Мастер-класс «ПЕСОЧНАЯ-ТЕРАПИЯ»
МБДОУ «Ясли-сад №249 г. Донецка»
САВИЦКАЯ. Ирина .Николаевна.
Цель: познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в развитии дошкольников.
Задачи: познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях, а также в коррекционной работе; познакомить с нетрадиционным направлением – техникой рисования песком способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребѐнка дошкольника.
Материалы и приспособления: стол с подсветкой, песок, влажные салфетки, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: изучение опыта работы по данной теме, подготовка мастер-класса.
Описание: Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому ребѐнку и не требует специальной подготовки. Для педагога – это ещѐ один способ понять чувства ребѐнка, показать им что-то новое. Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы – это такое подспорье. Причем указательный палец слушается ребѐнка даже лучше, чем карандаш. При работе с песком дети учатся использовать разнообразные средства: расчески, кисточки, крышечки и другой подручный материал. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т.к. тесно связано с самостоятельной деятельностью. В нашем мастер-классе будут использоваться стол с подсветкой , песок, . Хотела бы напомнить, что всѐ это сыпучий материал и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность, чтобы он не попал в глаза, не испачкал одежду, не просыпался на пол. По завершению работы можно вымыть руки или воспользоваться влажными салфетками.
(Звучит тихая спокойная музыка)
Добрый день дорогие коллеги!
Хочу с вами поделиться мастер-классом по «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ», в дошкольном учебном учреждении.
На сегодняшний день одной из актуальной проблемой является осуществлением психологического развития у детей . Очень эффективной и интересной педагогической технологией является песочная терапия, притягательность данной терапии заключается в том, что комплексное развитие личности ребенка сопровождается через игру близкую и понятную ребенку. Песочная терапия для детей развивает мелкую моторику пальцев рук, улучшает память, воображение, дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, поглощает негативную энергию человека.
Решает такие проблемы как агрессия, трудности, привыкание к новым условиям, гипер-активность ребенка.
Занятие по песочной терапии заключается в три этапа
1 этап вводный
2этап основной
3 этап заключительный
1 этап вводный- это тактильная разминка она способствует развитию, мелкой моторике пальцев рук, что активизирует умственную деятельность.
Я, предлагаю сделать такую разминку:
Ручки как жучки летают (руками водим по песку)
И вписок они ныряют (прячем ручки в песок)
Песочек лапками передвигают (трогаем писок)
Горку строят (строим горку)
И ровняют (разравниваем песок)
А, еще пересыпаю, через сито пропускают (сквозь пальчики пропускают песок)
Лапками потрут (трем ладошками песок)
И на место уберем (разгладить песок ладонями)
2 этап это основной, проводится игровая терапия, я предлагаю поиграть в игру картинка из загадок. Предлагаю разгадать загадки, а ответ на рисовать на песке но не просто нарисовать, а на рисовать так чтобы у нас вышла картина.
Загадка 1:
Желтая тарелка на небе весит
Желтая тарелка свет нам дарит
Это у нас (Солнышко)
Солнышко живет где внизу или в верху, верно в верхней части картины, обязательно двумя указательными пальчиками, рисуем кружочек и лучики солнышка (педагог рисует на столе)
Загадка 2:
Ветерок пастушок затрубил в свой рожок,
собрались все овечки у небесной речки
ребят что же это? (Правильно облака)
Ребят облака где у нас находятся? вокруг солнышка (сжимаем ручки в кулачки и рисуем облака)
Загадка 3:
Как над речкой над рекой появился дух цветной, чудо мостик подвесной.
Что это за мостик? (это радуга правильно)
Ребята давайте вспомним сколько цветов у радуги? 7 правильно (двумя ручками указательными пальчиками рисуем радугу в верху возле облаков.)
Загадка 4:
Течет-течет не вытечет
Бежит-бежит не выбежит
И это что? Правильно (Река).
Ребята также продолжают рассуждать где располагается река на нашей картинке.
Ну примерно где-то по серединке. (двумя ручками рисуем реку)
Загадка 5:
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Иглой зеленой выйдет к свету
Растет цветет все лето, коровам без нее беда, она их главная еда.
Конечно же это (трава)
Травка рисуется в нижней части нашей картины, (двумя указательными пальчиками снизу-вверх рисуем травку.)
Что бы развеселить нашу картину можно цветным глитером присыпать по цветам или выложить цветными камешками на пример вот так, (присыпаю глитером, и выкладываю цветными камешками) детям будет очень интересно.
Солнышко какое по цвету? желтое берем желтый глитер и присыпаем или выкладываем и. т . д.
Вот такая веселая и интересная картина у нас получилась. (картинка вырисовалась на столе с подсветкой)
3 этап заключительный- это рефлексия поговорить с ребенком о проделанной работе наводящими вопросами узнать что ребенку было интересно, какие трудности возникли, какие эмоции получил.
Такое занятие способствует обогащению словарного запаса изучение и закрепление цветов развивает не только представление об окружающем мире но и пространственную ориентацию. На этом мой мастер-класс подходит к концу спасибо за внимание.
Материалы: Стол с подсветкой, песок, запись муз. Спокойной .