СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по факультативу "Краеведение"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер-класс на тему: "Иновационные подходу в преподавании краеведения"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по факультативу "Краеведение"»













«Инновационные подходы в обучении краеведения в школе»

(из личного опыта)














Подготовила: учитель истории Бурлинской ОШ

Тулгабаева А.К.





















Уральск – 2019





План проведения мастер-класса


  1. Приветствие. Цели и задачи мастер-класса. – 1 мин.

  2. Вступительная часть - 2 мин.

  3. Теоретическая часть – 2 мин

  4. Практическая часть -9 мин

  5. Заключение -1 мин



  1. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я учитель истории Бурлинской ОШ Тулгабаева Алмагуль Кенесовна. Я рада что мне досталась возможность сегодня выступить поделится своим опытом, а также узнать новое. Сегодня мне б хотелось выступить с темой «Инновационные подходы в обучении краеведения в школе» из личного опыта.


Целью является представить основные инновационные методы в обучении краеведения из личного педагогического опыта. Обмен имеющимся опытом работы с коллегами в преподавании краеведения.


Эпиграф:


Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых бед

Френсис Бэкон


2. Современное казахстанское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности, как ее духовность, стремление к поиску истины, добродетельность и сопричастность судьбам родного города, края, села и Отечества.

Мы учителя истории,  встаем на дорогу поиска и знаний, открытия новых тайн, интересных неожиданных встреч с культурой, историей и замечательными людьми родного края. Таким образом, краеведение является серьезной формой интеллектуальной и познавательной деятельности.


Итак, инновация…Есть много трактовок этого термина, но основная мысль – это нововведение. К новшеству тянутся люди, которых не устраивает традиционная система.


Современному обществу требуются образованные и воспитанные люди, не столько вооруженные знаниями, но умеющие их добывать, приобретать их по мере возникновения потребности при решении проблем, применять

знания в любой ситуации


3.Главной отличительной чертой инновационных методов в образовании является то, что обучающиеся проявляет инициативу в учебном процессе, которую стимулирует педагог с позиции партнера-помощника.


Какие методы в обучении краеведения вы используете? (деление опытом)


Далее мы с вами перейдем к практической части, сейчас я вам представлю методы их личного педагогического опыта в обучении краеведения.


4. Деление на 2 группы (раздача карточек)

1 задание «Историческая мозаика» (3 мин.)

Как вы думаете что позволит нам этот метод? (ответы педагогов)


Техника мозаики способствует всестороннему развитию личности, формированию практических навыков, развитию внимания, мелкую моторику кисти рук, глазомер, аккуратность


2 задание «Домино» (3 мин.)

1 группа – 5 класс

2 группа – 6 класс

Приём « Домино » позволяет быстро повторить материал, задействовав весь класс. Он нравится учащимся интерактивностью и подвижным характером выполнения


Далее работа с персональным сайтом

Мультиурок- Сайты учителей - Поиск по пользователям - Поиск-Тулгабаева

Далее заходим в раздел тесты


5.Вышеизложенные приемы только малая часть инновационных методов, которые могут быть использованы в современной школе. Все они предполагают возрастание роли обучаемого в учебном процессе, усиление помощи со стороны учителя в организации индивидуального учебного процесса. Если ученики сами не достигнут успеха, настоящего желания к обучению не будет. Если ученикам задаются слишком легкие задачи, желание учиться может исчезнуть.

Таким образом, использование разнообразных инновационных методов и приемов в обучении помогает формировать самостоятельность мышления и способствует проявлению интереса к учебно-познавательной деятельности. Школьники учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает ученикам самоутвердиться, а значит быть более подготовленным к будущей жизни.



Вопросы-ответы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!