Задачи:
1. Познакомить преподавателей с методом работы в кружке;
Продемонстрировать работу с созданием эмоционального настроя и применение этих навыков в кружковой деятельности;
Способствовать развитию творческих способностей по принципу «Учиться ни когда не поздно».
Создание способов решения проблем поискового характера /выполняя коллективную работу/.
2. Распространять накопленный материал в работе кружковой деятельности, проявлять интерес к труду коллег.
3. Развивать коммуникативный вид деятельности, т.к. он способствует планированию учебного сотрудничества между педагогическими работниками.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме: "Милосердие и сострадание"»
- познакомить педагогических работников с методом работы кружка «Основы православия»
- Распространять накопленный опыт в работе.
- Способствовать проявлению интереса к работе коллег.
Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
(Толковый словарь русского языка Ушакова)
- Сострадание - способность переживать боль другого человека, как собственную
- Наше занятие я хочу начать с рассказа. Послушайте его внимательно.
Однажды заспорили три человека. А разговор у них был о том, что оставить своим детям в наследство.
Первый сказал: «Я своим детям оставлю много денег. Они смогут всё себе позволить: покупать вещи, еду, хорошо жить».
Второй сказал: «Нет! Я дам своим детям хорошее образование. Тогда они сами смогут заработать столько сколько хотят».
Третий произнёс: «А я оставлю только один наказ: живите так, чтобы память о вас передавалась от отца к сыну, от матери к дочери. Пусть ваши дети и внуки живут так, чтобы последующие потомки вспоминали о вас с любовью и уважением!"
- - Как вы думаете, чей родительский наказ самый важный и почему?
- 1 вариант работы – на одном листе вам нужно перечислить те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать добрый человек;
- на втором листе – те качества, которые для него неприемлемы. Обоснуйте свой выбор.
- - Как вы считаете, какое из перечисленных вами положительных качеств самое важное? Почему?
- - Как одним словом можно объединить эти понятия?
- 2 вариант работы – на одном листе вам нужно перечислить те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать человек, переживающий за всех; на втором листе – те, которые для него неприемлемы. Обоснуйте свой выбор.
- - Как вы считаете, какое из перечисленных вами положительных качеств самое важное? Почему?
- - Как одним словом можно объединить эти понятия?
- Перед вами пословицы, которые надо собрать по смысловым частям.
- (На карточках напечатаны пословицы. Читают получившиеся предложения.)
- 1) Доброе дело сверши и в море брось – оно всё равно к тебе вернётся. 2) Называться человеком легко - быть им трудно. 3) Как аукнется, так и откликнется. 4) Ласковое слово лучше мягкого пирога. 5) Настоящий воин тот, у кого есть милосердие. 6) Друзья познаются в беде. 7) Без добрых дел нет доброго имени. 8) Доброе слово человеку что дождь в засуху.
«Сказочные телеграммы» . Определите, кто их отправил?
1) «Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки». (Красная Шапочка) 2) «Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом» (Кот в сапогах) 3) «Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка». (Настенька) 4) «Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку» (Дюймовочка)
«Раскрасьте варежки».
- - Ребята, какое сейчас время года? На улице пока ещё холодно, и мы с удовольствием греем руки в варежках. Скажите, чего не хватает в этих варежках? (цвета)
- Раскрасьте варежки так, чтобы они получились красивыми и одинаковыми, ведь это одна пара – вы должны договориться между собой, как будете раскрашивать, чтобы понравилось обоим. (Дети получают заготовки – варежки, из расчета одна пара на двоих детей и по два цветных карандаша одного цвета).
- - Покажите друг другу, какие пары варежек у вас получились. А кому их можно подарить?
Физминутка для глаз. Музыка по щелчку.
БЛАГОСТЬ
СОСТРАДАНИЕ
ЖАЛОСТЬ
ЛЮБОВЬ
ПРОЩЕНИЕ
ПОМОЩЬ
РАДОСТЬ
ДОВЕРИЕ
БЕСКОРЫСТИЕ
УЧАСТИЕ
ДОБРОТА
СЧАСТЬЕ
Будьте внимательными - вдруг кому-то нужна ваша помощь!
Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся!
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть в нашей жизни оправдание.
Андрей Дементьев