Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по применению здоровьесберегающих технологий.»
Здоровье человека не в сердце и не в почках… Но самая суть чисто человеческого здоровья – это когда его неудержимо тянет сказать что - то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне хорошо – то должно быть и всем хорошо!
М.М. Пришвин
Мастер-класс
«Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»
Цель мастер-класса
обобщение и представление опыта по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.
Задачи:
- подчеркнуть значимость здоровьесбережения при организации учебного процесса;
- раскрыть основные принципы и особенности здоровьесберегающих образовательных технологий;
- определить структурные элементы урока с позиций здоровьесбережения;
- поделиться личным опытом работы по организации здоровьесберегающей среды на уроке.
Человеческие ценности
- Здоровье
- Семья
- Работа
- Денежный достаток
Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.
З -
Д -
О -
Р -
О -
В -
Ь
Е –
З - задор
Д - движение
О - оптимизм
Р - радость
О - образованность
В - восторг
Ь
Е – единство души и тела
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЯ
ЭМОЦИИ
УСПЕХ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Мотивация деятельности
ФИЗИОЛОГИЯ
- физминутки, динамические часы, уроки физкультуры и т.д.
- пропаганда здорового образа жизни
УСПЕХ
- Критерии оценивания
- Методика самоконтроля «Светофор»
ЭМОЦИИ
Радость
14 гедонов радости ежедневно
ОТКРЫТКИ
ОТКРЫТКИ
ОТКРЫТКИ
Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?
1 группа
«Условия здоровьесбережения на уроке»
2 группа
«Структура современного здоровьесберегающего урока»
Условия здоровьесбережения на уроке
- Соблюдение этапов урока.
- Использование методов групповой работы.
- Использование интерактивных методов.
- Создание положительной психологической атмосферы.
- Активность каждого участника.
- Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
- Выполнение требований СанПиН.
- Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
- Педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям.
- Упражнения для глаз.
- Дозировка объема учебного материала.
Структура современного здоровьесберегающего урока
- Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия
- Проверка домашнего задания должна быть построена как рефлексия
- В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока
- В основной части урока формулируются новые представления
- Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки личной стратегии поведения
- Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта
Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
- отсутствие назидательности и авторитарности
- воспитание, а не изучение культуры здоровья
- элементы индивидуализации обучения
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
- интерес к учебе, желание идти в школу
- наличие физкультминуток
- наличие гигиенического контроля
Основные принципы здоровьесберегающих технологий
- учет возрастно-половых особенностей
- учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения
- структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)
- использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся
Рефлексия
- Вам понравилось?
- Как вы себя чувствовали?
- Какие новые сведения вы получили в ходе работы?
- Какие выводы сделали?
- Будете ли применять в своей работе?
Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше,
и помогать сохранять
и укреплять здоровье своих учеников.
Спасибо вам за помощь и внимание!