Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Материал: плотный альбомный лист А4, с нарисованной рыбкой, простой карандаш, ластик, кисти разных размеров, емкость с водой, акварельные краски, палитра для смешивания цветов, салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль, музыка: шум моря.
Ход занятия:
1. Мотивация
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
- Скажите пожалуйста, а вы верите в волшебство?
-Есть много сказок, в которых есть волшебство
- Есть одна сказка, в которой происходили разные чудеса, а вот кто их делал, узнаете, когда отгадайте загадку
Сети в море ты закинь, Раза три, а не один, Может, ты меня поймаешь, А кого скажи, коль знаешь? (золотая рыбка) - А как называется эта сказка? -А что эта рыбка умеет делать? - А вы хотите чтобы у вас была такая рыбка? (На экране появляется готовая картинка с изображением рыбки) 2. Показ приемов рисования - Как мы рисуем красками? С помощью кисти обильно смачиваем водой весь лист. Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться. Набираем на кисточку основной цвет рыбки – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Смотрим, как растекается. Обильно посыпаем рыбку солью. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным. Если соль быстро впитала воду, то с помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета. Аналогичным способом раскрашиваем хвост и плавники- у меня они будут оранжевыми. Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Здесь вы можете применить все свое воображение. В синий фон можно добавить немного зеленого или изумрудного, белого или фиолетового. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. Также обильно посыпаем солью. Дорисовываем тонкой кистью или фломастером камушки и водоросли - это сделает наш рисунок более выразительным. Так же с помощью тонкой кисти добавляем штрихи: выделяем глазик, хвост и чешую. Обводим рыбку более темным тоном. Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов! 3.Самостоятельная работа детей (Во время самостоятельной работы детей играет спокойная музыка: шум моря) Помощь при рисовании.
4. Игра « Море волнуется раз…» Море волнуется раз, море волнуется два, Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны) Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .
5. Рефлексия
А что у нас получилось?
Теперь вы умеете рисовать золотую рыбку.
А как вы ее делали?
Вы хотели бы кого-нибудь научить ? Кого?
Давайте возьмем рыбок и прикрепим их на мольберт.
-Давайте с вами помечтаем. Представьте, что у вас есть такая рыбка, что бы вы у нее попросили?