Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
Первомайского района Тамбовской области
Мастер-класс «Орхестрика в спартианском танце»

Составитель:
Мишукова Ольга Васильевна,
педагог дополнительного образования
р.п. Первомайский,2016 г.
Мастер-класс «Орхестрика в спартианском танце»
Дата проведения: 25.11.2016г.
Место проведения: МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»: актовый зал
Цель: формирование гармонии духовного и физического начала учащихся с помощью объединения спорта с искусством.
Задачи:
Познакомить с приемами орхестрики;
Научить технике спартианского танца;
Развивать интерес к спартианским играм через искусство.
Оборудование и инвентарь:
Музыкальный центр, USB- носитель
Участники:
Учащиеся МБОУ ДО « Дом детского творчества», в том числе дети группы риска в возрасте от 9-13 лет.
Ход мастер-класса
I.Орг. момент
Вход в зал, построение.
Пед: Добрый день!
Тема нашего мастер-класса «Орхестрика в спартианском танце»
Спарт – это содружество поклонников активного разностороннего творчества. Спарт – это программа целостного разностороннего развития личности. Это - духовность, спорт, искусство.
Большой популярностью среди участников Спартианских игр пользуется агон «Орхестрика» (Искусство движения). В данном агоне участники соревнуются в искусстве движений, показателями которого являются: 1) гибкость, ловкость, координация движений, сила, меткость и другие физические качества и двигательные способности; 2) умение творческой и эстетической демонстрации этих качеств и способностей; 3) чувство ритма и музыки в движениях, красота и пластика "одухотворенного" движения (способность в движениях выражать чувства, переживания, вызываемые музыкой, картинами природы и т.д.); 4) искусство создания в движениях художественных образов.
У древних греков это были упражнения в играх и танцах, а сейчас это танцевальные упражнения под музыку.
Сегодня в рамках разностороннего развития личности мы собрались для изучения спартианского танца.
Чтобы у всех поднялось настроение, наш танец будет называться «Улыбайся». Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
К ребятам могут присоединиться и все желающие, присутствующие в зале.
II. Подготовительная часть
Но прежде нам надо подготовить свое тело - как следует размяться.
Начинаем с обычного шага, затем шаг на носках, подскоки, легкий танцевальный бег
1. «Поздороваемся с соседом» справа, затем – слева, вытянули руки вверх, опустили их вниз.
2. «Оденем перчатки на руки».
3. «Поправим прическу». Движения руками над головой вперед и назад.
4.«Выжимаем тряпку». Движения руками вверх, вниз. Поворачиваемся в правую сторону, продолжаем «выжимать тряпку»: вверх и вниз.
5. «Протираем доску». Двумя руками поочередно вверх и вниз. Затем то же самое в другую сторону.
6. «Завязываем шнурки». Поднимаем поочередно ногу, согнутую в колене, докасываемся до стопы.
7.Вдох. Встаем на носочки, тянемся вверх. Опускаемся вниз, обеими руками обхватываем себя.
8. «Зовем соседа». Наклоняемся в правую сторону, в левую и вперед. Ладони тянем на себя.
9.Шагаем. Добавляем «выжимание тряпки». Шагаем. «Трем доску». Еще раз повторяем.
10. «Трем пол» правой ногой, затем делаем то же самое левой. Соединяем эти упражнения вместе.
Встали, потянулись. На этом наша разминка окончена.
III. Основная часть
Переходим к изучению танца. Встаем спиной к зрительному залу. На счет « раз» поворачиваемся через левое плечо к зрителям, правую руку вытягиваем перед собой, правая нога согнута в колене, на носочке. На счет «два» руки поочередно двигаются к плечам и обратно. Шаги приставные. На счет «три» правой рукой обводим круг перед собой, затем левой - делаем то же самое.
Делаем «кач» и поднимаем руки вверх, опускаем их вниз. Приседаем, колени поворачиваем влево, стоим на месте, приседаем, колени вправо, стоим. С левой ноги идем вперед 1-2-3. На 4 правая нога остается поднятой и согнутой в колене. Назад идем справой ноги на 1-2-3.На 4 левая нога остается поднятой и согнутой в колене. Приседаем, колени поворачиваем влево, стоим на месте, приседаем, колени вправо, стоим. Резко правой рукой двигаем сверху вниз и в сторону. Затем то же самое – левой рукой. Поворачиваемся вправо, описывая круг руками перед собой.
Резко левой рукой двигаем сверху вниз и в сторону. Затем то же самое – правой рукой. Поворачиваемся влево, лицом к зрителям, описывая круг руками перед собой.
Теперь все соединим и повторим и под счет повторим. А теперь – под музыку
1 –часть припева.
Легко прыгаем на месте, руками перед собой бьем как по барабану, делаем шаг вправо и продолжаем «бить по барабану». Возвращаемся на место. Поднимаем руки вверх на 1-2-3-4 и опускаем вниз на 1-2-3-4.
Идем вперед на 1-2-3-4 с правой ноги. Поднимаем руки, скрещенные над собой. Поворачиваемся через левое плечо и идем назад на 1-2-3-4,руки скрещиваем над собой.
Идем вперед на 1-2-3-4.Ноги, поочередно ,на носочек. Руки в такт шагам поднимаем влево и вправо. Поднимаем правую ногу, согнутую в колене, правая рука отведена вправо, локоть левой руки отведен влево. Делаем поворот в правую сторону вокруг себя.
Поднимаем левую ногу, согнутую в колене, левая рука отведена влево, локоть правой руки отведен вправо. Делаем поворот в левую сторону вокруг себя.
Шагаем вперед на1-2, поворачиваемся вправо, продолжая шагать -3-4. Выбрасываем правую ногу вперед, затем делаем мах ею над левой ногой и поворачиваемся в противоположную (левую) сторону. Шагаем на 1-2-3-4,левую ногу выбрасываем вперед, затем делаем мах ею над правой ногой и поворачиваемся лицом к зрителям.
2-часть припева.
Делаем «пружинящие» шаги на месте, поочередно вытягиваем руки вперед и поднимаем их вверх на1-2-3-4.Делаем повтор этих движений. Поворачиваемся вокруг себя через правое плечо. Описываем круг перед собой. Прыжки на месте руки - в такт движениям ног: вверх на1-2-3-4 и вниз на1-2-3-4.
Правая рука при стойке прямо поднята вверх, затем ее же отводим в сторону, правую ногу заводим за левую на 1-2-3-4.
Левая рука вверх, стоим прямо, эта же рука – в сторону, левую ногу заводим за правую.
Опорная нога - левая, правая – согнута в колене, на носочке. Обеими руками обводим снизу-вверх круг перед собой на 1-2-3-4-5-6-7-8 и так же назад, в другую сторону. Руки прижимаем к корпусу, наклонямся влево, вперед и вправо, затем в обратную сторону.
Садимся в левую сторону на корточки, затем в правую и опять в левую
А теперь эту часть отработаем под счет и под музыку
Повторим движения под первую и вторую часть припева.
IV. Итог мастер-класса
Наше занятие подошло к концу. Цель, поставленная в начале, выполнена. Как вы думаете, объединяет ли этот танец спорт и искусство?
Итогом нашего занятия является наш танец, который мы разучили и сейчас вам покажем.
Танец
Сегодня мы увидели чудо, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце. Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - танец.
Так что дерзайте, при желании и усердии все получится!
А я хочу закончить наш мастер-класс словами:
Танцуйте, люди, наслаждайтесь,
Друг другу в танце улыбайтесь.
Творите в мире красоту,
Даря надежду и мечту!
Литература:
Кипнис М.Ш. Энциклопедия игр и упражнений для любого тренинга.-Москва: Издательство АСТ; 2018.- 621(1) с;
Лукин С.В. Спартианские игры.- Воронеж. 2014.- 138с;
Столяров В.И. Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи: пособие для педагогов и организаторов досуга детей и молодежи.- М: 2008.- 231с.