СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по применению здоровьесберегающих технологий.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мастер-классе представлены здоровье сберегающие технологии.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по применению здоровьесберегающих технологий.»

 Здоровье человека не в сердце и не в почках… Но самая суть чисто человеческого здоровья – это когда его неудержимо тянет сказать что - то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне хорошо – то должно быть и всем хорошо!  М.М. Пришвин

Здоровье человека не в сердце и не в почках… Но самая суть чисто человеческого здоровья – это когда его неудержимо тянет сказать что - то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне хорошо – то должно быть и всем хорошо!

М.М. Пришвин

Мастер-класс «Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»

Мастер-класс

«Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»

Цель мастер-класса  обобщение и представление опыта по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.

Цель мастер-класса

обобщение и представление опыта по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.

Задачи: подчеркнуть значимость здоровьесбережения при организации учебного процесса; раскрыть основные принципы и особенности здоровьесберегающих образовательных технологий;  определить структурные элементы урока с позиций здоровьесбережения; поделиться личным опытом работы по организации здоровьесберегающей среды на уроке.

Задачи:

  • подчеркнуть значимость здоровьесбережения при организации учебного процесса;
  • раскрыть основные принципы и особенности здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • определить структурные элементы урока с позиций здоровьесбережения;
  • поделиться личным опытом работы по организации здоровьесберегающей среды на уроке.
Человеческие ценности Здоровье Семья Работа Денежный достаток

Человеческие ценности

  • Здоровье
  • Семья
  • Работа
  • Денежный достаток
Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.

Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.

З - Д - О - Р - О - В - Ь Е –

З -

Д -

О -

Р -

О -

В -

Ь

Е –

З - задор Д - движение О - оптимизм Р - радость О - образованность В - восторг Ь Е – единство души и тела

З - задор

Д - движение

О - оптимизм

Р - радость

О - образованность

В - восторг

Ь

Е – единство души и тела

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ФИЗИОЛОГИЯ ЭМОЦИИ УСПЕХ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ФИЗИОЛОГИЯ

ЭМОЦИИ

УСПЕХ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Мотивация деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Мотивация деятельности

ФИЗИОЛОГИЯ физминутки, динамические часы, уроки физкультуры и т.д. пропаганда здорового образа жизни

ФИЗИОЛОГИЯ

  • физминутки, динамические часы, уроки физкультуры и т.д.
  • пропаганда здорового образа жизни
УСПЕХ Критерии оценивания  Методика самоконтроля «Светофор»

УСПЕХ

  • Критерии оценивания
  • Методика самоконтроля «Светофор»

ЭМОЦИИ Радость  14 гедонов радости ежедневно

ЭМОЦИИ

Радость

14 гедонов радости ежедневно

ОТКРЫТКИ

ОТКРЫТКИ

ОТКРЫТКИ

ОТКРЫТКИ

ОТКРЫТКИ

ОТКРЫТКИ

Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?

Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?

1 группа «Условия здоровьесбережения на уроке»  2 группа «Структура современного здоровьесберегающего урока»

1 группа

«Условия здоровьесбережения на уроке»

2 группа

«Структура современного здоровьесберегающего урока»

Условия здоровьесбережения  на уроке Соблюдение этапов урока. Использование методов групповой работы. Использование интерактивных методов. Создание положительной психологической атмосферы. Активность каждого участника. Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе. Выполнение требований СанПиН. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Упражнения для глаз. Дозировка объема учебного материала.

Условия здоровьесбережения на уроке

  • Соблюдение этапов урока.
  • Использование методов групповой работы.
  • Использование интерактивных методов.
  • Создание положительной психологической атмосферы.
  • Активность каждого участника.
  • Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
  • Выполнение требований СанПиН.
  • Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
  • Педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям.
  • Упражнения для глаз.
  • Дозировка объема учебного материала.
Структура современного здоровьесберегающего урока Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия  Проверка домашнего задания должна быть построена как рефлексия  В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока В основной части урока формулируются новые представления  Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки личной стратегии поведения Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта

Структура современного здоровьесберегающего урока

  • Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия
  • Проверка домашнего задания должна быть построена как рефлексия
  • В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока
  • В основной части урока формулируются новые представления
  • Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки личной стратегии поведения
  • Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта
Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности воспитание, а не изучение культуры здоровья элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля

Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

  • отсутствие назидательности и авторитарности
  • воспитание, а не изучение культуры здоровья
  • элементы индивидуализации обучения
  • наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
  • интерес к учебе, желание идти в школу
  • наличие физкультминуток
  • наличие гигиенического контроля
Основные принципы здоровьесберегающих технологий учет возрастно-половых особенностей учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)  использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся

Основные принципы здоровьесберегающих технологий

  • учет возрастно-половых особенностей
  • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения
  • структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)
  • использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся
Рефлексия Вам понравилось? Как вы себя чувствовали? Какие новые сведения вы получили в ходе работы? Какие выводы сделали? Будете ли применять в своей работе?

Рефлексия

  • Вам понравилось?
  • Как вы себя чувствовали?
  • Какие новые сведения вы получили в ходе работы?
  • Какие выводы сделали?
  • Будете ли применять в своей работе?
 Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников. Спасибо вам за помощь и внимание!

Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше,

и помогать сохранять

и укреплять здоровье своих учеников.

Спасибо вам за помощь и внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!