СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по Scrum-технологии в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

XXI век — время  разнообразия, возможностей и мотивации. Происходит изменение миссии образования от «образования как трансляции знаний» к «образованию как центру возможностей. Школа будущего — это школа мотивации, индивидуальности. Поэтому ребёнок – уже не объект, а мотивированный субъект, а учитель становится «продюсером» детского успеха и ему просто необходим новый формат мастерства.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по Scrum-технологии в образовании»

СЛАЙД 1. Приветствие

СЛАЙД 2. XXI век — время разнообразия, возможностей и мотивации. Происходит изменение миссии образования от «образования как трансляции знаний» к «образованию как центру возможностей. Школа будущего — это школа мотивации, индивидуальности. Поэтому ребёнок – уже не объект, а мотивированный субъект, а учитель становится «продюсером» детского успеха и ему просто необходим новый формат мастерства.

СЛАЙД 3. Современному выпускнику важно не много знать, а уметь быстро ориентироваться в изменчивой неопределенной ситуации, самостоятельно находить нужную информацию, анализировать ее, ставить перед собой задачи и оценивать результаты их выполнения, осваивать новые технологии, быть лидером

(или руководителем) при выполнении одних задач и исполнителем (участником общего дела) при выполнении других, уметь работать в команде. В своей воспитательной работе я очень часто использую проектную деятельность, например, в подготовке различных масштабных мероприятий и событий. Но… Многие со мной сейчас согласятся, ведь бывает так, что либо идеи не приходят, либо не знаешь, с чего начать, либо команда не набирается, или времени ни на что не хватает, и дело так и остается « в подвешенном состоянии» или вовсе забывается.

СЛАЙД 4. Но…стоит только привести в порядок все эти «ИЛИ» и «ЛИБО», то сразу чувствуешь легкость, ясность, а проект движется вперед. Чтобы достичь этого, в своей воспитательной работе при организации больших внеклассных мероприятий своего класса и волонтерского отряда, руководителем которого я являюсь, я применяю современную технологию –SCRUM.

СЛАЙД 5. Scrum – одна из самых популярных на сегодня гибких технологий в работе над проектами. Термин («схватка») заимствован из регби. Поначалу применялось для создания в компьютерной сфере, но сейчас все активнее используется в разных сферах, в том числе и в образовании. В чем же его суть? Если обычно мы, готовясь к какому-то мероприятию или при создании проекта, назначаем ответственных за выполнение того или иного дела сами, ведем контроль сами, выступаем в роли этаких «надзирателей», то СКРАМ мотивирует детей к самостоятельной деятельности, побуждает интерес к работе, учит самостоятельно контролировать себя и результат работы.

СЛАЙД 6. Сейчас мы с вами немного погрузимся в данную технологию, и я буду параллельно пояснять ее основные моменты. Для этой технологии характерна работа в команде, но количество человек должно быть небольшим. Как вы думаете, почему? (для эффективной работы)

Сегодня мы немного окунемся в создание проекта одного масштабного мероприятия. Какой долгожданный праздник приближается? (Новый год) Как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы праздник запомнился и детям, и взрослым? (организовать масштабное празднование). Я – владелец проекта – человек, который обладает основной задумкой всего, что будет происходить. Каждая фокус-группа – это отдельная скрам-команда, ответственная за свои задачи (они выбрали, в какую команду присоединиться исходя из своих предпочтений и способностей)- редколлегия и информационный сектор (чем будут заниматься, узнаем чуть позднее). Итак, мы с вами создали идею – подготовить мероприятие к Новому году для школы, чтобы привлечь как можно большее число соц.партнеров, неравнодушных.

Сейчас у вас есть 30 секунд, чтобы выбрать в каждой скрам-команде человека, который будет контролировать процесс подготовки, вносить коррективы в работу (выбирают).

После того, как мы определились с командами и идеей проекта мероприятия, что нужно сделать? (составить список задач). Мы будем выдвигать идеи и те задачи, которые нам предстоит решить для создания праздника, т.е. создавать бэклог (корзина идей) проекта. Идеи могут быть самые разнообразные. Для фиксации всех идей нам поможет скрам-доска – на ней информация представлена не в хаотичном виде, а в виде столбцов – БЭКЛОГ (все поступающие от участников идеи), В РАБОТЕ– те задачи, которые мы реализовываем для работы над проектом, ПРОВЕРКА – на этом этапе с помощью Мастера нужно будет проверить, насколько хорошо выполнена поставленная задача, и колонка СДЕЛАНО – если проверка пройдена, то результата мы достигли. К

Как думает фокус-группа, для чего у вас на столах лежат стикеры?(будем писать задачи)

Итак, сейчас мы в течение 2 минут будем накидывать идеи для реализации нашего проекта – подготовки к новогоднему празднику в школе с привлечением как можно большего количества гостей. Но не забывайте, что для более успешной работы над проектом, мы должны обозначить сроки выполнения той или иной задачи - в скрам-технологии они называются спринты. Для этого каждая-команда пишет на стикерах любые идеи, что можно сделать для подготовки, указывает сроки выполнения (1 день, неделя, месяц) и наклеивает их в БЭКЛОГ проекта (работают).

Посмотрим, что же предлагают сделать команды (работа с задачами бэклога).

Обратите внимание, что вы заранее выбрали себе команду – редколлегия и информационный центр. Чем занимается редколлегия? Чем занимается информационный центр? (названия команд были выбраны в соответствии с распределением актива в моей классе). Мы с вами ограничены сегодня временными рамками мастер-класса, поэтому команды выбирают по одной задаче, которую они могут выполнить здесь и сейчас, т.е. ее спринт короткий, оценить ее результат и на шаг приблизиться к реализации идеи новогоднего мероприятия. (выбирают одну задачу)

Редколлегия выбрала ….(изготовление афиши). Информационный центр выбрал….(составление рекламного текста для привлечения внимания). В течение 5-7 минут команды работают над поставленной задачей, которая из колонки БЭКЛОГ перешла в колонку В РАБОТЕ (команды работают)

Интерактив с залом

СЛАЙД 7. Итак, наши скрам-команды за короткий спринт попытались решить одну задачу. Посмотрим, как у них это получилось. Начинается стадия ПРОВЕРКИ. Как думает зал, по каким критериям они будут оценивать свою работу? (информативность, соответствие идее мероприятия, качество выполнения, креативность). Пожалуйста, оцените свою работу над задачей по данным критериям (оценивают.) Считаете ли вы, что успешно справились с поставленной задачей?

Задача переходит в колонку СДЕЛАНО при условии соблюдения прохождения проверки на соответствие критериям, которые сами участники команд и разрабатывают совместно с владельцем проекта.

СЛАЙД 8. Вы видите, что в БЭКЛОГЕ осталось еще много задач, но они уже не так пугают в процессе работы над проектом, потому что на скрам доске все ясно видно, какие задачи решены, какие требуют доработки, что еще осталось сделать, кроме того с указанием спринтов (времени на выполнение той или иной задачи), можно правильно все распланировать. И обязательно, в конце любого спринта необходимо проводить рефлексию, чтобы понять, комфортно ли было участникам работать, какие сложности возникли. Мастер из каждой команды, оцените работу в команде. (Что ты делал вчера, чтобы помочь команде завершить спринт? Что ты будешь делать сегодня, чтобы помочь команде завершить спринт? Какие препятствия встают на пути команды?

СЛАЙД 9. Спасибо всем за работу. Надеюсь, что мастер-класс был полезен, и коллеги возьмут на вооружение элементы Scrum-технологии. Начните с себя, с класса, и вы увидите, что работа может увлекать за собой, как поток; быть выражением счастья, стремлением к высшему предназначению. Мы можем быть лучше. Мы можем быть великими! Нужно просто практиковаться.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!