СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по географии в 8 классе на тему "Реки России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по географии в 8 классе на тему "Реки России"»

Урок № 30 География, 8 класс. Дата____________


Тема: Реки России.

Цели урока: выявить особенности рек России; углубить знания обучающихся о российских реках; определять типы питания, режим, годовой сток, принадлежность рек к бассейнам океанов по тематическим картам; составлять описание рек по типовому плану; раскрывать значение рек для человека; объяснять понятия «режим реки», «расход воды», «годовой сток», «падение реки», «уклон реки».

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений и знаний о реках России и их особенностях, о принадлежности рек к бассейнам океанов и области внутреннего стока, о расходе воды, годовом стоке, падении, уклоне и режиме реки.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом параграфа и картами атласа; 2) осуществлять смысловое чтение и делать самостоятельные выводы; 3) анализировать рисунки; 4) создавать схемы.

Личностные: понимание значения рек для человека и хозяйства России.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь, карты — физическая карта России, «Годовой речной сток», «Типы питания рек», «Сроки замерзания рек», «Принадлежность рек к бассейнам океанов и области внутреннего стока», виде урок «Реки России», презентация «Реки России», мультимедийный комплекс.


Ход урока


  1. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности.

  2. Актуализация опорных знаний

Работа в контурной карте

Задание:

  • Обозначить моря России.

  • Провести взаимопроверку в парах. (Слайд 1)

  1. Мотивация учебной деятельности

  • К бассейну какого океана относится Каспийское море? (море внутреннего сток)

  • Почему это море-озеро не пересыхает, находясь в климатических условиях с недостаточным коэффициентом увлажнения. (впадают реки Волга, Урал и др.)

  • Являются ли реки ценностью для человека? Если да, то в чём эта ценность?

  1. Целеполагание.

  • Предположите тему урока. (Реки России) (Слайд 2)

  • Оформите конспект: дата, тема

  • По словам «помощникам» домыслите цель урока: (Слайд 3)

  • Изучим понятия: «режим реки», «расход воды», «годовой сток», «падение реки», «уклон реки»;

  • Углубим знания о российских реках и реках своего края;

  • Выявим особенности рек России;

  • Определим типы питания, режим, годовой сток, принадлежность рек к бассейнам океанов по тематическим картам;

  • Составим описание рек по типовому плану;

  • Раскроем значение рек для человека.


  1. Изучение нового материала

  1. Важнейшие характеристики рек

Задание:

  • Просмотреть видео урок «Характеристики реки» (Слайд 4)

  • Оформить конспект: определения «расход реки», «годовой сток», «падение реки», «уклон реки»

  • Выполнить самостоятельно решение по определению падения и уклона рек Нева и Ангара (один у доски) (Слайды 5-8)


  1. Промежуточная рефлексия

  • Какие понятия изучили? Рассказать.

  • Чему новому научились?


  1. Особенности российских рек

Задание:

  • Просмотреть видео урок «Классификация рек России» (Слайд 9)

  • Какое питание может быть у рек? (снеговое, дождевое, ледниковое и подземными водами)

  • Анализ рис. 55, с. 109 карта «Типы питания рек»

  • Оформить конспект: определение «режим реки»

  • От чего зависит режим реки?

  • З аписать и проанализировать схему: (Слайд 10)


ФИЗМИНУТКА

  • Анализ рис. 57, с. 110 «Принадлежность рек к бассейнам океанов и области внутреннего стока»

  • Обозначение крупных рек в контурной карте

  • Ознакомление с реками - рекордсменами с. 111


  1. Промежуточная рефлексия

  • Какие особенности имеют российские реки?

  • Какая зависимость рек от рельефа и климата?

  1. Закрепление нового материала.

  1. Работа в группах

Задание:

  • Составить описание реки, используя карты атласа с. 26-27 и справочный материал по плану:

План

Описание

Исток, Н1= ___м


Устье, Н2 = ___ м


Бассейн


Направление течения


Длина

(с. 236)


Площадь


Годовой сток


Падение реки


Уклон Реки


Характер течения


Тип питания (с. 109)


Режим реки (начало ледостава и ледохода)


Рекорд реки (с. 111)



  1. Презентация работы в группах

  • Сравнить результаты работы групп с эталоном (Слайд 11-13)

  • Провести само- и взаимооценку


  1. Рефлексия

Содержания учебного материала (Слайд 14)

  • Проанализировать выполнение целей урока.


Деятельности

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Было трудно…


Просчитать итоговую оценку за урок в листе контроля


Эмоционального настроения

Задание:

  • Выразить свое удовлетворение от урока аплодисментами, чем сильнее аплодисменты, тем больше понравился урок.


  1. Домашнее задание (Слайд 15)

§ 27 пересказ, выучить определения и номенклатуру рек России.