СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по математике 3 класс "Умножение девяти на 9"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по математике 3 класс»

Мастер-класс

по математике 3 класс


"Умножение девяти на 9"


 Цели: составить таблицу умножения девяти на 9, совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать, развивать наблюдательность и умение рассуждать.


УУД, формируемые на уроке:

  • Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на таблицу умножения и разнообразии их методов, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

  • Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

  • Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.

Оборудование:

  1.  тексты для самостоятельной работы и самопроверки, таблицы для организации этапа рефлексии. Учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

  2. Для опытов: пальцы

  3. Таблички для схемы

  4. Словарь С.И.Ожегова.

1. Самоопределение к учебной деятельности:

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

- Что нового узнали на уроках математики?

- А как вы думаете, а все ли таблицу умножения знаете?

- Вы хотели бы узнать ещё что- то новое о таблице умножения?

- Сегодня вы более подробно познакомитесь с одним из таблиц умножения на 9.

- Скажите, а с чего мы начнём путь, к открытию новых тайн? (С повторения ранее изученного)

- Верно! Скажите, а все ли знания о таблице знаете? (Нет только то, что нам необходимо)

- Молодцы. Тогда смелее в путь!

Стихотворение наизусть читает ученик.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

       2.Сообщение темы и целей урока.

- Предположите,  о чём пойдёт речь на уроке и докажите своё мнение.

Ученик читает загадку по карточке (2 раза):

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на неё.

Да только вниз косица.

Учитель задаёт вопросы:

-Какая цифра?

Варианты ответов учащихся:

-Я думаю, что речь пойдёт о таблице умножения на 9.

- Возможно, на уроке мы будем говорить о таблице умножения девяти на девять.

- Как бы вы определили тему урока?

-Отгадали загадку.

-Сегодня мы будем изучать таблицу умножения девяти на девять. А как по другому выучить и составить таблицу умножения 9?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы превратимся в волшебников..

- Как вы думаете, чем занимаются люди этой профессии?

Варианты ответов учащихся:

-Он творит чудеса ,чтобы все на Земле жили дружно и весело.

- Это ваши предположения. Где можно точно узнать значение этого слова?

Варианты ответов учащихся:

- Можно использовать словарь.

- Давайте, посмотрим толкование этого слова в словаре

С.И. Ожегова

«Волшебник-Колдун, чародей.  Человек, чем-нибудь очаровывающий, пленяющий других».

                                                      (из словаря С.И.Ожегова)


Опыт 1.

- Назовите предметы, стоящие на ваших партах. Предположите, какой вид работы будем выполнять.

Варианты ответов учащихся:

-Мы будем заполнять таблицу.

- Мы волшебники и будем творить чудеса с пальчиками.

- 9… продолжить.

Варианты ответов учащихся:

- 9 драгоценностей.

9 достопримечательностей.

-число 9 в нумерологии

-Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству и превращениям.

-Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.(На презентации)

-Сейчас ваши пальчики превратятся в «счетные машинки». Проверим?

-Чтобы умножить число на 9, вам достаточно что сделать?


Варианты ответов учащихся:

-Я бы положила 9 пальцев и по очереди посчитала бы пальцы.

Опыт.

-Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него.

 Число пальцев слева показывает первую цифру произведения(десятки), а число пальцев справа- вторую цифру(единицы)

Предлагаю 2*9=18

-сколько пальчиков слева от второго? Один это?(Десятки.) Сейчас найдем с единицы.

-Сосчитайте пальцы справа.(Восемь.)

-Получили число …(18.)

-Кто из вас волшебник? Заполняйте таблицу с пальчиками.

Аналогичная работа проводится для всех случаев в таблице.

Вывод учащихся:

Достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать.

Учитель показывает таблицу на экране.

- Проверим наши таблицы.

- Играем в игру «Ночь». Закройте глаза.

Учитель использует освежитель пух и провести по пальцам учащихся.

- Что это?

Варианты ответов учащихся:

Вы использовали вату.

Вывод учащихся:

- Пальцы нужны не только считать числа они еще служат для осязания.

Человек использует пальцы и на других целях. Без рук и без пальцев мы не может работать и есть.

-Нужно беречь свои конечности и свой организм Здоровье – самая главная вещь на Земле..

 

4.Физкультминутка.

Приоткрыть окно.

- Сейчас я предлагаю вам почувствовать воздух и вдохнуть его. Это наш воздух чистый, и пахнет приятно.

  • Взмахните левой рукой.

  • Взмахните правой рукой.

  • Наклонитесь вперёд.

  • Повороты туловища.

1 сообщение.

9 драгоценностей Новосибирска.

2сообщение.

9 достопримечательностей Новосибирска.

6.Самостоятельная работа.

- На парте у вас лежат таблицы .  Вставьте пропущенные кружочки.

Таблица на доске закрывается.

-  Я открываю таблицу на доске, вы проверяете работу у соседа..

- Кто всё сделал правильно, поднимите руку.

Поднимите сигнальную карточку, если у вас нет ошибок. Нарисуйте звёздочку.

- Кто ошибся? Исправьте ошибку зелёной ручкой.

(анализ допущенной ошибки)

    7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) формирование навыка самооценки;

3) обсудить домашнее задание.

- Какова была тема нашего урока?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели урока?

- О какой цифре мы говорили?

- Что нового вы узнали?

- Выполнили мы план урока?

Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы

Фамилия Имя

Утверждения

Поставь знак + или?

Я понял тему урока

 

Я достиг цели урока

 

Я знаю, таблицу * на 9

 

- У кого ещё остались вопросы?

- А как вы можете их устранить?

- А у кого вопросов нет?

- Можете ли вы помочь своим товарищам?

- Молодцы! Хорошо поработали сегодня на уроке.

8.Домашнее задание.

-Придумать игры с пальцами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!