МАСТЕР-КЛАСС
«Организация танцевального флешмоба как форма взаимодействия воспитателя ГПД и родителей учащихся и средство создания школьно-семейных традиций»
Актуальность. Флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение побуждает к двигательной активности; призван устанавливать теплые, доверительные отношения, основанные на эмоциональном контакте между педагогами и родителями, между родителями и детьми, что позволяет создать эмоциональный комфорт. Для современных родителей участие во флешмобе выглядит более привлекательным по сравнению с вовлечением в традиционные формы воспитательной деятельности. Это всегда взрыв эмоций, позитива, радости и хорошего настроения. Флешмоб благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает лишиться скованности и вносит в жизнь разнообразие.
Данный мастер-класс поможет всем воспитателям ГПД организовать танцевальный флешмоб в группе. Предназначен педагогам образовательных организаций кто ищет новые пути и формы нестандартного самовыражения.
Цель: проинформировать участников заседания секции ГПД о таком на данный момент распространенном понятии, как танцевальный флешмоб, о том, что он является эффективной формой взаимодействия воспитателя ГПД и родителей учащихся, и показать на практике как его можно организовать.
Задачи:
образовательные: ознакомление участников с одним из способов организации досуговой деятельности детей и их семей; научить использовать идею флешмоба с детьми в различных мероприятиях в разные периоды обучения.
оздоровительные: привлечение внимания к движениям под музыку, к здоровому образу жизни;
воспитательные: формирование творческого мышления, самовыражение у детей через участие в массовом флешмобе;
развлекательные: получение эмоциональной подзарядки.
Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа); наглядный (практический показ);
Оборудование: технические средства обучения (флеш-карта, музыкальная колонка)
Форма обучения: групповая
Ход мастер-класса:
1. Организационный момент
Добрый день, коллеги! Сегодня для вас я приготовила мастер-класс на тему «Организация танцевального флешмоба как форма взаимодействия воспитателя ГПД и родителей учащихся и средство создания школьно-семейных традиций»
Я постараюсь коротко рассказать вам, что такое флешмоб, виды флешмоба и как я его использую в своей работе, а затем покажу на практике, как можно разучить с детьми танцевальный флеш-моб. Роль детей сегодня придется выполнить вам, уважаемые коллеги!
2. Сообщение о понятии флешмоб и его использовании в ГПД (из личного опыта работы)
В последнее время мы часто слышим и произносим сами слово флешмоб, скажите, кто-нибудь из присутствующих здесь может дать определение данного слова? (ответы присутствующих)
Флешмо́б (от англ. flash mob: flash / вспышка; миг, мгновение; mob / толпа; переводится как «мгновенная толпа»). Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.
Общепринятые правила флешмоба:
никто из участников не платит и не получает денег.
действие должно казаться спонтанным.
должно сложиться впечатление, что люди, которые проводят флешмоб - такие же случайные прохожие, как и все.
сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (за исключением танцевального флешмоба).
флешмоб не должен содержать рекламу.
Флешмобы бывают социальные, экологические, музыкальные, танцевальные. Сегодня речь пойдет о последней разновидности флешмоба – танцевальном.
В России этот новый вид коммуникации и развлечения все больше распостраняется и доставляет радость не только самим участникам, но и всем зрителям.
Танцевальный флешмоб – это заранее спланированная массовая акция, в которой большое количество людей появляется в общественном месте, выполняет ЗАРАНЕЕ разученные действия или движения под музыку, а затем расходится. Количество участников может быть от 10 до нескольких тысяч человек. Особенностью танцевального флешмоба считается то, что вы можете стать его участником, совершенно не имея танцевальной подготовки. Движения в нем очень легко усваиваются и не требуют долгой проработки и запоминания, но смотрятся очень эффектно. Танцевальный флешмоб может включать в себя движения практически всех танцевальных направлений. Главное, чтобы все танцующие эти движения выполняли синхронно.
Он является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение побуждает к двигательной активности; призван устанавливать теплые, доверительные отношения, основанные на эмоциональном контакте между педагогами и родителями, между родителями и детьми, что позволяет создать эмоциональный комфорт.
Для современных родителей участие во флешмобе выглядит более привлекательным по сравнению с вовлечением в традиционные формы воспитательной деятельности. Это всегда взрыв эмоций, позитива, радости и хорошего настроения. Флешмоб благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает лишиться скованности и вносит в жизнь разнообразие.
Для чего же мы используем флешмоб в ГПД? Основные цели использования флешмоба при взаимодействии с родителями воспитанников:
1. Объединение усилий педагогов и родителей в процессе развития и воспитания детей;
2. Обеспечение поддержки в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Цели флешмоба бывают разные.
Развлечение. Иногда флешмоб не преследует иной цели, кроме как развеселить окружающих.
Желание разрушить стереотипы. Участники события пытаются разрушить общепринятые стереотипы поведения, почувствовать свободу.
Желание произвести впечатление. Не каждый человек может решиться совершить определенный поступок, чтобы кого-то впечатлить, ввиду своего положения в обществе.
Эмоциональный подъем. Любой флэшмоб – это эмоции как для участников «шоу», так и для зрителей.
Я считаю, что в современных условиях флешмоб является одной из результативных в воспитательном аспекте технологий, привлекающих к добровольному участию большое число детей и их родителей обучающихся. Данная форма позволяет мне объединить родителей и детей, заинтересовать родителей через их детей участием в жизни школы. Важным моментом является то, что участие в флешмобе не требует никаких финансовых ресурсов, специальной подготовки и не занимает много времени.
В результате использования флешмоба происходит непосредственное вовлечение семей воспитанников в культурно-досуговую деятельность, что обеспечивает заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе, достигается привлечение внимания к определенной проблеме, обеспечивается высокая активность участия родителей. А самое главное – поддерживается атмосфера общности интересов, эмоционального комфорта, сплоченности между всеми участниками образовательных отношений.
3. Практическая часть
Сейчас, коллеги, Вы будете играть роль детей, и мы с вами разучим основные движения флешмоба.
Разминка-разогревание: локальные (изолированные) движения частей тела: повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой; совмещения, движения для обширных мышечных групп: полуприседы, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями рук; стретчинг-упражнения на гибкость. Изолированные движения для мышц бедра и голени.
Практическая часть: участники становятся в несколько рядов (количество рядов в зависимости от количества участников).
Показ движений и комбинаций в среднем темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях.
Отработка под счет.
Соединение всех элементов в танцевальный флешмоб.
Прослушивание музыкального отрывка, под который будет разучен танцевальный флешмоб.
Воспроизведение танцевальных движений под музыку.
4. Рефлексия.
- Как вы считаете, получилось ли у вас освоить несколько несложных движений за небольшой промежуток времени?
- Можно ли говорить о том, что вы научились танцевать?
- Тем не менее, вы приняли участие во флешмобе…
Ответы участников на вопросы:
Какой новый опыт вы обрели как участник мастер-класса?
Возникла ли у Вас новая идея?
На Ваш взгляд, какой новый педагогический опыт может появиться в перспективе?
Наш мастер-класс окончен. Спасибо за участие.
5