СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по обучению игре на адыгских трещотках для детей дошкольного возраста 6–7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по обучению игре на адыгских трещотках для детей дошкольного возраста 6–7 лет»

Пхъэк1ыч- инструмент типа трещотки. Источником звука служит сам материал, из которого изготовлен инструмент. Пхъэк1ыч предназначен, для четкого отстукивания ритма и поддерживания ровного, постоянного темпа музыки. Не смотря что, пхачич такой простой по форме и строению он является важным инструментом в оркестре. И сегодня хотела бы по подробнее познакомить вас именно с этим музыкальным инструментом.


Работа по обучению детей игре на трещотках состоит из 3ех этапов:

1. Знакомство с инструментом: с его особенностями и с его исполнительскими возможностями. Чтобы увлечь и заинтересовать детей начинаем свою работу с собственного исполнения. Играем на данном инструменте сами. Затем рассказываем о происхождении инструмента, о его изготовлении. Далее прослушиваем музыкальное произведение, где ведущую музыкальную партию ведет данный инструмент.

2. Показываем различные приемы игры на инструменте от простых (это когда трещотка в одной руке) к сложным (когда трещотка в двух руках). Смотрим видео сюжеты с выступлениями различных ансамблей: «Исламей», «Нальмэс», «Ащэмэз»,и др.

Освоение основных приемов игры т.е. ритмическая тренировка. На этом этапе большое внимание уделяем координированным, совместным действиям детей. С этой целью проводим дидактические игры «Оркестр», «Сыграй как я!», «Повтори ритм». Далее знакомимся с основными приемами игры на трещотках.

- трещотка в одной руке (удары о ладошку)

-Трещотка в двух руках (различные ритмические рисунки)

3. Развитие исполнительского мастерства.

Здесь ведется работа над художественным, эмоциональным, грамотным исполнением музыкального произведения.

Уделяем внимание на то, чтобы все участники ансамбля играли ритмично, слаженно и правильно держали данный инструмент. С этой целью используем такие приемы:

- Даем детям послушать себя со стороны т.е. ребенок становится зрителем, и он дает оценку исполнителю, отмечает тех, кто ошибся, кто неправильно держал инструмент и наоборот.

Овладев приемами игры на трещотках, ставим танцы и танцевальные композиции с трещотками. А сейчас я бы хотела провести с вами не большой мастер-класс по обучению приемам игре на трещотках. И так, вспоминаем все 3 этапа по обучению игре на адыгейских трещотках:

1. Знакомство с инструментом, с его строением и звучанием. Чтобы заинтересовать вас, я играю на данном инструменте.

2. этап- осваиваем приемы игры. Уделяем внимание совместно слаженной игры.Далее приемы игры на трещотках.( в одной руке и в обоих руках)

3. этап. Исполнительское мастерство и применение данного инструмента в танце, где встретимся с вами на постановках танца с трещотками.