СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс : "По ступенькам финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс : "По ступенькам финансовой грамотности"»

Мастер-класс для педагогов

«По ступенькам финансовой грамотности».

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников в области использования различных методов детьми начальных классов по финансовой грамотности.

Задачи:

-создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы;

- познакомить педагогов с необходимостью финансовой грамотности, ее возможностями;

-расширять кругозор посредством игр экономической направленноти;

Оборудование:


Ход мастер-класса:


-Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе.

-У каждого из нас есть мечта. Но, чтобы наши мечты осуществились, нам нужны…


- Значит, мы с вами будем говорить о финансах.


- Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и школьники тесно связаны. Дети, так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь школьник вырастет, а знания, полученные в школьном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важной является работа с детьми по формированию экономической опытности.


Детей тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью.


- Родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги?

Где их взять?

Как ими правильно распоряжаться?


- Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам на короткое время, представить себя детьми и всем вместе принять участие в моем мастер-классе «По ступенькам финансовой грамотности», используя игровые приемы и методы.


Мы разделимся на три команды (по рядам)

  1. Начнем с разминки, с загадок-добавлялок . Вы можете вслух и хором мне отвечать.


- Люди ходят на базар, там дешевле весь….(товар).

- Мотоцикл экономит время, а велосипед … (деньги).

- Учреждение, в котором хранят деньги… (банк).

- Какое животное всегда при деньгах… (свинья).

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся …(залог).

- И врачу и акробату выдают за труд … (зарплату).


  1. А сейчас мы перейдем к основной части практикума, где познакомимся с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в школе, которые можно использовать в организационной деятельности с детьми.

Задание 1 «Пословицы и поговорки о деньгах».


-Каждой группе раздам листочки со словами, вам необходимо собрать из них пословицу или поговорку.


ДЕНЬГИ –НЕ ГОЛОВА: НАЖИВНОЕ ДЕЛО.

ПОЛУЧИШЬ ДОХОД – ЯВИТСЯ И РАСХОД.

ДЕНЬГИ – ЧТО ПУХ: ТОЛЬКО ДУНЬ НА НИХ И НЕТ.

КОПЕЕЧКА К КОПЕЕЧКЕ –РУБЛЬ НАБЕГАЕТ.

ЩИПЛЕТ ФЕДОСЬЯ ЧУЖИЕ КОЛОСЬЯ,А ПРИБЫЛИ НЕТ.

КТО КОПЕЙКУ НЕ ЩАДИТ, ТОМУ РУБЛЮ НИ ПОЧЕМ.

ЗЛАТО НЕ ГОВОРИТ, ЗАТО МНОГО ТВОРИТ.

ХЛЕБУ – МЕРА, СЛОВУ – ВЕРА, ДЕНЬГАМ – СЧЕТ.

НЕ ДЕНЬГИ НАС НАЖИВАЮТ, А МЫ ИХ.

НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ.


Задание 2 «Прием мозайка»

Метод «Мозайка» может быть использован при решении задач или ответа на вопросы.

Класс делится на команды. В каждой группе число человек соответствует количеству задач.

Возьмем три группы (ряда) по три человека. Членам группы случайным образом присваиваем номера, соответствующие номеру задачи. Прошу сидящих за первыми партами и по одному человеку со второй парты каждого ряда, подойти к столу и вытянуть бумажку с номером. А теперь меняемся местами. Т.е ,у кого выпал номер один рассаживаются на 1 ряд, и т.д.

Я раздаю вам листочки с задачей и листочек для ее решения.

- На решение вам дается 3-5 минуты. После того, как справитесь, выбираете одного человека, кто представит решение своей задачи.





ЗАДАЧИ

  1. Двух щенков и попугая можно обменять на четырех котят. Один котенок меняется на 50 рыбок, а один щенок – на двух попугаев. Сколько рыбок нужно отдать, чтобы получить щенка?

  2. Три бабушки лепили пельмени. Первая лепит 240 пельменей в час, вторая – 180 , а третья- 300. Сколько минут им потребуется ,чтобы слепить 3000 пельменей? Сколько денег при этом он потратят, если продукты для изготовления 40 пельменей стоят 30 рублей?

  3. Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдавать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор?

Решение:

2 щен.+1 попуг.=4 кот. ( 200 руб.)

1 кот.=50 рыб. 4 попуг.=1 попуг.=200 рыб.:5=

1 щен.=2 попуг. 1 попуг.=40 рыб.

1 щен.=? рыб. 1 щен.=2 попуг.=80 рыб.



Решение 2:

1баб.=240 п. за 1 час 240=180=300=720 п. – за 60мин.

2 баб.=180 п. за 1 час 720+720+720+720=2880 п. – за 240 мин.

3 баб.=300 п.за 1 час 240:6=40 п. – 1 баб.делает за 10 мин.

3000 п.=? мин. 180:6=30 п. – 2 бабушка дел.за 10 мин.

300:6=50 п. – з бабушка делает за 10 мин.

40+30+50= 120 п. – за 10 мин.делают все вместе

240+10= 250 мин.


Решение 3:

1 т.=2 лук. 1 топор=8 гл.горшков

1 лук.=4 горш. 1 топор=20 пучков

2 гл.горш.=5 пучков

1 топор=? пучк.


Пока команды работают мы с вами поиграем в «Продолжи предложение».


Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.

1 ряд: Если родители вовремя не объяснят ребенку, что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

А) это может стать причиной обид, капризностей, недоверия к родителям.

Б) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырех лет ребенка обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

В) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.


2 ряд: Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны:


А)говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

Б)удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету.

3 ряд:

Объясните, почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?

А) Дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги.

б) Они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.

в) Мы и так знаем, что они могут предложить, и учитываем их пожелания.


У меня для остальных тоже есть задачки.

  1. Жители села Посольск собрали в заготовительную контору 3 тонны клюквы на сумму 300 000 руб. и 2 тонны брусники на сумму 240 000 руб. Стоимость какой ягоды за 1 кг будет выгоднее?
    Брусники

  2. Каждую неделю мама покупает Саше шапку или перчатки, потому что мальчик небрежно относится к своим вещам и часто их теряет. На сколько страдает семейный бюджет ежемесячно, если в неделю мама тратит на замену шапки или перчаток по 300 
    рублей?
    1200 руб.

  3. На карманные расходы Пете Иванову дали 100 рублей. Он купил шоколадку за 24 рубля и мороженое за 48 рублей. Сколько денег осталось у Пети?

28 рублей


Так же можно использовать ребусы. СЛАЙД


ЗАДАНИЕ №3 Игра «Кто я?»


Каждый участвующий получает стикер с картинкой, либо названием на тему. Смотреть, что написано на вашем листке, запрещается. Задавая наводящие вопросы другим игрокам, нужно отгадать указанный образ.

Вам же разрешается отвечать на вопрос только ДА или НЕТ

Раз у нас тема финансовая грамотность, то и картинки будут на эту тематику.




Банковская карта

Кошелек

Деньги



Мы сегодня поиграли с вами в игры, применили игровые приемы, которые вы можете использовать в работе с детьми.


Если вам было интересно – похлопайте, а если нет – потопайте. Всем спасибо за работу.

Я вам желаю стабильного финансового благополучия!