СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по окруж.миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по окруж.миру»

Цель: повысить уровня профессиональных компетентностей учителей, участников мастер – класса, рассмотрев особенности реализации исследовательской деятельности на уроках окружающего мира.

Задачи:

  1. Представить собственный опыт работы по заявленной теме мастер-класса.

  2. Организовать практическую деятельность участников мастер – класса по выполнению различных вариантов заданий по окружающему миру, показать основные формы и приемы работы в рамках реализации исследовательской деятельности.

  3. Создать условия для включения всех участников мастер – класса в активную познавательную деятельность.

Форма проведения: мастер – класс с педагогами.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада Вас приветствовать на мастер – классе по теме «Исследовательская деятельность в начальной школе»

(Слайд 1).

Дети - прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только их нужно по-настоящему увлечь предметом исследования, показать значимость их деятельности и вселить уверенность своих силах.

Кто такие исследователи? (Слайд 2)

Слово исследование буквально переводится как «следование изнутри» и обозначает процесс научного изучения чего-либо.

Что такое исследование? Подберите синоним. (Слайд 3)

Опыт, эксперимент, наблюдение, изучение, обзор, поиск

Как вы думаете, какими качествами обладают исследователи?
Любознательность, жажда знаний, тяга к новому, неизведанному наблюдательность терпение творчество трудолюбие пытливый эрудированный целеустремленный

А могут ли ученики быть исследователями?

Ребенок с первых уроков и каждый день делает открытия.

Главное в работе учителя – научить детей самостоятельно добывать знания. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Очень важно научить планировать и организовывать собственную деятельность, доводить свой замысел до конечного результата (Слайд 4).

«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития», — говорил Г. В. Плеханов. Именно это заставляет задуматься о том, что грамотно организованная и обоснованная исследовательская работа – это «выращивание» талантливых детей, педагогическая поддержка их на пути самореализации и развития.


Коллеги! Сегодня я предлагаю вам на некоторое время стать учениками и сделать вместе первые шаги в исследовательской деятельности.
Если у каждого человека по одной идее, и они ими обменяются, то у каждого будет уже по две.

Сегодня я хочу предложить Вам рассмотреть различные варианты заданий, которые можно применить на уроках в начальной школе на примере изучения предмета «Окружающий мир». Изучаем тему: «Почему нужно правильно питаться? Из чего состоит наша пища?»

Так как предмет «Окружающий мир» является комплексным, (интегрированным) предметом, что дает возможность проводить исследование в нескольких направлениях.



Группа 1

Вы сегодня ученые-исследователи, которые должны определить какие полезные элементы содержит здоровая пища.

Проведите опыт. В продуктах кроме железа содержится ещё очень много полезных веществ. Прочитайте текст «Питательные вещества» и заполните таблицу.








Группа 2

Вы сегодня – команда шеф-повара в ресторане, который поручил вам составить здоровое меню на 1 день.

Используйте информацию энциклопедии. Составьте меню для завтрака, обеда и ужина. Ваша задача: составить рацион на день с использованием этих продуктов в соответствии с необходимым суточным количеством белков, жиров и углеводов для человека. Представьте свою работу.




Задание 2 для всех

Представьте, что Вы пошли в магазин, где необходимо собрать две корзины.

Ваша задача наполнить продуктовую корзину зеленого цвета продуктами, отражающими здоровое питание, а корзину красного цвета напротив, продуктами, употребление которых приводит к ухудшению здоровья человека.


Рефлексия

Мы достигли вместе с вами поставленной цели?

Что стало для вас открытием в ходе работы мастер – класса?

Что заинтересовало больше всего?

Какие вопросы появились в связи вновь полученной информацией?

Подводя итоги нашего мастер – класса, хотелось бы отметить, что исследовательская деятельность на уроках окружающего мира осуществляется в процессе работы с разными источниками и формами представления информации. Она может быть представлена в виде таблиц, иллюстраций, памяток и т.д. В настоящее время ученики сталкиваются с большим объёмом информации. Поэтому такая систематическая работа помогает им разбираться в инструкциях, планировать свою деятельность, выделять главную мысль из большого объёма информации, уметь выразить собственное мнение.

Закончить наш мастер – класс я хочу словами В.А. Сухомлинского «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». Эти слова как нельзя лучше относятся как к нашим ученикам, так и к нам, педагогам!