СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Организация конструктивной деятельности и робототехники с детьми дошкольного возраста в условиях реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с презентацией опытаработы по организации конструктивной деятельности и робототехники с детьми дошкольного возраста в условиях реализации комплексной программы "Уральская инженерная школа"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Организация конструктивной деятельности и робототехники с детьми дошкольного возраста в условиях реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа»»»

Мастер-класс

«Организация конструктивной деятельности и робототехники с детьми дошкольного возраста в условиях реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа»»

Цели:

• знакомство участников с внедрением LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО

• создание и программирование модели с помощью конструктора Lego WeDo 2.0.

Задачи:

1. Содействовать повышению уровня профессионального мастерства педагогов, их мотивации на системное использование в практике работы с дошкольниками лего-технологии и робототехники.

2. Вызвать у участников мастер-класса интерес к данным инновационным технологиям и желание развивать свой творческий потенциал.


Оборудование: наборы конструктора LEGO WeDo 2.0 (2 шт.), 2 ноутбука с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo 2.0

Раздаточный материал: инструкции по программированию моделей.


Дата и место проведения: 28.11.2019, детский сад № 25


Участники мастер класса: педагоги города и области


Ход мастер-класса

1 этап – Форма передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы.

2 этап – пошаговое построение модели «Вездеход Майло».

3 этап – дискуссия о ходе проведенного мероприятия.


Добрый день, уважаемые коллеги!

Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня мы поговорим о новом направлении в дошкольном образовании – робототехнике. Роботы для игр и развлечений появились не так давно, но уже успели стать популярными и полезными для обучения.

Игрушка-робот – это мечта современного ребенка. А робот, собранный самостоятельно, интересен тем более. Образовательная робототехника требует особого подхода к организации работы дошкольников, которому и будет посвящен наш МК.

Робототехника – это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO WeDo 2.0, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики и программируемый блок, непосредственно с которым и нужно работать, чтобы «оживить» робота.

В чём цель занятий по робототехнике?

Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своего труда. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Как проходят занятия робототехникой?

Детям выдаются набор конструктора и инструкция, по которой нужно собрать определённую модель. Затем начинается самая ответственная часть работы – программирование. На компьютере мы создаем программу, которая будет управлять роботом, и сохраняем её на закреплённом на роботе программируемом блоке. В конце занятия происходит тестирование роботов – они «включаются» и делают то, чему их «научили».

В чём же польза легоконструирования и робототехники?

С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

• развитие мелкой моторики рук, стимулирующее общее речевое развитие и интеллектуальные способности;

• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

• расширение представлений детей об окружающем мире;

• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления, воображения;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• формирование навыков сотрудничества: общение друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

Таким образом, использование робототехники в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Целенаправленную работу – в форме дополнительного образования по внедрению в образовательный процесс конструкторов лего мы начали в 2015 году. В 2018 году мы начали работу с образовательным робототехническим конструктором Lego WeDo – 2.0. Но этому предшествовала работа с набором ЛЕГО «Первые механизмы». Используя его дети познакомились с деталями простых механизмов, таких, как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; ременные и червячные передачи. В процессе работы с набором дети имели возможность понять, что такое подъёмная сила, равновесие, стойкость конструкции, изучить простейшие механизмы, которые окружают нас в повседневной жизни. Только после этого мы началось активное освоение робототехнического конструктора.

Мне хотелось бы поделиться с вами результатами успешной работы по данному направлению деятельности. Как результат: с 2016 года я активно демонстрирую свой опыт на семинарах, педагогических чтениях, мастер-классах не только муниципального уровня, но и на всероссийском и региональном уровне. Вместе с детьми свои работы успешно представляли на Открытом конкурсе научно-технического творчества детей и молодежи «Юные ТехноТаланты» в рамках VI открытого областного фестиваля «Город ТехноТворчества», во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «LEGO-мастерская», в Муниципальном этапе областного фестиваля детского технического творчества «TEXNOFEST» (выставка детского технического творчества номинация "Мир машин и механизмов"). Работы отмечены дипломами победителей 1 и 2 степени.

Сегодня мы с вами познакомимся с робототехническим набором LEGO WeDo 2.0, с конструктором, который позволяет строить модели, программировать их действия и поведение, подходит для начального обучения основам робототехники. Конструктор позволит детям ощутить себя в качестве юных исследователей, инженеров, программистов и математиков.

Пошаговое построение модели «Вездеход Майло»

Сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и побывать на занятии по робототехнике. Разделитесь на команды по 2-3 человека. Присаживайтесь за рабочие места.

А теперь разделите роли, которые вы будете выполнять, при строительстве модели. Одни из вас будут выполнять роль строителя – они непосредственно будут строить нашу модель, а другие – программисты, которые помогают строителю, следить за этапами построения модели, затем программируют её.

Но прежде чем начать нашу работу, коротко расскажу о механизмах «оживляющих» модели:

  • Основная деталь нашей модели СмарХаб – это микропроцессор, простыми словами это сердце модели, он контролирует работу датчиков и мотора.

  • Мотор – это важная деталь конструктора, мотор может вращаться, в одну и в другую сторону, тем самым приводит в действие модель.

  • Датчики наклона, движения

ИТАК, предлагаю Вам собрать робот-вездеход Майло.

Для этого используется пошаговая схема, которую Вы видите на экране ноутбука. Обратите внимание, что на схеме слева предлагаются детали, которые необходимы для сборки данного шага. Справа показана сборка необходимых элементов, и их установка на модель.

Роботы собраны. Предлагаю запрограммировать их. Нужно составить программу для своего робота, чтобы готовая модель двигалась.

Но прежде, для запуска модели, нам необходимо установить связь – подключить модель к своему электронному устройству. Нажмите зеленую кнопку на микропроцессоре СмартХаб, по Bluetooth мы его соединяем с ноутбуком. Через специальную программу WeDo 2.0 можем им управлять.

Создадим для своих моделей программу действий. Как?

В создании алгоритма Вам поможет программа, которая установлена в ноутбуках. Программа очень проста.

Перед вами рабочее поле, внизу расположена Палитра. В палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.

1) Перетаскиваем Блоки из Палитры на рабочее поле в соответствии с образцом в программе, подхватывая левой клавишей мышки, и встраиваем их в цепочку программы.

2) Педагоги программируют модели.

Сейчас мы проверим, все ли вы сделали правильно, если это так-то наша модель оживёт.

Поздравляю вас! Модели ожили, значит ошибок нет.

3) Мини-эксперимент (задание: ускорить движение и изменить направление, задать звук)

Как видите, данные занятия очень интересны не только детям, но и вам, взрослым. Они объединяют игровую и познавательную деятельность. Во время проведения занятия мы с ребятами проводим беседу и размышляем о том, где и как можно применить данного робота. Таким образом, робототехника позволяет детям в увлекательной форме познавать законы физики, математики, информатики.

Благодарю вас за внимание и коллег за участие в практической части мастер-класса. Мне очень хотелось бы, чтобы сегодняшняя информация для вас оказалась интересной, полезной, и главное, помогла вам в творческой работе с детьми.

Мне очень нравятся слова Елены Ермоловой: «Как общаться с ребёнком? Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся. Чем насыщеннее и многослойнее занятия поначалу, тем больше свободы в процессе и больший талант в результате».

Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!

Всем большое спасибо!