СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер — класс по теме: «Обеспечение активности ребенка на уроке и во внеурочной деятельности по предметам физика и география»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер — класс по теме: «Обеспечение активности ребенка на уроке и во внеурочной деятельности по предметам физика и география»»

Мастер — класс по теме:

«Обеспечение активности ребенка на уроке и во внеурочной деятельности по предметам физика и география»

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаем вам поработать на нашем занятии над темой «Обеспечение активности и активной позиции ребенка на уроке и во внеурочной деятельности по предметам физика и география».

Цель: поделиться опытом педагогов МАОУ лицея 159 обеспечением активности ребенка на уроке и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. познакомить с основными аспектами что такое активность в учебном процессе

  2. представить и обобщить результаты работы по обеспечению активности и активной позиции ребенка на уроке и во внеурочной деятельности по предметам кафедры ЕНЦ.

  3. познакомить с мультимедийными интернет-ресурсами, как прием активных и интерактивных форм и методов обучения


- Для начала давайте определимся с понятием, что такое активность в учебном процессе?
- Под активностью в учебном процессе подразумевается такое количество деятельности, которые характеризуются высоким уровнем мотивации, созданной потребностью к усвоению умений и навыков, результативностью.
Ключевые позиции современного урока:

  1. Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке – учится сам, учит других.

  2. Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке – «дирижер», создающий условия для развития учащихся.

  3. На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие. Ключевая позиция – сотрудничество, сотворчество.

Три уровня активности учащихся Г. И. Щукина выделяет:

1. Репродуктивно-подражательный.

2. Поисково-исполнительский .

3.Творческий., что соответствует одной из классификаций методов обучения.

Три уровня познавательной активности Т. И. Шамова также различает :

1. Воспроизводящий.

2. Интерпретирующий.

3. Творческий., положив в основу образ действия.

Классификация методов обучения, причем в каждом из последующих методов степень активности и самостоятельности обучающихся нарастает:

1.Объяснительно-иллюстративный метод.

2.Репродуктивный метод.

3. Проблемное изложение.

4.Частично-поисковый, или эвристический метод.

5. Исследовательский метод.

Факторы, стимулирующие активность обучающихся.

1) познавательный интерес;

2) творческий характер учебно-познавательной деятельности;

3) игровой характер проведения занятий;

4) эмоциональное воздействие вышеназванных факторов.

Способы активизации обучения:

проблемность, взаимообучение, исследование, индивидуализацию и самообучение, механизм самоконтроля и саморегулирования


Проблема активизации познавательной деятельности учащихся всегда была одной из наиболее актуальных в теории и практике обучения. В поисках путей ее решения педагоги нашей кафедры ЕНЦ осваивали исследовательские и поисковые методы, нестандартные формы проведения занятий, дидактические игры.

В последнее время интерес педагогов направлен на освоение активных и интерактивных форм и методов обучения, основанных на деятельностных и диалоговых формах познания. Действительно, обучение бывает эффективным и достигает хороших результатов.

В своей работе педагоги нашей кафедры ЕНЦ систематически используют такие способы активизации познавательной деятельности:
- игровые формы, методы и приёмы обучения;

-самостоятельные, практические и лабораторные работы
-проблемные ситуации;
- нетрадиционные формы учебных занятий;

-наглядность;

- современные образовательные технологии.

- цифровые образовательные ресурсы



Сейчас с нами поделиться своим опытом учитель физики 1 квалификационной категории Аксининой О.А.





















Поделится опытом работы по созданию активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии учитель географии и биологии 1 квалификационной категории Макерова И.В.


Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы по географии Я познакомлю с полезными онлайн-сервисами на уроках географии.

В современном мире, чтобы урок стал интересным, мало хорошо разбираться в предмете и уметь рассказывать истории. Чтобы добиться безраздельного внимания обучающихся, нужно превращать каждый урок в захватывающее путешествие. А уж географии это касается в первую очередь. Раз за разом география отправляет обучающихся в путешествие по разным странам, в космос или другой регион России и даже в недра Земли. На таких уроках требуется как можно больше яркой и интерактивной визуализации: видеоматериалов, инфографики, моделей и прочего. Конечно, можно вести урок, как привыкли: развешать в классе печатные карты, раздать обучающимся цветные учебники, но в ситуации, когда дети каждый день сталкиваются с куда более качественно проработанной визуализацией, не стоит надеется, что печатные атласы их заинтересуют. Поэтому я предлагаю использовать на уроках мультимедийные приложения и игры.

1. Интерактивные карты

Самым распространенным вариантом является (использую фото на слайде)

1.1. Google Maps https://www.google.com/maps .

Его удобно и просто использовать, а точность обеспечена спутниковой съемкой.

Сервис "Мои карты"через Google Карты позволяет создавать и изменять собственные карты, а также предоставлять к ним доступ другим пользователям, публиковать карты в Интернете.

(https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1Cg1lbPCxFS71pXWF9NZb5_PZOUY&ll=-12.080815390946062%2C-75.11019905&z=6), копирование фотографий, запись видео. Платформа «Google карты» позволяет заниматься изучением архитектуры городов, выполнить быстрый географический анализ, проектировать. Перемещение в нужное место обеспечивает мгновенное понимание рельефа территории, размеров участка Земли и его удаленности. Приведу несколько примеров из опыта своей работы с использованием данной программы на уроках географии.

Например создана карта Объекты Всемирного наследия Перу.. (демонстрирую)

Еще одним проектом от Google, который можно использовать на уроках географии, является ресурс

https://bestmaps.ru/map/osm/Mapnik/13/56.8457/60.6917/personal/236628

1.3. https://support.google.com/mymaps/answer/3024454?hl=en&%3Bref_topic=3188329

















1.2 Google Earth. https://earth.google.com/web/

программа-«виртуальный глобус» компании Google, с помощью которой можно просматривать трехмерную модель Земли, аэро- и космоснимки высокого разрешения и различные слои данных. Русская версия Google Earth имеет название Google Планета Земля. Для визуализации изображения используется трёхмерная модель всего земного шара (с учётом высоты над уровнем моря), которая отображается на экране при помощи интерфейсов DirectX или OpenGL. Пользователь может легко перемещаться в любую точку планеты, управляя положением «виртуальной камеры»

























Его суть заключена в том, что приложение помогает отправить обучающихся в виртуальный тур по Земле. Пример такого тура по видео ниже.

В этом приложении можно создавать свой контент:

- рисовать на карте

- добавлять фото и видеоматериалов

- настраивать вид, делиться своими историями (демонстрирую слайды)

Как работает Google Earth



Google Earth это уникальная программа, которая используют комбинированные изображения для формирования единой картинки и представляет ее в виде интерактивной карты Земли. Сшивая вместе более миллиарда спутниковых и воздушных изображений, приложение представляет универсальный инструмент, который позволяет отдельным лицам и группам, отслеживать изменение климата, открывать неизвестные географические и экологические особенности нашей планеты, а так же наглядно фиксировать историю развития человечества.

Этот цифровой картографический инструмент является полезным ресурсом для правительств, частных организаций и отдельных лиц, которым требуется собирать какие-либо географические данные.

Через эту систему Google дал возможность защитникам природы наблюдать за изменениями флоры и фауны, правительствам наблюдать за ростом городов по всему миру, а отдельным людям видеть, как выглядит мир во всех уголках земли.





2. Можно рассмотреть границы объектов, достопримечательности стран



3. Достопримечательности Афганистана




4. Расположение, соседство стран




1.3. Seterra - это бесплатная географическая игра-викторина, благодаря которой вы сможете изучить страны и государства мира, а также их столицы. Это онлайн-версия, написанная на HTML5. Ее поддерживают большинство последних версий многих браузеров, таких как Safari, Firefox и Google Chrome, а также Internet Explorer, начиная с версии 9. Она работает под Windows, MacOS X и Linux и на мобильных устройствах, таких как iPhone, iPad или Android (демонстрирую показ игр)




1.3. Интерактивное пособие ГЕО УМНИК
























современный вид карты








1.4







Геоумник – интерактивное пособие по школьной географии. На сайте есть анимация различных геофизических процессов, интерактивные карты, много коротких видеороликов и ссылки на учебные тренажеры.











Библиотека интерактивных материалов https://urok.1c.ru/library/

Интерактивные задания на картах География, 6-10 кл.




Контрольные и тренажерные задания по физической и экономической географии России и зарубежной Европы, выполненные на основе интерактивных компьютерных карт. Наличие подсказок, автоматической проверки и анализа ответа позволяет школьникам работать с заданиями как в классе, так и дома, без помощи учителя.

ГЕОГРАФИЯ Интерактивные задания на картах 6–10 классы Электронное учебное пособие Практикум для учащихся общеобразовательных организаций Задания созданы в программе «1С:Конструктор интерактивных карт»

Издание содержит 70 контрольных и 70 тренажерных заданий по физической и экономической географии России и зарубежной Европы для 6–10-х классов, выполненных на основе интерактивных компьютерных карт.

Наличие автоматической проверки, анализа ответа, подсказок и указаний позволяет школьникам работать с заданиями как в классе, так и в дистанционном режиме дома, без помощи учителя.

Содержание География России

 Рельеф и тектоника

 Полезные ископаемые

 Города и регионы

 Федеральные округа

 Экономические районы

 Производство и энергетика

 Соседние страны География зарубежной Европы

 Рельеф  Полезные ископаемые

 Большие и малые страны

 Субрегионы

 Административно-территориальное устройство

 Формы государственного правления

 Европейский союз

 НАТО в Европе

 Распад Югославии

Каждая карта – в двух вариантах Интерактивная карта-задание для каждой темы представлена в двух вариантах.

Варианты одинаковы по содержанию, но предоставляют разный уровень помощи при выполнении задания.

1. Контрольное задание Автоматическая проверка и оценка (суммарная за весь ответ)

2. Тренажерное задание Автоматическая проверка и оценка (суммарная за весь ответ) + Показ правильности ответа для каждого элемента задания + Предоставление подсказок и указаний (текстовых и визуальных)

 Помощь при выполнении задания становится доступной после нажатия кнопки «Подтвердить ответ» (и получения оценки за попытку).

 Если задания встроены в систему управления учебным процессом, то в системе зафиксируются все попытки ответить и их результат

Динамические модели и чертежи

  • Задания с проверяемыми ответами

  • Интерактивные тренажеры с подсказками

  • Виртуальные эксперименты

  • Обучающие игры и развлечения

  • https://obr.1c.ru/mapkit/geography.html




















Вывод: Геосервис карт – это принципиально новый интерактивный и масштабируемый инструмент, способный одновременно и придать новое качество изучению географии, и ознакомить учащихся с технологиями онлайнового получения и обработки космических данных. Этот браузер превосходное средство для исследований, презентаций и работы с информацией, имеющей географическую привязку. Возможно создание виртуальных экскурсий.

В связи с переходом к компетентностному подходу в своей практике все больше использую в преподавании интернет-ресурсы и сервисы Web 2.0, которые позволяют развивать у обучаемых многие умения и навыки, необходимые в современном информационном обществе. Применение интерактивных технологий в учебном процессе позволяют мне существенно повысить качество обучения, спроектировать урок на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностноориентированным, результативным, позволяет вовлечь учащихся в творческую познавательную деятельность. Адаптация различных сервисов сети Интернет для организации и проведения интересных занятий со школьниками - вот основная задача, которую я решаю в свой педагогической профессиональной деятельности.

Необходимо отметить, что разнообразие сервисов позволяет использовать их не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Использование активных современных методов, приемов на уроках и во внеурочной деятельности педагогами нашей кафедры способствует развитию познавательного интереса у обучающихся к предметам «География», физика, биология, химия. Это свидетельствуют участие и результаты наших обучающихся:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!