Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме:"Роль игры, как средство мотивации в изучении английского языка!"»
Мастер-класс: «Игровой метод в обучении английскому языку»
«Учите ребенка
каким-нибудь неизвестным
ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучится,
но свяжите двенадцать
таких слов с картинками,
и он усвоит их на лету».
К.Д.Ушинский.
Мы, учителя, постоянно ищем способы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению предмета. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Я преподаю английский язык в школе. Предлагаю подвижные игры на уроках английского языка.
Уже первые уроки показали, что игровой метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности учащихся.
Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
По характеру игровой методики игры можно разделить на:
Предметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые
Имитационные
Игры-драматизации
По характеру педагогического процесса:
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие
Познавательные, воспитательные, развивающие
Творческие
Профориентационные
На уроках иностранного языка игра служит эффективным средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.
Лексические игры.
Цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию учащихся.
«Договорки»
1)
Совсем один ты бродишь там. Одна, один - иначе… .
Две изюминки во рту. По-английски двойка….
Скорей иди сюда! Смотри! У кошки три котенка -… .
Уже пошел десятый день. Десять по-английски … .
2)
Поможем детям запомнить английские местоимения)))) Выучим стишок:
Я ошибся: ай-ай-ай! Я – местоимение I (ай).
Вы не стойте на краю, Ты и вы – иначе you (ю).
Объяснились мы в любви, Мы - местоимение we (ви).
Он смеялся: хи-хи-хи. Он – местоимение he (хи).
Она спешила! Не спеши! Она – местоимение she (ши).
3)
У меня сомнений нет Красный цвет конечно … red.
Облизнувшись кошка съела Желток желтый. Желтый … yellow.
Я тону, иду ко дну Синий цвет конечно … blue.
Очень черный негр Джек, Черный по-английски … black.
Коричневое платье купила эту фрау, Мы знаем очень точно, коричневое … brown.
Ох, не спелый мандарин. Он зеленый, просто … green.
Мышонок серый, убегай быстрей! Серый по-английски … grey.
Мышка – … mouse, кошка – … cat Белый … white, а черный … black.
Розовые розы падают на ринг. Цвет красивый розовый, по-английски … pink.
Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.