деятельность как одна из разновидностей труда направлена на изменение информации, присущей объектам окружающего мира.
  • Главными условиями интеллектуализации труда являются образование и генетические особенности человека

Технократическая модель образования

Гуманистический идеал человека гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания; индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество

Гуманистический идеал человека

  • гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;
  • индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;
  • мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество "Вопрос", атмосфера романтики;
  • резервы семейного воспитания
ЧАРЛЬЗ ФЕЙДЛ,  МАЙЯ БЯЛИК  И БЕРНИ ТРИЛЛИНГ  ЧЕТЫРЁХМЕРНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ЧАРЛЬЗ ФЕЙДЛ, МАЙЯ БЯЛИК И БЕРНИ ТРИЛЛИНГ ЧЕТЫРЁХМЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сегодня суть образования — помочь личности развить надёжный внутренний стержень и навыки целеполагания, чтобы найти свой собственный путь во всё более неопределенном, непостоянном и усложняющемся мире. В наше время нельзя знать наверняка, как будут разворачиваться события. 11/30/19

Сегодня суть образования помочь личности развить надёжный внутренний стержень и навыки целеполагания, чтобы найти свой собственный путь во всё более неопределенном, непостоянном и усложняющемся мире. В наше время нельзя знать наверняка, как будут разворачиваться события.

11/30/19

Теоретически смысл образования наших детей — подготовить их к миру будущего, вдохновить их активно работать для дальнейшего улучшения этого мира. Однако появляется всё больше свидетельств – результаты научных исследований, опросы работодателей и общественного мнения, отзывы самих преподавателей – о том, что наша система образования, причем во всём мире, полностью не справляется с этой задачей. Сейчас ученики редко подготовлены надлежащим образом, чтобы преуспеть в сегодняшнем, не говоря уже о завтрашнем, мире. 11/30/19
  • Теоретически смысл образования наших детей — подготовить их к миру будущего, вдохновить их активно работать для дальнейшего улучшения этого мира.
  • Однако появляется всё больше свидетельств – результаты научных исследований, опросы работодателей и общественного мнения, отзывы самих преподавателей – о том, что наша система образования, причем во всём мире, полностью не справляется с этой задачей.
  • Сейчас ученики редко подготовлены надлежащим образом, чтобы преуспеть в сегодняшнем, не говоря уже о завтрашнем, мире.

11/30/19

Надпрофессиональные навыки SOFT SKILLS — комплекс неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность. 11/30/19

Надпрофессиональные навыки

SOFT SKILLS — комплекс неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность.

11/30/19

Профессиональный стандарт педагога 11/30/19

Профессиональный стандарт педагога

11/30/19

Обязательные надпрофессиональные навыки современного педагога Творческое мышление Критическое мышление Коммуникативность Кооперативность 11/30/19

Обязательные надпрофессиональные навыки современного педагога

  • Творческое мышление
  • Критическое мышление
  • Коммуникативность
  • Кооперативность

11/30/19

Творческое мышление 11/30/19

Творческое мышление

11/30/19

Критическое мышление   Образование должно давать человеку возможность отсеивать и взвешивать доводы, отделять истину от лжи, реальное от нереального, факты от вымысла. Обязанность образования, следовательно, — научить человека думать интенсивно и думать критически. Мартин Лютер Кинг. 11/30/19

Критическое мышление

Образование должно давать человеку возможность отсеивать и взвешивать доводы, отделять истину от лжи, реальное от нереального, факты от вымысла. Обязанность образования, следовательно, — научить человека думать интенсивно и думать критически.

Мартин Лютер Кинг.

11/30/19

Главный вектор – развитие человека 11/30/19

Главный вектор – развитие человека

11/30/19

КОММУНИКАЦИЯ   Фактически обучение коммуникативным навыкам является частью любого образования, от дошкольного до медицинского. 11/30/19

КОММУНИКАЦИЯ

Фактически обучение коммуникативным навыкам является частью любого образования, от дошкольного до медицинского.

11/30/19

СОТРУДНИЧЕСТВО   В условиях возросшей сложности наиболее эффективные способы решения многоплановых задач требуют сотрудничества между людьми с разными навыками, багажом знаний и точками зрения. Благодаря возможности рассмотреть различные точки зрения в рамках хорошо организованного сотрудничества группа способна принимать решения лучше, чем это бы получилось у любого из её участников самостоятельно. 11/30/19

СОТРУДНИЧЕСТВО

  • В условиях возросшей сложности наиболее эффективные способы решения многоплановых задач требуют сотрудничества между людьми с разными навыками, багажом знаний и точками зрения.
  • Благодаря возможности рассмотреть различные точки зрения в рамках хорошо организованного сотрудничества группа способна принимать решения лучше, чем это бы получилось у любого из её участников самостоятельно.

11/30/19

Характер Учителя Осознанность Любознательность Отвага Жизнестойкость Нравственность Лидерство 11/30/19

Характер Учителя

  • Осознанность
  • Любознательность
  • Отвага
  • Жизнестойкость
  • Нравственность
  • Лидерство

11/30/19

Воспитание характера Включает развитие добродетелей (определенных качеств),  ценностей (убеждений и идеалов)  умения принимать мудрые решения, ведущие к гармоничной жизни и процветанию общества. 11/30/19

Воспитание характера

Включает

  • развитие добродетелей (определенных качеств),
  • ценностей (убеждений и идеалов)
  • умения принимать мудрые решения, ведущие к гармоничной жизни и процветанию общества.

11/30/19

Осознанность  (Mindfulness) Самосознание, самооценка, самореализация, развитие, воображение, наблюдение, прозрение, сознание, сострадание, слушание, присутствие, способность делиться, взаимосвязанность, эмпатия, чуткость, терпение, принятие, оценка, спокойствие, баланс, духовность, экзистенция, цельность, красота, благодарность, взаимозависимость, счастье, и т.д. 11/30/19

Осознанность (Mindfulness)

  • Самосознание, самооценка, самореализация, развитие, воображение, наблюдение, прозрение, сознание, сострадание, слушание, присутствие, способность делиться, взаимосвязанность, эмпатия, чуткость, терпение, принятие, оценка, спокойствие, баланс, духовность, экзистенция, цельность, красота, благодарность, взаимозависимость, счастье, и т.д.

11/30/19

Любознательность  (Curiosity) Непредубеждённость, любопытство, исследование, страсть, целеустремленность, мотивация, инициатива, инновация, энтузиазм, спонтанность и т.д. 11/30/19

Любознательность (Curiosity)

  • Непредубеждённость, любопытство, исследование, страсть, целеустремленность, мотивация, инициатива, инновация, энтузиазм, спонтанность и т.д.

11/30/19

Отвага  (Courage) Храбрость, мужество, решительность, стойкость, уверенность, готовность идти на риск, упорство, твердость, оптимизм, вдохновение, энергичность, жизнелюбие, тонус, рвение, жизнерадостность, юмор и т.д. 11/30/19

Отвага (Courage)

  • Храбрость, мужество, решительность, стойкость, уверенность, готовность идти на риск, упорство, твердость, оптимизм, вдохновение, энергичность, жизнелюбие, тонус, рвение, жизнерадостность, юмор и т.д.

11/30/19

Жизнестойкость  (Resilience) Стрессоустойчивость, настойчивость, изобретательность, упорство, выдержка, мужество, харизма, уверенность, приспособляемость, способность действовать в условиях неоднозначности, уступчивость, самодисциплина, усердие, самоконтроль, обратная связь, старательность, добросовестность и т.д. 11/30/19

Жизнестойкость (Resilience)

  • Стрессоустойчивость, настойчивость, изобретательность, упорство, выдержка, мужество, харизма, уверенность, приспособляемость, способность действовать в условиях неоднозначности, уступчивость, самодисциплина, усердие, самоконтроль, обратная связь, старательность, добросовестность и т.д.

11/30/19

Нравственность  (Ethics) Человечность, этичность, моральность, доброта, уважение, справедливость, равенство, честность, сострадание, толерантность, вовлеченность, цельность, верность, честность, правдивость, надежность, порядочность, вежливость, подлинность, искренность, предупредительность, прощение, добродетель, любовь, забота, готовность помочь , великодушие, милосердие, самоотверженность, причастность, и т.д. 11/30/19

Нравственность (Ethics)

  • Человечность, этичность, моральность, доброта, уважение, справедливость, равенство, честность, сострадание, толерантность, вовлеченность, цельность, верность, честность, правдивость, надежность, порядочность, вежливость, подлинность, искренность, предупредительность, прощение, добродетель, любовь, забота, готовность помочь , великодушие, милосердие, самоотверженность, причастность, и т.д.

11/30/19

Лидерство  (Leadership) Ответственность, героизм, самоотречение, подотчетность, бескорыстность, скромность, вдохновение, цельность, организованность, доверие, командная работа, наставничество, трудолюбие, приверженность, вовлеченность, образцовое поведение, целеустремленность, , последовательность, саморефлексия, гражданская сознательность, межкультурная осведомленность, надёжность, благонадежность, достоверность, добросовестность, сознательность, эффективность, продуктивность, ориентация на результат, концентрация, точность, организаторские способности, исполнительность, социализация, переговороспособность, разностороннесть, воспитанность и т.д. 11/30/19

Лидерство (Leadership)

  • Ответственность, героизм, самоотречение, подотчетность, бескорыстность, скромность, вдохновение, цельность, организованность, доверие, командная работа, наставничество, трудолюбие, приверженность, вовлеченность, образцовое поведение, целеустремленность, , последовательность, саморефлексия, гражданская сознательность, межкультурная осведомленность, надёжность, благонадежность, достоверность, добросовестность, сознательность, эффективность, продуктивность, ориентация на результат, концентрация, точность, организаторские способности, исполнительность, социализация, переговороспособность, разностороннесть, воспитанность и т.д.

11/30/19

Героизм - это особый микронавык, который можно осознанно тренировать у себя.   11/30/19

Героизм - это особый микронавык, который можно осознанно тренировать у себя.

11/30/19

Героизм - метод Филипа Зимбардо 11/30/19

Героизм - метод Филипа Зимбардо

11/30/19

Счастливый учитель Внутри вас 11/30/19

Счастливый учитель

Внутри вас

11/30/19

Духовное удовлетворение Духовное удовлетворение (духовная радость, упоение) мы испытываем, лишь сделав что-то с благородной целью. 11/30/19

Духовное удовлетворение

Духовное удовлетворение

(духовная радость, упоение) мы испытываем, лишь сделав что-то с благородной целью.

11/30/19

Структура опыта Пирамида логических уровней Р. Дилтса поможет вам пройтись от уровня обычной жизни до уровня вашего предназначения, а затем спуститься вниз, привнося ваши ценности в каждый уровень. 11/30/19

Структура опыта

Пирамида логических уровней Р. Дилтса поможет вам пройтись от уровня обычной жизни до уровня вашего предназначения, а затем спуститься вниз, привнося ваши ценности в каждый уровень.

11/30/19

окружение – уровень реакции поведение – уровень действия способности – уровень источников и направления убеждения и ценности – уровень дозволения и мотивации идентичность – какую социальную «роль» я играю, кто я? миссия - видение, смыслы, духовный уровень Логические уровни:  (в порядке от низшего к высшему): 11/30/19
  • окружение – уровень реакции
  • поведение – уровень действия
  • способности – уровень источников и направления
  • убеждения и ценности – уровень дозволения и мотивации
  • идентичность – какую социальную «роль» я играю, кто я?
  • миссия - видение, смыслы, духовный уровень

Логические уровни: (в порядке от низшего к высшему):

11/30/19

Закон пирамиды к этой модели действует ряд общих законов, сформулированных Б. Расселом и А. Уайтхедом, иначе «закон пирамид»: – каждый последующий уровень включает предыдущие; – на каждом уровне действуют свои законы; – изменения на верхнем уровне отражаются на всех нижних; – изменения на нижних уровнях передаются наверх только как переход количества в качество. – иерархии могут быть вложены друг в друга. 11/30/19

Закон пирамиды

к этой модели действует ряд общих законов, сформулированных Б. Расселом и А. Уайтхедом, иначе «закон пирамид»:

каждый последующий уровень включает предыдущие;

на каждом уровне действуют свои законы;

изменения на верхнем уровне отражаются на всех нижних;

изменения на нижних уровнях передаются наверх только как переход количества в качество.

иерархии могут быть вложены друг в друга.

11/30/19

Никакую проблему нельзя решить на том уровне, на котором она возникла.   А. Эйнштейн. 11/30/19

Никакую проблему нельзя решить на том уровне, на котором она возникла. А. Эйнштейн.

11/30/19

11/30/19

11/30/19

11/30/19

11/30/19

11/30/19

11/30/19

11/30/19

11/30/19

11/30/19

11/30/19

11/30/19

11/30/19

Современная школа ЦЕЛЬ Концепция Учебный  план 11/30/19

Современная школа

ЦЕЛЬ

Концепция

Учебный план

11/30/19

Готовы ли вы написать  авторскую программу ? 11/30/19

Готовы ли вы написать авторскую программу ?

11/30/19

11/30/19

11/30/19

Благодарю  за внимание!   11/30/19

Благодарю за внимание!

11/30/19

11/30/19

11/30/19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!