МОУ «Гимназия № 53»
Особенности подготовки к ЕГЭ по истории
Подготовил: учитель истории
Гармашова Марина Дмитриевна
Начать разговор с «конца»:
1. Какого ученика мы должны получить на «входе»?
2. Какими навыками, умениями и знаниями должен обладать ученик?
3. На что ориентироваться при подготовке к ЕГЭ-история?
ВАЖЕН НАСТРОЙ самого ученика!!! Он должен «видеть» к чему идет и знать как идти!!! Задача учителя – показать дорогу и конечную цель!!!
ВИДЕОРОЛИК «ФГОС»
Магнитогорск 2019
Компоненты успешной подготовки к ЕГЭ
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089
"Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями ) … 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования в контексте модернизации российского образования…
среди прочего предполагает
- введение профильного обучения на старшей ступени школы;
- личностная ориентация содержания образования;
В соответствии с указанными целями и направлениями модернизации
образования внесены следующие основные изменения в содержание
отдельных учебных предметов
- История - полнее раскрываются историко-культурные аспекты,
причинно-следственные связи, роль человеческого фактора,
цивилизационная составляющая исторического процесса.
Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и
способы деятельности, что содействует как целостному представлению содержания
школьного образования, так и деятельностному его освоению…
1. ПОНИМАНИЕ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ (для учителя)
Это основа, скелет, если хотите… Именно здесь находим содержание предмета «История» в школьном курсе. Существует еще масса нормативных документов, методических ежегодных писем разъясняющих вопросы, связанные с планированием, разработкой программ, и т.п. Но все эти документы регламентируют внутришкольную «базовую» деятельность учителя-предметника. На сегодня не существует ни одного методического письма о подготовке к ГИА (ЕГЭ). Именно поэтому на сегодня особенно актуальны любые способы по обмену опытом учителей между собой.
Среди вороха нормативных бумаг есть те, которые обязательно должны лечь в основу при подготовке к ГИА (ЕГЭ)…
ИКС
ИКС кроме1. Переход к линейной системе обучения истории (5-10 кл.). 2. Изменение периодизации истории .
Содержит необходимы перечень дат, событий, персоналии что лежат в основе ГИА.
Все три составляющие необходимо проработать учителю, прежде чем преступать к подготовке к ЕГЭ. Далее, проработать с учащимися, кто решил сдавать ЕГЭ по истории (кратко, разобрать каждый: главное – точное понимание для чего это нужно…)
Важен и настрой ребенка, т.к. без самообразования не обойтись…
2. Ранняя диагностика - это самая короткая по времени составляющая, но она определяет 3 и 4 компоненты. Чем раньше, тем качественнее подготовка. В идеале, когда ребенок определяется к началу 10 класса.
Вариант КИМов
Спецификация
Кодификатор
Система и Контроль
- Знакомство демо-версией и критериями оценивания
- Еженедельная диагностика
- Методическая поддержка при работе с заданиями, особенно второй части
- Индивидуальный план с учащимся на основе диагностики
Как только определились ученики, сдающие ЕГЭ, стоит не откладывая переходить к системе подготовки и контроля. Оптимально она должна составлять 2 года.
Советы педагогам
- Во-первых, стоит помнить, что ЕГЭ по истории всего лишь форма проверки знаний и умений, формируемых в течении многих лет обучения в школе. Не стоит заниматься «натаскиванием». На реализацию успешной сдачи ЕГЭ нужно заниматься на протяжении всех лет изучения истории, с постепенным наращиванием сложности формируемых умений.
- Во-вторых, имеет смысл внимательно ознакомиться самим с сопроводительными документами ЕГЭ по истории (кодификатор, демоверсия, спецификация).
- В-третьих, история – интереснейший предмет, полный удивительных событий, загадок с неожиданными разгадками. Постарайтесь показать это ученикам.
Самообразование – обязательная составляющая при подготовке к успешной сдаче ГИА!