Муниципальное казённое общеобразовательная учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Мастер – класс
по функциональной грамотности на
уроке немецкого языка
(Технологическая карта урока по второму иностранному языку
по теме
«Школа им.Карла Штреля в Марбурге»)
Автор: Гончарова Татьяна Николаевна,
учитель немецкого языа языка
МКОУ «СОШ №3»
Г. Избербаш, 2022г.
Технологическая карта урока
Учитель: Гончарова Татьяна Николаевна
Школа: МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Класс: 7
Предмет: Второй иностранный язык (немецкий язык)
Тема урока: Школа им.КарлаШтреля в Марбурге
Цель: создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство понимания и сопереживания к проблемам других людей,
- воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.
Развивающие задачи:
- развивать навыки речевого общения,
- развивать умение поиска и извлечения информации из текста.
Образовательные задачи:
- расширять лингвострановедческий кругозор по теме.
Планируемые результаты:
Предметные:
ученик научится:
читать текст с извлечением необходимой информации.
Метапредметные:
Познавательные: искать и выделять в тексте необходимую информацию, строить логическое рассуждение, монологическое высказывание.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать и аргументировать свое мнение.
Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Регулятивные: умение поставить цель.
Тип урока Урок открытия нового знания
Необходимое оборудование Учебник, раздаточный материал по теме, презентация.
Технологическая карта мастер – класса
по функциональной грамотности на уроке немецкого языка.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приемы, способствующие развитиюуниверсальных учебных действий учащихся через работу с текстом |
1 | Предтекстовый этап Цель - пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом. | Schlagt bitte eure Lehrbücher auf der Seite 44 auf. Schaut auf die Bilder. Перед началом чтения текста учащимся предлагается познакомиться с иллюстрациями и предположить, о чем и о ком идет здесь речь. «Отгадайте по иллюстрациям». Sehen Sie sich die Illustration zum Text an! Дан ряд картинок. Текст называется «Die Carl – Strehl - Schule Wollen wir diese Fragen vor dem Lesen antworten! Die Bilder helfen uns. -Wo liegt die Carl-Strehl Schule? - Wer geht in die Carl-Strehl Schule? - Was lernen die Schüler in dieser Schule? Wo wohnen die Schüler? -Was machen die Schüler in ihrer Freizeit? | У. предполагают, что сегодня на уроке они будут говорить о слепых и плохо видящих людях / детях. Мы познакомимся с одной из школ для слепых детей в Германии. Unser heutiges Thema heißt “ die Carl-Strehl Schule in Marburg”. Wir lesen den Text und finden die nötige Information im Text На рабочих листах учащихся 5 вопросов (Приложение 1) Учащиеся предполагают ответы на вопросы, используя иллюстрации перед текстом; на некоторые вопросы они ответить не могут. | Формирование личностных, познавательных и коммуникативных УУД «Прогнозирование содержания» - формирование личностных, познавательных и коммуникативных УУД |
2. | Текстовый этап | Jetzt lesen wir den Text und dann ergänzen wir unsere Tabellen noch einmal. 1)Учитель предлагает каждой группе в помощь для устного ответа карточку с пропусками. (Приложение 2) 2). или отметить, где в предложениях правда, а где ложь. (Приложение 3) 3). Finden Sie bitte die Antworten im Text. Учащиеся ищут ответы на вопросы. | | «Тонкие вопросы» - формирование личностных и познавательных УУД |
| | Учащиеся выполняют задания, прочитав текст: 1) заполняют пропуски по тексту; 2) отмечают, где правда, а где ложь; 3) читают текст и отвечают на вопросы. | «Заполни пропуски» - формирование коммуникативных УУД |
3. | Послетекстовый этап. Цели: использовать ситуацию текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи; использовать содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи. | Пересказать кратко содержание текста, (устно) | Сильные учащиеся пересказывают содержание, а слабые опираются на текст. | Формирование коммуникативных УУД |
Приложение 1
Die Fragen | Vor dem Lesen | Nach dem Lesen | |
1. Wo liegt die Carl-Strehl Schule? | | | |
2. Wer geht in die Carl-Strehl Schule? | | |
3. Was lernen die Schüler in dieser Schule? | | |
4. Wo wohnen die Schüler? | | |
5. Was machen die Schüler in ihrer Freizeit? | | |
Приложение 1
Die Fragen | Vor dem Lesen | Nach dem Lesen | |
1. Wo liegt die Carl-Strehl Schule? | | | |
2. Wer geht in die Carl-Strehl Schule? | | |
3. Was lernen die Schüler in dieser Schule? | | |
4. Wo wohnen die Schüler? | | |
5. Was machen die Schüler in ihrer Freizeit? | | |
Приложение 2
1. Die Schule liegt in …
2. In dieser Schule gehen … und … .
3.Die Schuler können ab Klasse … die Schule besuchen. Nach 9 Jahren können sie das … machen.
4. Die Schuler wohnen im … . Es ist nicht in der … .
5.Sie müssen jeden Tag … zur Schule gehen.
6. Die Schuler lernen die ganz normalen ….
7.Sie haben noch Unterricht in …, … und … .
6. Die Carl-Strehl Schule bietet viele Freizeitaktivitäten. Die Schüler können … .
Приложение 2
1. Die Schule liegt in …
2. In dieser Schule gehen … und … .
3.Die Schuler können ab Klasse … die Schule besuchen. Nach 9 Jahren können sie das … machen.
4. Die Schuler wohnen im … . Es ist nicht in der … .
5.Sie müssen jeden Tag … zur Schule gehen.
6. Die Schuler lernen die ganz normalen ….
7.Sie haben noch Unterricht in …, … und … .
6. Die Carl-Strehl Schule bietet viele Freizeitaktivitäten. Die Schüler können … .
Приложение 3