СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме: Индивидуальность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по теме "Индивидуальность", где акцент делается на этапе урока - целеполагание.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме: Индивидуальность.»

Мастер-класс « Приёмы целеполагания» (Белецкая О.Г.)

6 класс

Урок обществознания

Тема урока: Индивидуальность

Цель урока: подвести к пониманию особенностей формирования индивидуальных качеств человека.

Планируемые результаты:

Предметные :

-применять изученный понятийный аппарат; объяснять сущность индивидуальности

Метапредметные:

- Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;

- владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников.

Личностные :

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Ход

Введение в тему урока. Целеполагание.

1.Метод « Микрофон»

Обучающиеся дают интервью и рассказывают о своих увлечениях, интересах, талантах.Можно называть действия, предметы, еду, напитки и т.п.

- Мы увидели, какое большое разнообразие любимых и нелюбимых предметов, явлений, действий есть у каждого из нас. Но разве только этим мы отличаемся друг от друга? Посмотрите друг на друга. У нас разный цвет волос, глаз, разный рост, у каждого есть свое имя.

Но то, что один человек отличается от другого, не означает, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Все люди разные. Каждый из них уникален, неповторим по-своему.

В этом-то и проявляется его …?

2.Определение темы урока. Работа в парах.( складывают из разноцветных карточек слово) ( слайд2)

Тема урока: Индивидуальность

3. Формулирование обучающимися целей урока.( слайд 3)

Сегодня на уроке я хочу

-узнать

-выяснить

-понять

-разобраться

4. Работа с понятием «Индивидуальность». Формулирование термина. (слайд 4)

Учащиеся подбирают слова, выражающие индивидуальность человека.

И-интересы

Н-неповторимость

Д- достижения

И

В-воображение

Д
У-увлечения

А

Л-личность

Ь

Н-нравы

О-оригинальность

С- своеобразие

Т-талант

Ь

Индивидуальность - это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности. ( слайд 5)

Люди имеют общие черты друг с другом (строение организма, умение мыслить, говорить и т.д.). Но вместе с тем все люди разные.. каждый имеет свои присущие черты – кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то голубоглазый. Первый активен, второй непоседлив, четвёртый стеснителен, а пятый любит одиночество и т.д. – всё это называется индивидуальность.

Упражнение «Я — ...» ( слайд 6)

-Сейчас я раздам листочки, которые разделены на две половины. Каждая половина содержит вопрос, на который ниже нужно будет написать по 8 ответов.




КТО «Я»?


КАКОЙ(АЯ) «Я»?


1.Ученик


1.Целеустремлённый


2.Спортсмен


2.Голубоглазый


3.Сын


3. Общительный



Все написали? Какие качества вам удалось у себя обнаружить.

Забавно, правда? Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Вы просто замечательно поработали. Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!