СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Особенности подготовки к ЕГЭ по истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Особенности подготовки к ЕГЭ по истории"»

МОУ «Гимназия № 53»  Особенности подготовки к ЕГЭ по истории Подготовил: учитель истории Гармашова Марина Дмитриевна Начать разговор с «конца»: 1. Какого ученика мы должны получить на «входе»? 2. Какими навыками, умениями и знаниями должен обладать ученик? 3. На что ориентироваться при подготовке к ЕГЭ-история? ВАЖЕН НАСТРОЙ самого ученика!!! Он должен «видеть» к чему идет и знать как идти!!! Задача учителя – показать дорогу и конечную цель!!! ВИДЕОРОЛИК «ФГОС»  Магнитогорск 2019

МОУ «Гимназия № 53»

Особенности подготовки к ЕГЭ по истории

Подготовил: учитель истории

Гармашова Марина Дмитриевна

Начать разговор с «конца»:

1. Какого ученика мы должны получить на «входе»?

2. Какими навыками, умениями и знаниями должен обладать ученик?

3. На что ориентироваться при подготовке к ЕГЭ-история?

ВАЖЕН НАСТРОЙ самого ученика!!! Он должен «видеть» к чему идет и знать как идти!!! Задача учителя – показать дорогу и конечную цель!!!

ВИДЕОРОЛИК «ФГОС»

Магнитогорск 2019

Компоненты успешной подготовки к ЕГЭ

Компоненты успешной подготовки к ЕГЭ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089

"Об утверждении федерального компонента

государственных образовательных стандартов

начального общего, основного общего и среднего

(полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями ) 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего

образования в контексте модернизации российского образования…

среди прочего предполагает

- введение профильного обучения на старшей ступени школы;

- личностная ориентация содержания образования;

В соответствии с указанными целями и направлениями модернизации

образования внесены следующие основные изменения в содержание

отдельных учебных предметов

  • История - полнее раскрываются историко-культурные аспекты,

причинно-следственные связи, роль человеческого фактора,

цивилизационная составляющая исторического процесса.

Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и

способы деятельности, что содействует как целостному представлению содержания

школьного образования, так и деятельностному его освоению…

1. ПОНИМАНИЕ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ (для учителя)

Это основа, скелет, если хотите… Именно здесь находим содержание предмета «История» в школьном курсе. Существует еще масса нормативных документов, методических ежегодных писем разъясняющих вопросы, связанные с планированием, разработкой программ, и т.п. Но все эти документы регламентируют внутришкольную «базовую» деятельность учителя-предметника. На сегодня не существует ни одного методического письма о подготовке к ГИА (ЕГЭ). Именно поэтому на сегодня особенно актуальны любые способы по обмену опытом учителей между собой.

Среди вороха нормативных бумаг есть те, которые обязательно должны лечь в основу при подготовке к ГИА (ЕГЭ)…

ИКС ИКС кроме1. Переход к линейной системе обучения  истории  (5-10 кл.). 2. Изменение периодизации  истории . Содержит необходимы перечень дат, событий, персоналии что лежат в основе ГИА.

ИКС

ИКС кроме1. Переход к линейной системе обучения  истории  (5-10 кл.). 2. Изменение периодизации  истории .

Содержит необходимы перечень дат, событий, персоналии что лежат в основе ГИА.

Все три составляющие необходимо проработать учителю, прежде чем преступать к подготовке к ЕГЭ. Далее, проработать с учащимися, кто решил сдавать ЕГЭ по истории (кратко, разобрать каждый: главное – точное понимание для чего это нужно…) Важен и настрой ребенка, т.к. без самообразования не обойтись… 2. Ранняя диагностика - это самая короткая по времени составляющая, но она определяет 3 и 4 компоненты. Чем раньше, тем качественнее подготовка. В идеале, когда ребенок определяется к началу 10 класса. Вариант КИМов Спецификация Кодификатор

Все три составляющие необходимо проработать учителю, прежде чем преступать к подготовке к ЕГЭ. Далее, проработать с учащимися, кто решил сдавать ЕГЭ по истории (кратко, разобрать каждый: главное – точное понимание для чего это нужно…)

Важен и настрой ребенка, т.к. без самообразования не обойтись…

2. Ранняя диагностика - это самая короткая по времени составляющая, но она определяет 3 и 4 компоненты. Чем раньше, тем качественнее подготовка. В идеале, когда ребенок определяется к началу 10 класса.

Вариант КИМов

Спецификация

Кодификатор

Система и Контроль Знакомство демо-версией и критериями оценивания Еженедельная диагностика Методическая поддержка при работе с заданиями, особенно второй части Индивидуальный план с учащимся на основе диагностики Как только определились ученики, сдающие ЕГЭ, стоит не откладывая переходить к системе подготовки и контроля. Оптимально она должна составлять 2 года.

Система и Контроль

  • Знакомство демо-версией и критериями оценивания
  • Еженедельная диагностика
  • Методическая поддержка при работе с заданиями, особенно второй части
  • Индивидуальный план с учащимся на основе диагностики

Как только определились ученики, сдающие ЕГЭ, стоит не откладывая переходить к системе подготовки и контроля. Оптимально она должна составлять 2 года.

Советы педагогам Во-первых, стоит помнить, что ЕГЭ по истории всего лишь форма проверки знаний и умений, формируемых в течении многих лет обучения в школе. Не стоит заниматься «натаскиванием». На реализацию успешной сдачи ЕГЭ нужно заниматься на протяжении всех лет изучения истории, с постепенным наращиванием сложности формируемых умений. Во-вторых, имеет смысл внимательно ознакомиться самим с сопроводительными документами ЕГЭ по истории (кодификатор, демоверсия, спецификация). В-третьих, история – интереснейший предмет, полный удивительных событий, загадок с неожиданными разгадками. Постарайтесь показать это ученикам. Самообразование – обязательная составляющая при подготовке к успешной сдаче ГИА!

Советы педагогам

  • Во-первых, стоит помнить, что ЕГЭ по истории всего лишь форма проверки знаний и умений, формируемых в течении многих лет обучения в школе. Не стоит заниматься «натаскиванием». На реализацию успешной сдачи ЕГЭ нужно заниматься на протяжении всех лет изучения истории, с постепенным наращиванием сложности формируемых умений.
  • Во-вторых, имеет смысл внимательно ознакомиться самим с сопроводительными документами ЕГЭ по истории (кодификатор, демоверсия, спецификация).
  • В-третьих, история – интереснейший предмет, полный удивительных событий, загадок с неожиданными разгадками. Постарайтесь показать это ученикам.

Самообразование – обязательная составляющая при подготовке к успешной сдаче ГИА!