Просмотр содержимого документа
«Мастер –класс по изготовлению свечей в подготовительной группе «Огонёк в глазах детей».»
Мастер –класс по изготовлению свечей в подготовительной группе
«Огонёк в глазах детей».
Данный мастер-класс рассматривает общие сведения о свечах. Раскрывает историю появления, виды, материалы, процесс изготовления свечей.
Самостоятельные исследования ребёнка и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью ребёнка и взрослого.
В нашей жизни свечи используются в большинстве случаев только на праздниках. Мало кто из детей знает, что этот прекрасный атрибут праздника является ещё и источником света. Пределу детского восторга нет, когда они совершают это открытие. Поддержать детское любопытство, помочь сделать новые открытия в мире окружающего, развить эрудированность – та цель, которую ставят перед собой педагоги и родители.
Именно неподдельный интерес ребёнка, его желание узнать всё о свечах, рассказать об этом сверстникам определило тему данного мастер-класса - «Огонёк в глазах». Хотелось бы начать с загадки:
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
Ответ: Свеча
- Ребята, кто знает, что такое вощина?
Вощина – основа будущих пчелиных сот, представляет собой тонкие листы воска с искусственно нанесенным на них шестиугольным рисунком.
1. Берем лист вощины. Отмеряем шнур-фитиль так, чтобы его длина была равна ширине листа вощины + 1,5-2 см. Также фитиль можно сделать из джутового шпагата. Только в этом случае его надо натереть воском, чтобы он не горел, а плавился.
2. Очень аккуратно загибаем лист вощины на фитиль.
3. Закатываем вощину в рулон, формируя таким образом свечу. Делаем это аккуратно, так, чтобы края ложились ровно.
4. Наша свеча готова! Приступаем к декорированию. Берем кружево, отмеряем его по объему свечи.
Прикладываем и отмеряем атласную ленту, привязываем весь декор с помощью атласной ленты.
В ходе проведения мастер-класса были выявлены следующие задачи:
- способствовать формированию у детей интереса к декоративно-прикладному искусству,
- воспитывать художественный вкус,
- развивать мелкую моторику
Свечи готовы! Можно дарить!