СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме "Французкий узелок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме "Французкий узелок"»

Урок по технологии: «Французский узелок», 7 класс

Цель урока: «Познакомить учащихся с историей возникновения вышивки техникой выполнения с помощью презентации, выполненной в PowerPoint».

Научить технике выполнения швов «навивкой» - «узелки».

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Основные понятия и термины: Швы «узелки» рельефная поверхность или «буклированная», навив.

Наглядно – демонстрационный материал: Образцы изделий, иглы, нитки, пяльцы, ткань, слайды

Оборудование: учебник «Технология», иглы, нитки, ткань, ножницы, пяльцы, проектор, копьютер.

Планируемы образовательные результаты

Предметные умения: научатся организовать рабочее место, приемам безопасного труда, научатся подбирать иглы для вышивания и нитки, получат знания о технологии выполнения швов «узелки» и «рококо»; научатся выполнять навивы и ручные вышивальные узлы и стежки.

Метапредметные универсальные учебные действия:

1.Регулятивные – целеполагание, научатся принимать и сохранять учебную задачу, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самогоценка.

2.Познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск информации из разных источников, анализировать информацию делать выводы, самостоятельно выполнять творческую работу по созданию изделий.

3.Личностные – диалог, организация учебного сотрудничество, интерес к новым знания

Организационная структура урока.

Формы организации взаимодействия на уроке.

Промежуточный контроль

Организационный момент: (10 мин.) Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся

Приветствие обучающихся.

-Здравствуйте девочки. Давайте улыбнемся друг другу и гостям урока и начнем путешествие в мир рукоделия.

Сестрицы по изящному искусству,

Подруги по уменью вышивать!

В свои работы вкладывая чувства,

Готовы их другим передавать.

И быт, и жизнь всемерно украшая,

В душе вы поэтессы, как и я,

Мы, рукодельницы, все как семья большая,

Сплочённая и дружная семья.

Так пусть удача нас не оставляет,

Пусть будут нам подвластны бисер, гладь.

Мы — рукодельницы! И ясно понимаем:

Мир красками не смог без нас сиять!

Автор: Краснова Евгения (стих расскажет Умарова З.)

Проверка готовности учащихся к уроку. - Все принадлежности и инструменты приготовили. Проверка отсутствующих.

Выводит обучающихся на тему урока.

- Давайте взглянем на экран.

Что это? Эйфелева башня. Верно! А где она находиться?

Дети отвечают: во Франции. Правильно. А прилагательное мужского рода, образованное от этого слова? (французский) Верно.

Дети, что изображено на экране? (морской узел, узелы) Верно!

Ласкательное слово узел, какое? Верно! Узелок.

А теперь соединив эти два слова получим тему нашего урока? Какая тема?

Верно: «Французский узелок.

Дана, напиши на доске….

Постановка цели и задачи урока. Давайте поставим цель урока.

Цель: Научится технике выполнения швов «узелки».

Задачи:

1.Изучить историю.

2.Изучить технологию вышивки.

3. Подготовить материалы и инструменты.

4. Вспомнить правила ТБ

5.Выполнить вышивку в технике узелки.

6. Получить от проделанной работы удовольствие.

Девочки давайте вспомним пройденные темы. Работа по группам. Вопросы.

1 Группа:

-1.Вопрос к учащимся: Какие виды вышивки вы уже изучили?

Ответ: Художественная гладь. Владимирское шитьё. Белая Гладь. Прямая гладь, Крест.

2.Вопрос к учащимся: с какими инструментами и материалами, используемыми при вышивке вы знакомы?

Ответ: Ткань - плотная, но тонкая, можно на неотбеленном льне, канва

Нить - мулине.

Игла -с большим ушком.

Пяльцы - обычные, круглые.

Напёрсток - предохраняет палец от наколов.

Ножницы - острые.

Копировальная бумага

Карандаш простой.

2 Группа

3. Вопрос к учащимся: Вы помните, как закреплять нить на ткани без узла?

Ответ: Нить в два сложения продёргивают концами в иглу, выполняют небольшой стежок в начале работы, протягивают нить, оставляя на лицевой стороне кончик в виде петельки, в которую вдевают иглу и протягивают нить.

4. Опишите мне отличительные характеристики Владимирского шитья и китайской глади.

Ответ: Владимирское шитье дает плоскостное изображение, без световых и светотеневых переходов.

Молодцы девочки. Оцениваем ответы.

Отвечают на вопросы.

Групповая.

Устные ответы.

II. Изучение нового материала (15 мин)

Заслушивание сообщения «история вшивки, история французского узелка. Просмотр презентации.

Заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их, показывает подготовленные презентации.

Слушают учителя и одноклассников, анализируют информацию, отвечают на вопросы, смотрят презентацию.

Фронтальная. Устные ответы.Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы.

Изучение технологию вышивки в технике узелки.

Итак, всего несколько стежков. Несколько шагов до мастерства. Давайте сделаем их вместе!

В учебнике на стр 48 , параграф 16.

Учащиеся записывают название темы и виды швов в тетради.

Слайд 4.Техника безопасности

Учащиеся повторяют основные правила техники безопасности.

Слайд 5.Шов «узелок»

Для выполнения этого шва нужна игла с увеличенным ушком, но не расплющенная. Нить можно взять в 3-4 сложения. От толщины нитей будет зависеть объемность вышивки.

Закрепите нить на изнаночной стороне, выведите иглу на лицевую сторону, поверните иглу влево. Сделайте на иглу 2 – 3 навива рабочей нитью, навивая от себя. Придерживая навивы большим пальцем, введите иглу в ткань с лицевой стороны на изнаночную, отступив от первого прокола на 1-2мм. И протяните сквозь навивы иглу с нитью. После чего вколите иглу снова на лицевую сторону вплотную в месте выкола. Далее следует второй узелок. Такими узелками можно заполнить серединку цветка, например, ромашки или выполнить падающие лепестки сакуры, или вышить глазки животного.

Физкультминутка (2 мин)

Слайд 6.Основные советы, которые помогут вам быстро получить красивую вышивку:

1. Вся игла по всей длине должна иметь одинаковую толщину. Тогда она легко будет проходить через навитый стежок.

2. Необходимо соответствие ткани и ниток. Для лёгких тканей – тонкие нити, для плотных – толстые, тяжёлые нити.

3. Накрученные нити на игле нужно плотно придерживать, чтобы они не раскрутились.

4. Чтобы вышивка была плотной, каждый жгутик укладывайте ближе, плотнее к предыдущему.

III. Творческая практическая деятельность (25 мин)

Практическая работа. Выполняем на практически законченной работе, выполненной машинной вышивкой, данный шов (дерево сакура и кустики около Эйфелевой башни) под музыку.

Чтобы наши гости не скучали, предлагаю им также попробовать выполнить шов: «Французский узелок»

Учитель: наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Затем готовые работы крепят на доску с помощью магнитов.

IV. Итоги урока Рефлексия (5 мин)

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Организует беседу по вопросам:

-Что нового вы узнали на уроке?

Продолжи предложение:

Мне понравилось…

Я испытала затруднения…

Похвалить лучшие работы, выставление оценок.

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились и практически изучили новый вышивальный шов.

Вы очень хорошо справились с заданием.

Давайте оценим друг друга. Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Оценивают работы.

Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы.

Домашнее задание.

Сообщает и поясняет д/з: учебник стр. 48-50 изучить материал, выполнить на стр.50 задания 1-2

Спасибо за урок.

Слушают учителя. Наблюдение












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!