СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс по функциональной грамотности на уроке немецкого языка.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения мастер - клааса по функциональной чтательской грамотности по немецкому языку в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по функциональной грамотности на уроке немецкого языка.»

Муниципальное казённое общеобразовательная учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»










Мастер – класс

по функциональной грамотности на

уроке немецкого языка


(Технологическая карта урока по второму иностранному языку

по теме

«Школа им.Карла Штреля в Марбурге»)








Автор: Гончарова Татьяна Николаевна,

учитель немецкого языа языка

МКОУ «СОШ №3»











Г. Избербаш, 2022г.

Технологическая карта урока


Учитель: Гончарова Татьяна Николаевна

Школа: МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Класс: 7

Предмет: Второй иностранный язык (немецкий язык)

Тема урока: Школа им.КарлаШтреля в Марбурге


Цель: создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство понимания и сопереживания к проблемам других людей,

- воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.


Развивающие задачи:

- развивать навыки речевого общения,

- развивать умение поиска и извлечения информации из текста.


Образовательные задачи:

- расширять лингвострановедческий кругозор по теме.


Планируемые результаты:

Предметные:

ученик научится:

читать текст с извлечением необходимой информации.

Метапредметные:

Познавательные: искать и выделять в тексте необходимую информацию, строить логическое рассуждение, монологическое высказывание.

Коммуникативные:  планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать  и аргументировать свое мнение.

Личностные: проявление  познавательного интереса  к учебной деятельности, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Регулятивные: умение поставить цель.


Тип урока Урок открытия нового знания

Необходимое оборудование Учебник, раздаточный материал по теме, презентация.












Технологическая карта мастер – класса

по функциональной грамотности на уроке немецкого языка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приемы, способствующие развитиюуниверсальных учебных действий учащихся через работу с текстом



1

Предтекстовый этап


Цель - пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом.






Schlagt bitte eure Lehrbücher auf der Seite 44 auf.

Schaut auf die Bilder.

Перед началом чтения текста учащимся предлагается познакомиться с иллюстрациями и предположить, о чем и о ком идет здесь речь.

«Отгадайте по иллюстрациям».

Sehen Sie sich die Illustration zum Text an! Дан ряд картинок.

Текст называется «Die CarlStrehl - Schule

Wollen wir diese Fragen vor dem Lesen antworten!

Die Bilder helfen uns.


-Wo liegt die Carl-Strehl Schule?

- Wer geht in die Carl-Strehl Schule?

- Was lernen die Schüler in dieser Schule?

Wo wohnen die Schüler?

-Was machen die Schüler in ihrer Freizeit?



У. предполагают, что сегодня на уроке они будут говорить о слепых и плохо видящих людях / детях.

Мы познакомимся с одной из школ для слепых детей в Германии.

Unser heutiges Thema heißt “ die Carl-Strehl Schule in Marburg”.






Wir lesen den Text und finden die nötige Information im Text

На рабочих листах учащихся 5 вопросов (Приложение 1)





Учащиеся предполагают ответы на вопросы, используя иллюстрации перед текстом; на некоторые вопросы они ответить не могут.



Формирование личностных, познавательных и коммуникативных УУД





















«Прогнозирование

содержания» - формирование личностных, познавательных и коммуникативных УУД


2.

Текстовый этап


Jetzt lesen wir den Text und dann ergänzen wir unsere Tabellen noch einmal.

1)Учитель предлагает каждой группе в помощь для устного ответа карточку с пропусками.

(Приложение 2)

2). или отметить, где в предложениях правда, а где ложь. (Приложение 3)

3). Finden Sie bitte die Antworten im Text.

Учащиеся ищут ответы на вопросы.









«Тонкие вопросы» - формирование личностных и познавательных УУД



Учащиеся выполняют задания, прочитав текст:

1) заполняют пропуски по тексту;

2) отмечают, где правда, а где ложь;

3) читают текст и отвечают на вопросы.


«Заполни пропуски» - формирование коммуникативных УУД











3.

Послетекстовый этап.

Цели:

использовать ситуацию текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи;

использовать содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи.


Пересказать кратко содержание текста, (устно)

Сильные учащиеся пересказывают содержание, а слабые опираются на текст.

Формирование коммуникативных УУД



Приложение 1

Die Fragen

Vor dem Lesen

Nach dem Lesen


1. Wo liegt die Carl-Strehl Schule?




2. Wer geht in die Carl-Strehl Schule?



3. Was lernen die Schüler in dieser Schule?



4. Wo wohnen die Schüler?



5. Was machen die Schüler in ihrer Freizeit?





Приложение 1

Die Fragen

Vor dem Lesen

Nach dem Lesen


1. Wo liegt die Carl-Strehl Schule?




2. Wer geht in die Carl-Strehl Schule?



3. Was lernen die Schüler in dieser Schule?



4. Wo wohnen die Schüler?



5. Was machen die Schüler in ihrer Freizeit?



















Приложение 2

1. Die Schule liegt in …

2. In dieser Schule gehen … und … .

3.Die Schuler können ab Klasse … die Schule besuchen. Nach 9 Jahren können sie das … machen.

4. Die Schuler wohnen im … . Es ist nicht in der … .

5.Sie müssen jeden Tag … zur Schule gehen.

6. Die Schuler lernen die ganz normalen ….

7.Sie haben noch Unterricht in …, … und … .

6. Die Carl-Strehl Schule bietet viele Freizeitaktivitäten. Die Schüler können … .



Приложение 2

1. Die Schule liegt in …

2. In dieser Schule gehen … und … .

3.Die Schuler können ab Klasse … die Schule besuchen. Nach 9 Jahren können sie das … machen.

4. Die Schuler wohnen im … . Es ist nicht in der … .

5.Sie müssen jeden Tag … zur Schule gehen.

6. Die Schuler lernen die ganz normalen ….

7.Sie haben noch Unterricht in …, … und … .

6. Die Carl-Strehl Schule bietet viele Freizeitaktivitäten. Die Schüler können … .



























Приложение 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!