СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме "Проектная задача на уроках математики в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Демонстрация комплексного использования освоенных математических  умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

2 Проверка умения пользоваться таблицами для поиска оптимального решения задачи.

2. Отработка навыков сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме "Проектная задача на уроках математики в начальной школе"»

Мастер-класс по теме «Проектная задача на уроках математики в начальной школе»





Название проектной задачи

«Ремонт класса»

Предмет

Математика

Класс

4

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Демонстрация комплексного использования освоенных математических умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

2 Проверка умения пользоваться таблицами для поиска оптимального решения задачи.

2. Отработка навыков сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

1.Умение вычленять требуемую информацию, представленную в различных видах (таблицы, словесное описание)

2. Владение навыками сложения и вычитания многозначных чисел.

3. Владение навыками умножения многозначных чисел на однозначное

4. Владение умением находить площадь и периметр прямоугольника

5. Умение работать с величинами.

6.Работа в группе: организация работы, распределение обязанностей между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- навыков безошибочного выполнения арифметических действий;

- умение применять предметные навыки в нестандартных условиях;

- умения, работая в группе, создать конечный «продукт» - подготовить оптимальную смету расходов на проведение ремонта; обосновать привлекательность своего выбора.

Способ и формат оценивания результатов работы

Правильность выполнения предметных заданий.

Составлена оптимальная смета расходов на ремонт класса.

Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта.



































ЗАДАНИЕ 1 - дизайнеры

Письменно изложите свои идеи об оформлении классной комнаты.

Цвет стен, штор (жалюзи)

Озеленение (искусственное, естественное),

Оснащение техническими средствами

Мебель



Моделирование.

1.Каким цветом окрашены стены классной комнаты, если только одна запись верная.

Зеленый

Не зеленый

Бежевый

2.Проверьте гипотезы и запишите, какая запись верная и неверная (И),(Л)



Параметры

Идеи

Цвет стен


штор (жалюзи)


Озеленение


Оснащение техническими средствами



Мебель







Задание 2 - инженеры

Рассчитайте площадь классной комнаты: стен, потолка, пола.

Запишите формулу, которой вы пользовались при решении задачи.



Формула



Таблица расчётов

Название

Расчёт

Стены













Потолок






Пол










Задание 3- экономисты

Определите общую стоимость строительного материала. Результаты ваших расчетов внесите в таблицу «Смета затрат». При расчетах можно воспользоваться данными о количестве строительного материала, прейскуранта 2 магазинов. Приведете обоснование вашей сметы затрат.

Запишите формулу, которой вы пользовались при решении задачи.



Магазин «Строитель»

Наименование товара

Количество

цена

Стоимость

Краска

8 банок

250 руб.


Водоэмульсия

3 банки

540 руб.


Ламинат

54 кв.м

1 кв.м – 340 руб.




Магазин «Строим вместе»

Наименование товара

Количество

цена

Стоимость

Краска

8 банок

240 руб.


Водоэмульсия

3 банки

560 руб.


Ламинат

54 кв.м

1 кв.м – 330 руб.












Наименование товара

Количество

цена

Стоимость

Краска

8 банок



Водоэмульсия

3 банки



Ламинат

54 кв.м



Итого


























Задание 4- строители.

За какое время ремонтная бригада выполнит работу, если за один день они окрашивают 12кв.м ( площадь стен -90кв.м, площадь потолка – 54кв.м) и укладывает 9кв.м ламината (площадь пола – 54кв.м)

Запишите формулу, которой вы пользовались при решении задачи.

Формула



Наименование

1день

Площадь

Время выполнения

Стены








Потолок







Пол







Итог














Оценочный лист работы в группе над проектной задачей



Критерии оценки

( за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Оценка группы

1. Был составлен план работы.


2. Распределили роли в группе.


3. Соблюдали культуру общения.


4. Все активно участвовали в решении проектной задачи.


5. Работали слаженно и у нас всё получилось.




23-25 баллов – «5»

22-18 баллов – «4»

17- 13 баллов – «3»







ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Авторы:

Черкасова А.М.

Денисова М.А.

Город:

Астрахань

ВУЗ:

Астраханский государственный университет

Дата:

11 июня 2016г.

Вместе со временем приходило и уходило великое множество методов и форм обучения. Новое время – новые дети, новые задачи, которые требуют новых решений.

Проектная работа хорошо вписывается в технологию саморазвивающего обучения. А.В. Хуторской пишет: «Проектную форму обучения широко используют на отдельных уроках, в дополнительном образовании, имеются попытки распространения метода проектов на базовый учебный процесс. Основная ценность проектной системы обучения состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определённой темы.» [3]

Главная идея метода проекта заключается в развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться  в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Учебный проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта [2].

На практике чаще всего используются следующие виды проектов индивидуальной и групповой деятельности:

Исследовательско-творческие (дети экспериментируют, результаты оформляют в виде сообщений, докладов и т.д.);

Ролево-игровые (с элементами творческих игр, театрализации и т.п.); Информационно-ориентированные (дети собирают и реализуют информацию);

Практико-творческо-ориентированные (урок или его фрагмент, внеклассное мероприятие и т.д.) [1].

Проектная деятельность учащихся может осуществляться индивидуально, в паре или группе в течение определённого временного промежутка (части урока, одного урока, нескольких уроков четверти и т.п.).

В проектной деятельности младших школьников выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

1.     Выбор темы.

Учащиеся выбирают тему из предложенных учителем.

2.     Сбор информации.

Учащиеся собирают информацию по выбранной теме, обращаясь к различным источникам информации. Учитель направляет деятельность детей на самостоятельный поиск информации.

3.     Выбор проектов.

После  завершения  этапа сбора информации учитель предлагает  детям принять участие в  реализации проектов.

4.     Реализация проектов.

Учащиеся готовят выбранные проекты в классе или дома.

5.     Презентации.

После завершения работы над проектом учащиеся рассказывают о своей работе одноклассникам и учителю, показывают то, что у них получилось.

Благодаря применению метода проектной деятельности ученики начинают активно применять свои знания на практике. Школьник, принимающий участие в проектной деятельности, учится анализировать, сравнивать, систематизировать, иллюстрировать и самостоятельно добывать знания, что повышает мотивацию его учебной деятельности.

В первом классе при изучении чисел первого десятка целесообразно предложить учащимся выполнить проект на тему «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин. Числа встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Этот материал можно использовать в начальной школе для развития интереса учащихся к математике. Ведь главное заинтересовать детей, предоставить им возможность организовать различные виды творческих работ в рамках проекта, нужно обязательно учитывать то, что материал должен соответствовать возрастным и психологическим особенностям учащихся начальной школы, а также то, что необходимо продумать эффективное завершение проекта.

Конечным продуктом проекта «Числа в загадках, пословицах и поговорках»  будет журнал, в котором будут собраны загадки, пословицы и поговорки, найденные детьми в их исследовательской деятельности.

Данный проект относится к типу:

•        краткосрочный (1 неделя);

•        коллективный.

При работе с детьми каждое дело, любое начинание имеет свои цели. В реализации проекта «Числа в загадках, пословицах и поговорках» ставятся следующие цели:

•        Изучение загадок, пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.

•        Развитие логического мышления, кругозора, устной и письменной  речи, творческих  способностей учащихся;

•        Формирование наблюдательности и внимания, умения преподнести информацию;

•        Поддержание тесного контакта с родителями с целью расширения кругозора учащихся;

•        Активизация  познавательной  деятельности  учащихся  через  исследовательскую  и  проектную деятельность.

Работа над проектом происходит в 3 этапа: 1 этап. Подготовительный.

На данном  этапе учитель мотивирует детей на участие в проекте, включает учащихся в технологию деятельности. Необходимо обсудить с родителями вопросы, связанные с подготовкой и реализацией проекта, а также подготовить необходимую художественную литературу по теме проекта и познакомить учащихся с ней.

2 этап. Сбор и систематизация информации.

На этом этапе происходит формирование интереса к исследовательской деятельности, знакомство с разными способами сбора и систематизации информации. Дети под руководством учителя знакомятся с дополнительной литературой и энциклопедиями, в которых есть необходимый материал. Распределяют между собой цифры, про которые будут писать. Каждый ученик делает свой альбом, роль которого будет исполнять папка с файлами, куда собирается весь материал. Дома, при помощи родителей, ученики оформляют свои работы.

3 этап. Презентация проектов.

Это будет завершающим этапом работы. Итогом деятельности является представление и оценка результатов труда всех учащихся в работе над журналом, в котором собрана информация о числах. Презентацию можно провести в классе в присутствии родителей. Необходимо дать возможность учащимся рассказать о своей работе, показать то, что получилось, получить поддержку и похвалу.

В начальной школе закладываются те умения, которые позволят учащимся стать субъектом своей деятельности, развиваются способности самостоятельно получать информацию из разных источников, организовывать свою деятельность, успешно общаться со сверстниками и взрослыми. Задача учителя — организовать учебный процесс так, чтобы общеучебные умения и навыки стали основой для получения знаний. А для этого нужно использовать проектную деятельность на уроках и во внеурочное время. Работа по выполнению проектов мотивирует детей на  активную самостоятельную деятельность,  способствует упражнению детей в составлении инструкции выполнения задания и их применении. [4; с.176]

 

Список литературы

1.     Горячев, А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе //Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ – 2004. – №5. – С. 3-8.

2.     Игошина, Н.В. Проектная деятельность в педагогике саморазвития //Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2014. – №1. – С.68-72.

3.     Хуторской, А.В. Современная дидактика: уч. для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

4.     Черкасова, А.М. Начальное математическое моделирование как средство развития познавательной самостоятельности младших школьников: дис… канд. пед. наук / А.М. Черкасова.– Орел, 2014. – 245 с.