СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме: "Милосердие и сострадание"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Познакомить преподавателей  с методом работы в кружке;

 Продемонстрировать работу с созданием эмоционального настроя и применение этих навыков в кружковой деятельности;

Способствовать развитию творческих способностей  по принципу «Учиться ни когда не поздно».

Создание способов решения проблем поискового характера  /выполняя коллективную работу/.

2. Распространять накопленный материал в работе кружковой деятельности, проявлять интерес к труду коллег.

3. Развивать  коммуникативный вид деятельности, т.к. он способствует  планированию учебного сотрудничества между педагогическими работниками.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме: "Милосердие и сострадание"»

 познакомить педагогических работников с методом работы кружка «Основы православия» Распространять накопленный опыт в работе. Способствовать проявлению интереса к работе коллег.
  • познакомить педагогических работников с методом работы кружка «Основы православия»
  • Распространять накопленный опыт в работе.
  • Способствовать проявлению интереса к работе коллег.
Милосердие   – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. (Толковый словарь русского языка Ушакова)

Милосердие   – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

(Толковый словарь русского языка Ушакова)

 Сострадание   -  способность переживать боль другого человека, как собственную
  • Сострадание   -  способность переживать боль другого человека, как собственную
Наше занятие я хочу начать с рассказа. Послушайте его внимательно. Однажды заспорили три человека. А разговор у них был о том, что оставить своим детям в наследство. Первый сказал: «Я своим детям оставлю много денег. Они смогут всё себе позволить: покупать вещи, еду, хорошо жить». Второй сказал: «Нет! Я дам своим детям хорошее образование. Тогда они сами смогут заработать столько сколько хотят». Третий произнёс: «А я оставлю только один наказ: живите так, чтобы память о вас передавалась от отца к сыну, от матери к дочери. Пусть ваши дети и внуки живут так, чтобы последующие потомки вспоминали о вас с любовью и уважением!
  • Наше занятие я хочу начать с рассказа. Послушайте его внимательно.

Однажды заспорили три человека. А разговор у них был о том, что оставить своим детям в наследство.

Первый сказал: «Я своим детям оставлю много денег. Они смогут всё себе позволить: покупать вещи, еду, хорошо жить».

Второй сказал: «Нет! Я дам своим детям хорошее образование. Тогда они сами смогут заработать столько сколько хотят».

Третий произнёс: «А я оставлю только один наказ: живите так, чтобы память о вас передавалась от отца к сыну, от матери к дочери. Пусть ваши дети и внуки живут так, чтобы последующие потомки вспоминали о вас с любовью и уважением!"

  • - Как вы думаете, чей родительский наказ самый важный и почему?
1 вариант работы  – на одном листе вам нужно перечислить те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать добрый человек; на втором листе – те качества, которые для него неприемлемы. Обоснуйте свой выбор. - Как вы считаете, какое из перечисленных вами положительных качеств самое важное? Почему? - Как одним словом можно объединить эти понятия?
  • 1 вариант работы  – на одном листе вам нужно перечислить те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать добрый человек;
  • на втором листе – те качества, которые для него неприемлемы. Обоснуйте свой выбор.
  • - Как вы считаете, какое из перечисленных вами положительных качеств самое важное? Почему?
  • - Как одним словом можно объединить эти понятия?
2 вариант работы  – на одном листе вам нужно перечислить те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать человек, переживающий за всех; на втором листе – те, которые для него неприемлемы. Обоснуйте свой выбор. - Как вы считаете, какое из перечисленных вами положительных качеств самое важное? Почему? - Как одним словом можно объединить эти понятия?
  • 2 вариант работы  – на одном листе вам нужно перечислить те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать человек, переживающий за всех; на втором листе – те, которые для него неприемлемы. Обоснуйте свой выбор.
  • - Как вы считаете, какое из перечисленных вами положительных качеств самое важное? Почему?
  • - Как одним словом можно объединить эти понятия?
Перед вами пословицы, которые надо собрать по смысловым частям.  (На карточках напечатаны пословицы. Читают получившиеся предложения.)   1) Доброе дело сверши и в море брось – оно всё равно к тебе вернётся.  2) Называться человеком легко - быть им трудно.  3) Как аукнется, так и откликнется.  4) Ласковое слово лучше мягкого пирога.  5) Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.  6) Друзья познаются в беде.  7) Без добрых дел нет доброго имени.  8) Доброе слово человеку что дождь в засуху.
  • Перед вами пословицы, которые надо собрать по смысловым частям.
  • (На карточках напечатаны пословицы. Читают получившиеся предложения.)
  • 1) Доброе дело сверши и в море брось – оно всё равно к тебе вернётся. 2) Называться человеком легко - быть им трудно. 3) Как аукнется, так и откликнется. 4) Ласковое слово лучше мягкого пирога. 5) Настоящий воин тот, у кого есть милосердие. 6) Друзья познаются в беде. 7) Без добрых дел нет доброго имени. 8) Доброе слово человеку что дождь в засуху.
 «Сказочные телеграммы» . Определите, кто их отправил?   1) «Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки». (Красная Шапочка)   2) «Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом» (Кот в сапогах)   3) «Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка». (Настенька)   4) «Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку» (Дюймовочка) 

«Сказочные телеграммы» . Определите, кто их отправил?

1) «Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки». (Красная Шапочка)  2) «Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом» (Кот в сапогах)  3) «Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка». (Настенька)  4) «Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку» (Дюймовочка) 

«Раскрасьте варежки». - Ребята, какое сейчас время года? На улице пока ещё холодно, и мы с удовольствием греем руки в варежках. Скажите, чего не хватает в этих варежках? (цвета) Раскрасьте варежки так, чтобы они получились красивыми и одинаковыми, ведь это одна пара – вы должны договориться между собой, как будете раскрашивать, чтобы понравилось обоим. (Дети получают заготовки – варежки, из расчета одна пара на двоих детей и по два цветных карандаша одного цвета). - Покажите друг другу, какие пары варежек у вас получились. А кому их можно подарить?

«Раскрасьте варежки».

  • - Ребята, какое сейчас время года? На улице пока ещё холодно, и мы с удовольствием греем руки в варежках. Скажите, чего не хватает в этих варежках? (цвета)
  • Раскрасьте варежки так, чтобы они получились красивыми и одинаковыми, ведь это одна пара – вы должны договориться между собой, как будете раскрашивать, чтобы понравилось обоим. (Дети получают заготовки – варежки, из расчета одна пара на двоих детей и по два цветных карандаша одного цвета).
  • - Покажите друг другу, какие пары варежек у вас получились. А кому их можно подарить?
Физминутка для глаз. Музыка по щелчку.

Физминутка для глаз. Музыка по щелчку.

БЛАГОСТЬ СОСТРАДАНИЕ ЖАЛОСТЬ ЛЮБОВЬ ПРОЩЕНИЕ ПОМОЩЬ РАДОСТЬ ДОВЕРИЕ БЕСКОРЫСТИЕ УЧАСТИЕ ДОБРОТА СЧАСТЬЕ

БЛАГОСТЬ

СОСТРАДАНИЕ

ЖАЛОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ПРОЩЕНИЕ

ПОМОЩЬ

РАДОСТЬ

ДОВЕРИЕ

БЕСКОРЫСТИЕ

УЧАСТИЕ

ДОБРОТА

СЧАСТЬЕ

Будьте внимательными - вдруг кому-то нужна ваша помощь! Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся!

Будьте внимательными - вдруг кому-то нужна ваша помощь!

Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся!

Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть в нашей жизни оправдание.  Андрей Дементьев

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание.

Андрей Дементьев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!