I. | Подготовительная часть Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Ходьба: – обычная; - на носках, руки в стороны; - на пятках, руки за спину; - шага на носках, -на пятках; - перекатом с пятки на носок. 3. Бег: - обычный; - с различными перестроениями на ходу: - через середину зала в колонну по одному; - через середину зала в колонну по два; - через середину зала в колонну по четыре; - через середину зала в колонну по 1; - обычный Ходьба. Упр. на восстановление дыхания. 4.Общеразвивающие упражнения в парах. 1) И.п.- стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, кисти сцеплены. Сгибание и разгибание рук вперёд с сопротивлением. 2) И.п.- стойка ноги врозь спиной друг к другу, руки внизу, пальцы сцеплены; 1-2- руки через стороны вверх, прогнуться; 3-4-и.п. 3) И.п. – стойка ноги врозь спиной друг к другу, руки, согнутые в локтях, сцеплены; два наклона влево, два-вправо. 4) И.п. – лицом друг к другу ноги врозь, руки- на плечах партнёра; 1-3 –три пружинящих наклона вперёд; 4- и.п. 5) И.п.- спиной друг к другу руки, согнутые в локтях, сцеплены; 1-2- один выполняет наклон вперёд, поднимая другого на спину; 3-4 то же выполняет другой. 6) И.п.- то же. Одновременные приседания и возвращение в и.п. 7) И.п. – лицом друг к другу, левая рука на плече соседа, правой рукой – хват за правую ногу партнёра, согнутую в колене. Подскоки на месте. То же со сменой хватов. | 1мин 1мин 3мин 8 мин | Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на наличие спортивной формы. Построение в колонну по одному. Туловище вперёд не наклонять. На противоположной стороне зала направляющий ведёт класс в обход налево. На противоп. стороне зала направляющие разводят класс на 2 колонны вправо и влево. На противоположной стороне зала направляющая четвёрка делится на две пары: одна движется влево, а другая – вправо. Класс перестраивается в пары. Руки не расцеплять, сохранять равновесие Во время прогиба – посмотреть на руки. Обучающиеся касаются друг друга лопатками и ягодицами Ноги во время наклонов стараться не сгибать. Наклоны выполнять плавно. Во время приседания партнёры опираются в лопатки друг друга. Начинать прыжки строго под счёт. |
II. III. | Основная часть Работа по круговой системе на 4 станциях по 40 секунд (2 круга). Ребята готовят необходимый инвентарь и оборудование. Работа начинается по команде с включением секундомера. 1-я станция: ведение двух баскетбольных мячей одновременно. 2-я станция: передачи одновременно двух баскетбольных мячей двумя руками от груди. 3-я станция: И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон вперёд. Ведение мяча вокруг ног по «восьмёрке». 4-я станция: Броски в кольцо сбоку по щиту. Перед началом работы на станциях и по окончании её обучающиеся измеряют пульс. Подвижная игра «Не урони палку».Класс выстраивается правым боком в круг, правая рука вытянута вправо к центру круга держит палку вертикально. По сигналу каждый делает шаг вперёд, опускает свою палку, а подхватывает палку впереди стоящего Заключительная часть Подведение итогов урока. Анализ работы на станциях каждой пары | 5мин 3-4 мин 16мин 3 мин 5 мин | После каждого круга -3-4 минутный отдых. Во избежание ошибок при переходе на другую станцию, направление следования нарисовать стрелками на полу и на каждой станции поставить карточку с разъяснением выполняемой работы. Класс разбивается на пары и расходится на выбранные станции. Обращать внимание, чтобы отскок мячей был синхронным. Один выполняет передачу на уровне плеч, другой – сверху по высокой траектории. Мячи не должны сталкиваться. Мяч не прижимать к ноге. Один выполняет броски стоя справа от щита, другой – слева; на втором круге меняются местами. Обучающиеся сравнивают показания пульса. Дистанция от впереди стоящего – 1-1,5 метра. Не давать палке упасть на пол. Построение в одну шеренгу. Организованный выход из зала. |