СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме "Секреты подготовки и проведения интересного урока".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мастер-класса по теме "Секреты подготовки и проведения интересного урока".

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме "Секреты подготовки и проведения интересного урока".»

Мастер-класс

"Секреты подготовки и проведения интересного урока"

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению приёмами подготовки и проведения интересного урока.


-Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы думаете, что у меня в чёрном ящике? (предположения коллег). Вам очень хочется знать, что в нем? Хорошо, вы, конечно, же узнаете, но немного позже.

-Давайте сейчас на минутку представим себя в роли ученика, почувствуем свое внутреннее настроение, которое у вас сейчас в данный момент. Перед собой вы сейчас видите педагога, который вас будет чему- то учить. В вашей голове борются мысли: долго ли она будет выступать и, кажется, будет что-то интересное?

Так и многие дети, придя к вам на урок думают: скорей бы закончился этот урок и побыстрее домой! Ну, а чтобы таких мыслей у учеников не было, мы должны находить ключик к каждому маленькому сердцу, чтобы ученик полюбил школу, научился не только читать, писать, считать, но и научился быть ответственным, целеустремленным, успешным и счастливым  человеком, умеющим радоваться каждому новому дню, умеющему находить чудо в обычном и неприметном! Сегодня я расскажу несколько приёмов и подходов к проведению уроков, которые увлекают детей.

Заинтересовать и заинтриговать- вот главная задача для педагога!

Как говорил В. А. Сухомлинский: Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

В центре внимания- личность учителя! Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?  Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.    Ведите себя нестандартно! Приводите больше интересных примеров из личного опыта,  ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

-Начала я своё выступление с чёрного ящика. Это один из увлекательных приёмов

1.«Черный ящик» или «Таинственный мешок».

У человека всегда вызывает интерес то, что он не может увидеть. Нам до смерти интересно узнать то, что от нас скрывают. По этому принципу работают подарки на Новый год или в день рождения. Что в подарках делает их интригующим и привлекает к ним внимание? То, что они завернуты! Вы не видите, что лежит внутри, но хотите это увидеть! Первое, что мы делаем с подарком, это берем его в руки, чтобы узнать, насколько он тяжел. Мы можем потрясти его. Если бы нам дарили подарки без упаковки, получать их было бы совсем неинтересно.

Мы можем применять на уроке этот универсальный принцип привлечения внимания. Если ученики зайдут в класс и увидят там закрытый пакет, они зададут массу вопросов. Что же может лежать в черном ящике? Все зависит от темы урока и от творческого подхода учителя к нему. Например, при изучении темы «Корень слова» можно положить в «Черный ящик» корень какого-либо растения, либо фрукт или овощ, потому что их бы не было, если не этот корень. При изучении сказки «Колобок» - пластилин, чтобы в конце урока слепить из него колобка.


- так же музыка, это тоже очень хороший способ привлечь внимание. Называется он «Моцарт» (например, включить ее при выносе черного ящика)

2.Прием «Моцарт»

Музыка способна невероятно менять состояние и настроение. Мало, что еще может так сильно трогать душу. Правильный выбор музыки способен придать происходящему серьезный тон или же создать шумную и весёлую атмосферу.



- При делении на команды можно применить способ «Разрезанная открытка» Пока дети собирают открытки, происходит отдых и развитие внимания. Вы избежите таких слов, как «Хочу в эту команду» или «Можно мне с Ирой»

4. Разрезанная открытка 

Берутся две- три почтовых открытки (одинаковых или разных; лучше - большого формата). Либо же картинки времени года. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемеши­ваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки.

Собрав открытку, компания выбирает себе командное место. Если нужно - оборудует его (сдвигает или раздвигает столы и сту­лья; готовит необходимые для задания «инструменты» - книги, тет­ради, ручки, таблицы, учебные пособия, ватман и т. п.).

Перед сдачей собранной открытки команда договаривается о своем названии, и посыльный выводит его на доске. После того как все ком­пании напишут мелом свои командные названия (вариант: изобразят эмблемы), учитель может приступать к рассказу о том, что командам предстоит выполнить (найти, вспомнить, сочинить, сделать).