Мастер-класс по изготовлению открытки
«День Победы»
Цель: изготовление открытки в технике квиллинг
Задачи:
•Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости и уважения за героическое прошлое своей страны и её народа.
•Познакомить с техникой квиллинг, с изготовлением основных элементов;
•Вызвать желание создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок; •Развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
•Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любознательность, умение доводить начатое дело до логического завершения;
Актуальность темы.
«Квиллинг» – это создание предметов и композиций из скрученных полосок бумаги. Сама техника возникла еще в 14 веке, в Европе. Монахи обрезали позолоченные края книг и накручивали эти полоски на кончики птичьих перьев, чтобы создать видимость золотой миниатюры. С помощью «квиллинга» украшают открытки, альбомы, выполняют объемные панно, картины. Начинать занятия с детьми следует с простых элементов, затем переходят к изучению более сложных. Начинают с изучения спирали, потом уже можно создавать капельки, листики, квадраты, треугольники.
«Квиллинг» - это увлекательное занятие, полезно и для детей и родителей, способствует развитию мелкой моторики рук. С помощью модулей можно создавать оригинальные поделки.
Для работы нам понадобятся:
Клей ПВА
Зубочистка
Ножницы
Картон
Бумага для квиллинга
Простой карандаш
Линейка
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог приветствует ребят и проверяет организацию рабочих мест.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог начинает беседу о Великой Отечественной войне, вовлекая детей в диалог.
- Сегодня наше занятие проходит в преддверии великого праздника!
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Какое знаменательное событие отмечает наша страна 9 мая?
- День Победы!
- Правильно. А вы знаете, как долго шли к Победе, сколько жизней забрала эта война? 1417 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война.
Долгих 4 года наш многонациональный народ изо всех сил старался приблизить этот день. На фронте, в тылу, в партизанских лесах люди мечтали о Победе. Очень дорого она досталась – 27 миллионов жизней. И тем ценнее этот подвиг, совершенный нашим народом.
Какое настроение вызывает этот праздник?
- Грустное (жертвы, страдания); веселое (радость победы, гордость за свой народ).
- Ребята, что еще вы представляете, когда слышите: «День Победы»?
- Вечный огонь, цветы, ветераны, ордена…
- Ребята, кто является символом мира?
- Голубь.
-Правильно. Послушайте стихотворение
Белый голубь, символ мира
Ты взлети на шар земной!
Катастрофы, беды, войны,
Пусть обходят стороной.
Люди мира заклинают
Мир прекрасный, сохранись!
Так лети же, Белый голубь,
Никогда не падай вниз!
Сегодня мы будем делать открытку, посвящённую Дню Победы, с этим символом в технике «квиллинг».
-Выполнять работу вы будете группами по 4-5 человек. Обсудите композицию, основные элементы работы. Сделайте эскиз и распределите работу между собой. Как фронтовики и труженики тыла вместе шли к Победе, так и вы, сообща, создадите свою открытку.
4. Самостоятельная работа.
Перед работой необходимо провести физминутку.
-Наклеим на альбомный лист картинки – трафареты .
Во время работы педагог следит за выполнением техники безопасности, за правильной осанкой детей, советует и помогает в изготовлении трудных или новых элементов.
Затем надо изготовить модули из полосок бумаги для «квиллинга». В нашем случае мы будем делать спирали, капли, элементы «глаз», квадраты.
Для того чтобы получить тугую спираль надо закрутить спираль и приклеить кончик.
Чтобы сделать свободную спираль надо взять стик и закрутить тугую спираль, но кончик приклеить тогда, когда спираль немного распустится.
Для получения капли центр свободной спирали нужно сместить чуть в сторону, а край слегка прижать пальцами.
Сжав одновременно с двух сторон свободную спираль, можно получить элемент «Глаз».
Для того чтобы сделать квадрат, надо выполнить элемент «Глаз», повернуть вертикально и сжать по бокам ещё раз.
Изготовим различные модули и приклеим на открытку.
5. Анализ готовых работ, коллективное обсуждение, подведение итогов занятия.
- Какому празднику вы посвятили работу? Почему важно помнить об этом Дне?
Все хорошо потрудились. Спасибо за работу.
Используемая литература:
1. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009.
2. Светлана Букина. Квиллинг: мастерство бумажных завитков. — Россия: Феникс, 2010.
Автор разработки: Жукова Марина Анатольевна
учитель начальных классов МБОУ «Тирянская ОШ» Кардымовского района Смоленской области
2024 г.