Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Обучение педагогов рисованию песком на световом столе"»
Мастер-класс на тему:
«Обучение педагогов рисованию песком на световом столе»
Выполнила: воспитатель
Левкина Н.В.
Актуальность
Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Учитывая то, что познавательные способности ребенка связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что одним из эффективных методов развития является игры с песком. Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Ученые считают, что рисование песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию.
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного общения по освоении работы на световых столах.
Задачи:
- Сформировать представления у педагогов о возможностях песочного рисования.
- Способствовать развитию интереса к данной технике.
- Обучить участников приемам рисования на световых столах.
- Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников.
Ценность:
- улучшится общее эмоциональное состояние ребенка; - уйдут страхи, негативные эмоции, переживания; - разовьётся мышления, воображения, творческий потенциал, мелкая моторика, речь, память, внимание; - разовьётся самооценка и уверенность в себе; - улучшатся взаимоотношения со сверстниками; - сформируются положительные черты характера.
Техника безопасности и правила работы :
1)У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
2)Нельзя брать песок в рот, вдыхать его.
3)Перед началом и после занятий, дети должны мыть руки. 4)Не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло на столе.
5)Для того, чтобы песок не электризовался, необходимо обработать поверхность стола антистатиком.
Этапы обучения:
Знакомство с песком как художественным материалом
Создание следов на песке
Создание образов
Первый этап
«Знакомство с песком как художественным материалом»
Второй этап -
«Создание следов на песке»
Третий этап - «Создание образов»
Способы рисования песком:
Рисование тёмным по светлому
Рисование светлым по тёмному