СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме: Художественная резка по овощам и фруктам.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: реализация технологии «Коллективная творческая деятельность» через приемы работы в технике «Карвинг».

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме: Художественная резка по овощам и фруктам.»

Мастер-класс по теме: Художественная резка по овощам и фруктам.


Цель: реализация технологии «Коллективная творческая деятельность» через приемы работы в технике «Карвинг».

Задачи:

Образовательная: научить технике простого домашнего карвинга.

Развивающая: развивать коллективное и индивидуальное творчество, способствовать развитию эстетического вкуса, сенсорной сферы обучающихся (глазомер, мелкая моторика).

Воспитательная: способствовать укреплению чувства коллективизма.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Материально-техническое оснащение:

Технологические карты, наглядные пособия, ножи, ножи для чистки овощей, разделочные доски, продукты, посуда, кухонные принадлежности, зубочистки, спецодежда.


Ход урока:

  1. Организационный момент:

  • Стихотворение «Мастер»;

  • Взаимное приветствие:

  1. Презентация педагогического опыта учителем:

  • кратко характеризуются основные идеи технологии;

1 слайд: Я хочу представить технологию «Коллективная творческая деятельность», которую использую в своей работе.

2 слайд: Педагогика общей заботы, педагогика социального творчества, коммунарская педагогика — была разработана и внедрена Игорем Петровичем Ивановым.

3 слайд: Цель технологии — раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества

4 слайд: Принципы технологии:

  1. «Каждый ребенок талантлив»;

  2. мажорность в общении;

  3. учет субъектности личности ребенка;

  4. сочетание коллективного и индивидуального воспитания;

  5. приоритет этических ценностей;

  6. превращение школы Знания в школу Воспитания.

5 слайд: В процессе КТД развиваются все стороны личности: знания, взгляды; чувства, стремления, интересы; умения, навыки, привычки, черты характера.

6 слайд: КТД проводится по стадиям:

  • предварительная работа 

  • планирование. 

  • подготовка КТД. 

  • Проведение коллективного дела. 

  • Коллективный анализ. 

7 слайды: в технологии КТД представлены следующие виды коллективных творческих дел.

8 слайд: и типы КТД: БТД, МТД, представление.

  1. Моделирование.

Первая стадия – предварительная работа коллектива:

Настрой на практическую работу:

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Я желаю вам хорошего настроения и удачи в работе.

- Сегодня на уроке я предлагаю поделиться на группы оформить для праздничного стола 2 блюда: нарезку овощей - 1 блюдо и нарезку фруктов - 2 блюдо в технике простого домашнего карвинга.

В начале, просмотрим видеоролик, где показаны приемы работы.

Вторая стадия – коллективное планирование, разработка проекта КТД:

  • правила безопасного труда: (в презентацию)

- Перед выполнением практической работы напоминаю о правилах безопасного труда.

Необходимо выполнить санитарно-гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу.

- Уважаемые коллеги, предлагаю надеть спецодежду.



  • коллектив разбивается на малые группы:

Третья стадия – коллективная подготовка КТД.

  • разработка и распределение по группам поручения по подготовке к предстоящему делу.

  • - Внимание, на обсуждение и разработку блюд – КТД, а также распределение обязанностей по выполнению отдельных частей замысла - 3 минуты: «Мозговой штурм».

  • Практическая работа: выполнение работы по воплощению отдельных частей общего замысла.



Четвертая стадия – стадия проведения КТД.

  • итог работы, проделанной при его подготовке - это и есть собственно КТД.

Пятая стадия – коллективное подведение итогов, коллективный анализ проведенного дела.

  • анализ, рефлексия

Для анализа организации КТД предлагаются для обсуждения следующие вопросы:

  • а) Что понравилось и почему?;

  • б) Что не получилось и почему?;

  • в) Что предлагаем на будущее? (В случае необходимости вопросов может быть и больше).

  • Что нового вы узнали в ходе занятия?

  • Как вы оцениваете работу вашей группы?

  • Что необходимо сделать для того, чтобы группа работала эффективнее?


С целью организации саморефлексии ставятся вопросы, обращенные к анализу отношений, чувств, мыслей:

  • Что тебе дало участие в общем деле?

  • Какие вызвало чувства?

  • Какие мысли?

  • Что тебе показалось важным?

  • Что показалось неожиданным, удивительным?

  • Что нового открыли в себе?

  • Помогло ли КТД что-то понять в себе?


Позиция руководителя мастер-класса

Благодаря инновационной технологии КТД мы получили такой великолепный результат.

В заключении, хочется отметить, что любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместно - организаторской деятельности. Педагог должен поддерживать ростки дружбы в коллективе, всячески поощрять деятельность и высоко оценивать и развивать взаимопомощь при выполнении коллективно-творческого дела (КТД).

Всего хорошего, Вам.