Мастер-класс « Приёмы целеполагания» (Белецкая О.Г.)
6 класс
Урок обществознания
Тема урока: Индивидуальность
Цель урока: подвести к пониманию особенностей формирования индивидуальных качеств человека.
Планируемые результаты:
Предметные :
-применять изученный понятийный аппарат; объяснять сущность индивидуальности
Метапредметные:
- Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;
- владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников.
Личностные :
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Ход
Введение в тему урока. Целеполагание.
1.Метод « Микрофон»
Обучающиеся дают интервью и рассказывают о своих увлечениях, интересах, талантах.Можно называть действия, предметы, еду, напитки и т.п.
- Мы увидели, какое большое разнообразие любимых и нелюбимых предметов, явлений, действий есть у каждого из нас. Но разве только этим мы отличаемся друг от друга? Посмотрите друг на друга. У нас разный цвет волос, глаз, разный рост, у каждого есть свое имя.
Но то, что один человек отличается от другого, не означает, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Все люди разные. Каждый из них уникален, неповторим по-своему.
В этом-то и проявляется его …?
2.Определение темы урока. Работа в парах.( складывают из разноцветных карточек слово) ( слайд2)
Тема урока: Индивидуальность
3. Формулирование обучающимися целей урока.( слайд 3)
Сегодня на уроке я хочу
-узнать
-выяснить
-понять
-разобраться
4. Работа с понятием «Индивидуальность». Формулирование термина. (слайд 4)
Учащиеся подбирают слова, выражающие индивидуальность человека.
И-интересы
Н-неповторимость
Д- достижения
И
В-воображение
Д
У-увлечения
А
Л-личность
Ь
Н-нравы
О-оригинальность
С- своеобразие
Т-талант
Ь
Индивидуальность - это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности. ( слайд 5)
Люди имеют общие черты друг с другом (строение организма, умение мыслить, говорить и т.д.). Но вместе с тем все люди разные.. каждый имеет свои присущие черты – кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то голубоглазый. Первый активен, второй непоседлив, четвёртый стеснителен, а пятый любит одиночество и т.д. – всё это называется индивидуальность.
Упражнение «Я — ...» ( слайд 6)
-Сейчас я раздам листочки, которые разделены на две половины. Каждая половина содержит вопрос, на который ниже нужно будет написать по 8 ответов.
КТО «Я»? | КАКОЙ(АЯ) «Я»? |
1.Ученик | 1.Целеустремлённый |
2.Спортсмен | 2.Голубоглазый |
3.Сын | 3. Общительный |
Все написали? Какие качества вам удалось у себя обнаружить.
Забавно, правда? Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Вы просто замечательно поработали. Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику.