Мастер – класса
По ранней профориентации детей младшего школьного возраста с ОВЗ и инвалидностью.
«Что делают люди каждый день»
Время: 30 минут
Цель: создать условия для формирования представления у педагогов о формах, методах работы по профориентации младших школьников, обучающихся по АООП, вариант 8.1.
Задачи:
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике разнообразных форм и методов работы по профориентации;
способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы;
создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, выход в интернет.
Целевая аудитория: участники муниципального фестиваля педагогических идей.
Слайд 1.(высказывание) Добрый день уважаемые коллеги! Прекрасного всем настроения! Я рада вас видеть на этом мастер –классе. Сегодня мне хочется вас удивит и порадовать. Я надеюсь, что время, проведенное в этой аудитории будет, полезным, интересным и увлекательным.
Для того чтобы наша работа прошла успешно предлагаю поделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Для выполнения заданий нам такие качества как: сосредоточенность, усидчивость и внимание. Предлагаю начать с небольшого упражнения. Слайд 1,2.
Слайд 2,3.(упражнение на внимание).
Слайд 4. Что делают люди каждый день?
И сегодня мы с вами найдем ответ на этот вопрос в ходе нашего мастер-класса, выполнив задания.
1 задание. «Мир профессий», вам необходимо разгадать название профессий, которые спрятались в ребусах.
Как можно назвать все эти слова, одним словом? Профессии.
Предлагаю вам выполнить 2 задание. На земле каждый человек должен трудиться. Так как без труда прожить не возможно. С давних времен люди складывали пословицы о труде. Предлагаю вам правильно собрать несколько пословицы. Что объединяет все эти пословицы? Труд, работа.
4. задание «Самая, самая..» вписать профессии!
5 ассоциации. А сейчас для вас приготовила коробочку с предметами, которые используют люди этих профессий, ваша задача назвать эту профессию в которой используется данный предмет.( игольница, ключ)
я бы хотела познакомить вас поближе с профессиями швеи и тракторист, (практика)
Мы сегодня попробуем себя в роли швеи и тракториста. Предлагаю одной команде собрать любую простую модель трактора или прицепного оборудования.
А второй команде оформить кухонный фартук. Все необходимое я для вас подготовила.
5 слайд Рефлексия:. колесо фортуны с незаконченным предложениями (моя цель прихода на мастер-класс… я взяла полезного для себя …мне хочется отметить …в ходе сегодняшнего мастер-класса мне показалось важным…в ходе сегодняшнего мастер-класса мне показалось… в ходе сегодняшнего мастер-класса мне показалось …интересным… ) Спасибо всем! Хорошего дня!
А теперь похлопаем себе и порадуемся, какие мы молодцы! шумомер.
Педагог по обучению детей с ОВЗ: Г.А. Паюсова