Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Мастер-класс
«Рождественская открытка в нетрадиционной технике рисования»
Подготовила и провела:
Педагог
дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2024 г.
Цель: изображение Рождественской открытки в нетрадиционной технике.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.
- развивать навыки художественно-творческого воображения обучающихся, мелкую моторику;
-воспитывать чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, любви к ближнему.
План :
I. Организационный момент
1) Приветствие.
2) Сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть.
Творческая работа.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Ход:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
- Какие зимние праздники вам больше всего нравятся? (Новый год, Рождество)
- Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (Сделаем подарки, пошлем СМС, подарю открытки и т.д.)
- Как поздравить человека, если он живет очень далеко? Об этом мы сейчас узнаем, отгадав загадку.
Слов хороших не жалея, поздравляет с юбилеем,
с Рождеством и Новым годом,
С Женским днем международным.
Я надеюсь, что, возможно, будет угадать несложно
Вам всего с одной попытки — то загадка об………. Открытке.
2. Основная часть. Беседа. Творческая работа.
Педагог: Как вы думаете, какова тема нашего урока, какой новогодний подарок мы изготовим. (Рождественская открытка. Рисование Рождественской открытки.)
– Ребята, вы в своей жизни, вероятно, не один дарили открытки.
– Я предлагаю пополнить багаж ваших знаний и посмотреть несколько слайдов.
-Началось все в далеком Китае. Традиционный цвет таких открыток красный.
-С тех пор прошло много лет. Однажды один англичанин, решив поздравить своих друзей с наступившим Новым годом, обратился к своему другу, чтобы тот нарисовал новогоднюю открытку, и именно эта открытка была напечатана в Лондоне впервые.
-С тех пор обычай поздравлять своих близких с Новым годом и Рождеством почтовыми открытками завоевал весь мир. Первые открытки в России появились в 1901 году, чуть позже стали выпускать яркие, красочные открытки.
-Сегодня новогодние распродажи пестрят красивыми и оригинальными открытками.
- А где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких? (В магазине, на почте.)
Педагог: Только сегодня мы не пойдем в магазин, а нарисуем открытку сами.
-Открытки, нарисованные собственными руками, говорят, что у этих открыток есть душа.
Педагог: Я предлагаю вам сегодня нарисовать гуашью открытку в нетрадиционной технике.
Практическая часть.
Ход работы:
Педагог:
У каждого на столах подготовлены трафареты треугольников разного размера. На плотном картоне обводим и вырезаем. У полученных треугольников убираем слой бумаги, чтобы картон был ребристым с полосочками. (внутренняя часть)
Далее на картон, на полосочки наносим краску зеленого цвета и прижимаем к листу белого картона (к открытке).
В завершении украшаем (рисуем) шарики, гирлянду вокруг елочек и посыпаем блестками.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: -Ну вот, ребята, посмотрите, какие красивые открытки мы с вами сделали.
-Посмотрите внимательно и скажите, какая из открыток на ваш взгляд самая яркая?
-Чему новому вы сегодня научились на уроке?
-К какому еще празднику можно изготовить подобные открытки?
-Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”? (сделанные вручную).
Список используемой литературы:
https://www.yandex.ru/video/preview/9986141366698656727
https://www.art-talant.org/publikacii/79212-konspekt-uroka-risovanie-novogodney-otkrytki